Конспект урока ОБЖ «Как быть здоровым»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26»

















Конспект урока ОБЖ

«Как быть здоровым»





















Воспитатель:

Безбородова Ирина Вениаминовна.







г. Вологда.

Апрель 2009г

Программное содержание:

Развивать у детей понимание значения о необходимости гигиенических процедур.

Закрепить знания о строении органов зрения, слуха, (обоняния).

Воспитывать желание беречь свой организм от вредных воздействий окружающей среды и

вредных привычек.
Активизировать речь детей, закрепить пословицы о здоровье,


Предварительная работа;

Чтение К.И.Чуковский «Доктор Айболит».

В. Катаев «Цветик Семицветик».

Показ драматизации С. Михалков «Как медведь трубку нашёл».

Рассматривание иллюстраций (глаза, уши, нос, зубы),

беседы, чтение стихов, понимание смысла пословиц о здоровье.























Ход занятия:

Воспитатель:

Чтение отрывка; И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче

А горы уходят под самые тучи!

Воспитатель: Как называется эта сказка, и кто её написал?

Дети: Сказка называется «Доктор Айболит», автор К.И.Чуковский.

Воспитатель: Кто приходил к Доктору Айболиту лечиться и что с ним случилось?

Дети: К Айболиту приходил Барбос – его курица клюнула в нос.

Дети: К Айболиту приходила лиса — её укусила оса.

Дети: К Айболиту приходила зайчиха с больным зайчонком.

Дети: К Айболиту приходили корова, волчица, жучок, червячок и медведица.

Воспитатель: Дети вы знаете, что это сказка, а если заболеют люди, кто их лечит?

Дети: Людей лечит врач-терапевт.

Воспитатель: А к какому врачу надо обратиться, если заболеет ребёнок?

Дети: Если заболеет ребёнок надо обратиться к врачу-педиатру.

Воспитатель: Чем педиатр может помочь?

Дети: Врач-педиатр может послушать, посмотреть горло.

Дети: Посоветовать; таблетки, микстуру, уколы, прогревания, горчичники.)

Воспитатель: Правильно, если соблюдать все предписания врача — педиатра, то ребёнок быстро

поправится.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите; Как надо заботиться о своём здоровье?

Дети: Соблюдать режим дня,

обливаться,

делать зарядку,

не ходить по лужам, чтобы не промокли ноги,

не кричать на улице,

тепло одеваться, не сидеть на сквозняке.

Физминутка: Все ребята дружно встали.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки, мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)


Воспитатель:

2. «По утрам Айболит до обеденной поры

Лечит ЗУБЫ; зебрам, зубрам, тиграм, выдрам, и бобрам».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Дети:. Я думаю, что говорить мы будем о зубах. (приложение 1

«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»)

Воспитатель: Правильно, зубы это необходимая часть рта. Для чего нужны зубы?

Дети: Зубы нужны для того, чтобы жевать, пережёвывать пищу.

Воспитатель: Дети, а от чего болят зубы у людей?

Воспитатель: Я думаю, зубы могут болеть, потому что их не чистят, грызут орехи,

семечки, ногти, берут в рот посторонние предметы, едят много сладкого, и т. д.)

Воспитатель: К какому врачу вы с мамой обратитесь, если надо проверить зубы или вылечить

их?

Дети: Я думаю, что надо обратиться к зубному врачу — стоматологу.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, какие правила надо соблюдать?



Дети: Надо чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды, не ковырять в зубах

острыми предметами и т.д.

Воспитатель: А чтобы наши зубы были всегда здоровыми, давайте поиграем;

«Весёлый язычок».

Стоит в поле теремок — (показали зубы, сжали их, язычок постучался, дверь приоткрылась, язычок побежал вдоль забора (зубов) с верху, а потом снизу, понравилось язычку гулять, он побежал дальше, (облизнуть губы). Нагулялся и вернулся домой.)

Соблюдайте правила гигиены ваших зубов, и ваши зубы будут здоровы.


3. Загадка; «Живут два друга, глядят в два круга» Д. Глаза (картинки

см. приложение 2).

Воспитатель: А для чего нужны глаза?

Дети:. Глаза нужны: чтобы видеть, читать, рисовать, идти, узнавать, и т. д.. А что ещё есть у глаз?

Воспитатель: Дети:. У глаз есть веки и ресницы.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети:. Веки и ресницы защищают глаза от пыли, соринок, от усталости.

Дети:. Слеза тоже оберегает глаза, при попадании соринки в глаз вытекает слезинка, а

вместе с ней и соринка.

Воспитатель: Как сохранить хорошее зрение?

Дети:. читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, что­бы свет падал с левой

стороны;

Дети:. сидеть ровно, не наклоняться низко к альбому, книге или тет­ради;

Свежие документы:  Урок физкультуры на тему "Баскетбол в играх и эстафетах"

Дети:. не стесняться носить очки для исправления зрения;

Дети:. при необходимости пользоваться специальными очками (солн­цезащитными,

защищающими от травм и т. п.);

Дети: выбирать для просмотра по телевизору только самые интерес­ные передачи;

Дети: сидеть на расстоянии не менее двух метров от экрана телеви­зора;

Дети: не читать в транспорте;

Дети: аккуратно работать с ножницами и другими острыми или ко­лющими предметами;

Дети: ежедневно по утрам (можно лежа в постели) выполнять гим­настику для глаз;

Дети: несколько раз в день выполнять следующее упражнение: пере­водить взгляд с

близкого предмета на дальний (в течение несколь­ких секунд);

Дети: соблюдать режим дня, чередовать разные виды деятельности, регулярно

проветривать помещение;

Дети: включать в рацион питания печень и морковь/


Дети (читают стихи Л. Зилъберг).

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.


Воспитатель: Люди, каких профессий носят защитные очки и маски?

Дети: Я думаю, что защитные очки и маски носят сварщики, кузнецы, сталевары, лесорубы).

Воспитатель: Для чего они им нужны?

Дети: Они им нужны для того, чтобы защитить глаза от пыли, стружки, яркого света, от ожогов.

Воспитатель: Если человек почувствовал, что он стал хуже видеть, к какому врачу нужно

обратиться?

Дети: Нужно обратиться к глазному врачу.

Воспитатель: Верно, а можно сказать к врачу — окулисту.

А чем врач-окулист может помочь?


Дети: Врач-окулист может проверить зрение, выписать капли, назначить лечение,

выписать очки, посоветовать гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ
ГЛАЗ! (стоя)

(посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, сделать круговые движения глазами).

Игровое упражнение на развитие глазомера (за столами).

Лист с разными геометрическими фигурами, разной величины, карандаши.


Цель: развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков.

Детям предлагаю выполнить ряд заданий;

Пометьте карандашом центр маленького круга.

Разделите маленький прямоугольник пополам, проведя линию карандашом.

Проведите линию в большом прямоугольнике так, чтобы получилось 2 квадрата.

Заштрихуйте маленький треугольник. Молодцы, Задание выполнили правильно, ваши глаза зоркие.

Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ: НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!

Наталия Орлова

Читает воспитатель.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто —
Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу, не читай;
На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть —
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь.
К самому экрану.

И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз.
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров




4. Воспитатель: Садитесь. Почему вы сели?

Дети: Мы услышали, что надо сесть.

Воспитатель: А какой орган помог вам услышать? (внести иллюстрации)

Дети: Нам помогли услышать уши — орган слуха.


Воспитатель: Что надо делать, чтобы ваш слух был всегда хорошим?

Дети: Мыть, и чистит уши, не купаться без резиновой шапочки, не ходить в

холодную погоду без шапки, не ковырять в ухе острыми предметами, не кричать

громко, при чтении книги не слушать радио, избегать простуды. и т. д.)


Воспитатель: Давайте прикроем уши, ладошками. (произнести что — либо)

А хорошо вы слышали, что я сказала?

Дети: Плохо слышали.

Воспитатель: Когда уши болят, снижается слух, надо обратиться к лор – врачу, а к врачу –

отоларингологу.


А ЧТОБЫ НАШИ УШИ НЕ БОЛЕЛИ, ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ МАССАЖ.

ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ РАЗМИНАЕМ ОТ НАЧАЛА УШНЫХ РАКОВИН ВНИЗ К МОЧКЕ И ОБРАТНО — ТЕПЕРЬ НАШИ УШИ БУДУТ ЗДОРОВЫ.


Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» («Кто сказал «мяу»?)

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Игровое правило: водящий, стоя спиной к игрокам, должен оп­ределить по индивидуальным особенностям голоса, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспита­тель указывает на очередного игрока, который должен прогреметь своей погремушкой. Водящий по месту расположения звука определяет, кто из участников игры прогремел погремушкой. При этом водящий может сто­ять в кругу, глаза у него должны быть закрыты.


5.НА ТАРЕЛКАХ — ЧЕСНОК, МАНДАРИН, ЛУК, ЛИМОН — закрыты тканью.

Свежие документы:  Урок музыки в 5 классе «Мир композитора»

Предложить детям определить, что находится под салфеткой.

Воспитатель: Как вы догадались?

Д. Я догадался по запаху.

Воспитатель: Какой орган помог определить запах?

Д. Помог определить запах нос.

Воспитатель: Правильно это орган обоняния.

Воспитатель: Дети, чтобы наш нос чувствовал запахи и был здоров, что для этого надо делать?

Дети: Не совать посторонних предметов, сморкаться, имея носовой платок, не ходить по

лужам, чтобы не бы­ло насморка, закрывать нос от не­приятных запахов.

Воспитатель: А какие запахи могут быть вам не приятны?

Дети: Я думаю — выхлопные газы от машины, запах горелого, запах табачного дыма.

Воспитатель: ЗАПАХ ТАБАЧНОГО ДЫМА НЕТОЛЬКО НЕПРИЯТЕН, НО И ОЧЕНЬ ВРЕДЕН

ВСЕМ ОКРУЖАЮЩИМ.

Воспитатель: Что может произойти с человеком, который курит?

Дети: Он может заболеть, закашлять, зубы могут крошиться, будет неприятный запах и т.д.

Воспитатель: Иногда дети смотрят на взрослых и тоже пытаются курить, не осознавая, что будет

с их здоровьем.

Воспитатель: Что мы можем посоветовать таким детям?

Дети: Не курить, больше заниматься спортом, быть на свежем воздухе, чистить зубы,

соблюдать режим дня).

Вы увидите сказку; «КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЕЛ». (Приложение 3)

Воспитатель: Но сначала назовите пословицы о вреде курения?

«Курить — здоровью вредить». Правильно!

А Какие пословицы о здоровье вы знаете?

«ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.»

«ЗДОРОВЬЕ ВСЕМУ ГОЛОВА.»

«ЗДОРОВЬЕ НА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ» ,

«ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ»

«ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ»

«ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ»

«ЗДОРОВ БУДЕШЬ -ВСЁ ЗАБУДЕШЬ»

«БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ»

«УМ ДА ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ».


Молодцы! Любите себя и знайте, свой организм, заботьтесь о своём здоровье.


Приложение 3: показ театрализованной кукольной сказки

КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЁЛ

(Сказка) Михалков С.



Действующие лица:
Лесник.
Лесничиха
Медведь.
Лиса.
Волк.
Дятел.

Решил лесник бросить курить -закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.
Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается — разомнётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мёд искать, и теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьет, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как- то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.


Лиса (удивлённым голосом):
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.







Лиса:
Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обраться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!

Медведь:
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и сел на задние лапы.

Волк (удивлённым голосом):
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом):
Да. Хвораю.

Волк:
Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!

Волк:
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да так да! А нет, так нет!

Медведь:
Завтра я к нему пойду!

Волк:
А найдёшь его?

Медведь:
Найду!



Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом):
Дятел! Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Свежие документы:  Механические колебания и волны вокруг нас, 9 класс

Дятел:
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом):
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел:
Верно, куришь, коль не пьёшь?

Медведь:
Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом):
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук! …
Дай-ка спину! ..Тук-тук-тук! ..
Да-с! выстукивать непросто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – больной, хоть и Медведь!
Ну-с..Мне всё как будто ясно..

Медведь (испуганным голосом):
Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом):
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом):
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (строгим голосом):
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!



Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Нашёл, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит за оврагом Дятел сосну выстукивает : «Тук-тук-тук! Тук- тук-тук!» Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощание сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.
День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвёртый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал её, искал, искал – насилу нашёл. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенёк, вытер трубку о шкуру, сухим листом набил — закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?
Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.
Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его, Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Заливай, голос подает: « Тяф-тяф! Тяф-тяф!» не иначе нашёл кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошёл прямо на Заливайкин голос. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьётся…и Заливай на него лает- заливается: «Тяф-тяф! Тяф-тяф!»
Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит!
Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо, — голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырёх лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул её у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – ещё кисет с зажигалкой нашёл! Вот уж не ждал, не гадал!
Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

Лесничиха (с любопытством):
Что привёз из леса, Федя?

Лесник:
Посмотри! Привёз Медведя!

Лесничиха (смотрит):
Настоящий?!

Лесник:
Настоящий!
Да к тому ж ещё курящий!

Лесничиха (испуганно):
Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник (спокойно):
Как что делать? Продадим!

И отвёз лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту.



И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!

Вы догадались, что это сказка, звери курить не могут!

 

Литература:

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей. Творческий центр,

Москва, 2003

Козлова С.А., . Князева О.А, Шукшина С.Е., Мой организм.

Методические рекомендации. Москва ГИЦ ВЛАДОС, 2001

Ковалько В.И, Школа физкультминуток. «ВАКО», Москва, 2005


Картинки — https://images.yandex.ru/yandsearch


http://festival.1september.ru/articles/503072/




Приложение 1



Приложение 2













http://festival.1september.ru/articles/503072/









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: