Конспект урока на тему «Здоровый образ жизни»


СШ №3 с ДМЦ









Спортивно- химическая эстафета

«Здоровый образ жизни»













Корнилова Татьяна Семеновна, учитель химии

















г.Текели

2011-2012 г.



«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

«БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ С НОВУ, А ЗДОРОВЬЕ — С МОЛОДУ»

Цель:

  • ОЦУ: пропаганда здорового образа жизни; формирование ценностного отношения к собственному здоровью; закрепление ЗУНов составления формул основных классов неорганических соединений; основных типов химических реакций.

  • РЦУ: владение двигательными навыками и химическими знаниями.

  • ВЦУ: воспитывать у учащихся потребность быть здоровым; осуществление межпредметной связи; воспитание взаимовыручки, ответственности за себя и членов команды; повышения интереса к учебным предметам.

Организационные формы общения: индивидуальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

  • листы с анкетными вопросами;

  • результативный лист;

  • творческие ученические работы, набор листов с заданиями для участников;

  • фломастеры;

  • набор физкультурного инвентаря (скакалки, баскетбольные мячи, теннисные мячи, кольца, дротики, стулья и надувные шары).

Оформление: листы — плакаты с агитацией выбора спортивной секции.

Участники мероприятия: 4 юноши и 4 девушки по одному человеку из каждой параллели 8 — 11 классов.

Члены жюри: учитель биологии, психолог школы, ученик 11 класса — мастер спорта по плаванию.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.

  2. Спортивно-химическая эстафета (диагностика результативности).

  3. Подведение итогов.

  4. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Этап 1. Мотивационная беседа с последующей постановкой темы и цели урока.

Цель: Дать представление об основах здорового образа жизни.

Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни; осуществить межпредметную взаимосвязь между предметами и её значение.

Задачи:

  • улучшать условия для формирования здорового образа жизни;

  • способствовать достижению допустимого уровня здоровья;

  • не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

  • познакомить с результатами анкетирования учащихся по теме «Жизненные ценности» и сделать вывод.

Учитель химии объявляет результаты анкетирования.

Анкета проводилась за одну неделю до проведения данного мероприятия во всех старших классах, с 7 по 11. Всего было опрошено 230 учеников. Была сформирована команда из каждого класса по одному юноши и одной девушки, кроме 7- х классов.

Командам было дано задание — придумать эмблему, девиз и подготовить творческое домашнее задание.

АНКЕТА «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

  • ЗДОРОВЬЕ — 71%

  • СЧАСТЬЕ — 69%

  • ОБРАЗОВАНИЕ — 65%

  • СЕМЬЯ — 59%

  • ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ) — 40%

  • ДЕНЬГИ — 35%

  • ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА — 29%

  • ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 23%

  • КАРЬЕРА — 22%

  • НЕДВИЖИМОСТЬ — 10%

Из предлагаемых приоритетов на первое место «Здоровье» поставили 22,7% опрошенных, на второе — 20,3%, третье — 28%, четвертое — 3%.

Не интересует здоровье 36% опрошенных учащихся.

Вводное слово учителя физкультуры:

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством и насладиться жизнью?

Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 200 — 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым нужен ежечасный, ежедневный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе жизни. Вы не задумывались над тем, почему столько внимания уделяется этому вопросу? Причин довольно много!

Целый ряд факторов неблагоприятно влияют на наше здоровье:

  • эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью;

  • избыточное и несбалансированное питание;

  • непростая экологическая обстановка, сложившаяся в регионах нашей республики, в частности и в нашем городе;

  • широкое распространение вредных привычек;

  • нерациональная организация своего быта.

Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

Тема нашего внеклассного мероприятия: «Здоровый образ жизни».

В данном мероприятии принимают участие сборные учащихся — 8; 9, 10; 11 спортивных классов. Две команды.

(Капитаны выводят свои команды; представление команд.)

Этап 2. Проведение основной части мероприятия:

Спортивно-химическая эстафета (разминка) — представление команд, название, девиз.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; закрепление знаний по основам наук -химии, биологии, экологии, физкультуры.

Задачи:

  • Сформировать представления об основах здорового образа жизни.

  • Продолжить формирование знаний о факторах, определяющих здоровый образ жизни; уметь составлять формулы основных классов неорганических соединений; уметь определять типы химических реакций; расставлять коэффициенты;

  • Установить взаимосвязь между физическими нагрузками и биохимическими процессами, протекающих в организме.

  • Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.

  • Осуществлять межпредметную связь.

Спортивные конкурсы чередуются с заданиями по химии, экологии, биологии. Оценивается чёткость выполнения физических заданий и упражнений в сочетании с быстротой и правильным выполнением химических и других заданий.

Учитель физкультуры:

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», тогда:.

Никто и ничто не сможет сделать человека здоровым, если ОН САМ не позаботится о своём здоровье.

Вопрос к учащимся — Какова цель здорового образа жизни?

Вам было дано творческое домашнее задание:

Какое влияние оказывает ваш вид спорта на ваш организм (постараться показать все положительные и отрицательные стороны воздействия спорта на организм);

Разработать комплекс физических упражнений для школьников.

Итог творческой работы: дидактическое приложение к физкультурной минутке для младших школьников, профориентация при дальнейшем выборе профессии.

Задание — 1: физминутка — презентация творческого домашнего задания. Капитан первой команды проводит разминку со второй командой, а капитан второй команды — с первой. (Задание оценивается в 3 балла)

Задание — 2: химическая эстафета. Из набора предложенных формул и знаков выбрать только те, с которыми можно составить схему (реакция соединения — первой команде, реакцию разложения — второй команде).

В командеах по 6 — участников, первые пять членов команды добывают необходимые формулы, символы и знаки, а 6 — складывает предложенную схему реакции. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее покажет нужный результат.

I — А + В -> АВ

II — АВ -> А + В

(Задание оценивается в 3 балла) Приложение 1

Задание — 3: попади метко в цель.

На верёвочке подвешены шары. В каждом шаре есть вопрос. Дротиком для игры в «Дартс» нужно с расстояния в 3 метров попасть в шар и ответить на вопрос, который в нём спрятан. Попадая в цель, ученик отвечает на вопросы.

(каждый правильный ответ оценивается в 2 балла) Приложение 2

ВОПРОСЫ:

  1. Газ, поддерживающий дыхание. Без этого газа невозможна работа головного мозга, а также мышц. Этот газ был впервые получен в 1774 году английским ученым Джозефом Пристли. (O2).

  2. Энергетический органический фактор — молекула для человека. Даёт энергию как физическую, так и умственную. (глюкоза — C6H12O6)

  3. Металл, входящий в состав гемоглобина крови. Выполняет транспортную функцию по переносу кислорода в головной мозг. (Fe)

  4. Газ в составе венозной крови. Образуется в организме при каждом выдохе. При физических нагрузках этого газа выделяется значительно больше. (CO2)

  5. Синоним этого органического вещества — протеин, оказывает сильное влияние на рост мышечной массы. Открыт в результате синтеза простейших аминокислот. (белок)

  6. Эмбрион человека содержит 97% этого вещества; организм подростка — 90%. Благодаря этому веществу в каждой клетке организма ежесекундно проходят до 160 ОВР и РИО. (H2O)

Задание — 4: интеллектуальная скакалка.

На расстоянии 2х метров друг от друга стоят два стула, под которыми лежит скакалка. Участники по звуковому сигналу начинают движение вокруг стула с ускоряющим темпом. После обмена стульями, кто из участников быстрее вытянет скакалку на свою половину, получает возможность передать право ответа соперникам. Соперник отвечает на предложенные вопросы. Приложение 3

Кто из участников быстрее вытянет скакалку на свою половину, получает возможность передать право ответа соперникам.

Задание — 5: собери оксиды — из набора предложенных знаков и символов химических элементов нужно набрать как можно больше формул, с помощью которых необходимо составить формулы оксидов. Для первой команды — кислотные оксиды; для второй — основные оксиды. Приложение 4

Капитаны команд озвучивают формулы оксидов.

Музыкальная заставка — (Девочки 9-классницы подготовили спортивный танец)

Задание — 6: поле чудес — конкурс капитанов.

Нужно забросить как можно больше мячей в корзину. Это даёт право открыть ровно столько букв в слове, сколько мячей в корзине. (оценивается в 5 баллов)

Для первой команды

Биологическое и химическое окисление сходны по конечному результату, но не по сберегаемости энергии. При химическом окислении вся энергия переходит в световую и тепловую, но при этом ничего не запасается. (Дыхание).

Для второй команды:

При биологическом окислении часть энергии сберегается в молекулах АТФ, которые в последствии используются в реакциях пластического обмена при синтезе органических веществ. (Горение)

Этап 3 Подведение итогов конкурса, награждение команд.

Этап 4 Рефлексия.

Командам предложено украсить дерево яблоками разного цвета красными, желтыми и зелеными цветами, тем самым участники мероприятия показали свое отношение к здоровому образу жизни.

  • Красные яблоки — серьезное отношение к своему здоровью.

  • Желтые яблоки — недостаточное отношение к своему здоровью и образу жизни.

  • Зеленые яблоки — в данный момент здоровье не интересует.

Наше дерево окрасилось в красно-желтый цвет.

Приложение к уроку

Приложение 1

Команнда 1
(реакции соединения)

Команда 2
(реакции разложения)

К + Н2О ->

NaOH + НСI ->

СаО + НСI ->

Сu(ОН)2 ->

Na + Cl2 ->

BaO + H2 SO4 ->

КОН + НNО3 ->

Са(ОН)2 + HCl ->

CaO + CO2 ->

Al(OH)3 ->

Mg + Cl2 ->

CaCO3 ->

BaO + H2O ->

H2 CO3 ->

Fe(OH)3 + HCl ->

NaOH + H2SO->

Приложение 2

ВОПРОСЫ:

  1. Газ, поддерживающий дыхание. Без этого газа невозможна работа головного мозга, а также мышц. Этот газ был впервые получен в 1774 году английским ученым Джозефом Пристли. (O2).

  2. Энергетический органический фактор — молекула для человека. Даёт энергию как физическую, так и умственную. (глюкоза — C6H12O6)

  3. Металл, входящий в состав гемоглобина крови. Выполняет транспортную функцию по переносу кислорода в головной мозг. (Fe)

  4. Газ в составе венозной крови. Образуется в организме при каждом выдохе. При физических нагрузках этого газа выделяется значительно больше. (CO2)

  5. Синоним этого органического вещества — протеин, оказывает сильное влияние на рост мышечной массы. Открыт в результате синтеза простейших аминокислот. (белок)

  6. Эмбрион человека содержит 97% этого вещества; организм подростка — 90%. Благодаря ему в каждой клетке организма ежесекундно проходят до 160 ОВР и РИО. (H2O)

Приложение 3

Химическая викторина

1. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце потом на Земле

2. Какой элемент может быть легким, как сажа, а твердый как алмаз.

3. Какой цвет имеет йод.

4. Название элемента похоже на планету

5. Назвать химический элемент, состоящий из двух млекопитающих

6. Химический элемент названный в честь ученого выдающегося химика

7. Химические элементы названные в честь городов

8. Элементы названные в честь стран

9. Самый распространенный элемент на планете

10. Назвать благородные металлы

11. Назвать металл, который обладает наивысшей электропроводностью

12. Назвать самый твердый металл

13. Назвать самый легкий металл

14. Назвать самый тяжелый металл

15. Назвать самый сильный окислитель

16. Назвать аллотропную модификацию кислорода

17. Назвать второй по распространенности химический элемент

18. Назвать третий по распространенности химический элемент

19. Назвать газ необходимый для дыхания

20. Назвать жидкий металл.

Приложение 4

BaO ; НNO3 ; NaOH; HCI; Р2О5 ; N2O5; Cu(OH )2; CI2О7 ; Ag2О; CO2 ; Na2CO3 ; H2 O CaO, СaOHСI, Cu(OH)2 ;. SO3;

As2О5 ; 3Н2О ; 2Н3РО4; ZnО ;FeО; Cr2O3

Ca(NO3 )2, Ca(OH)2 , KCI, Mg3(PO4)2 , CuSO4, K2CO3, NaI.



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Семейные ценности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: