Конспект урока ОБЖ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ”

Во второй младшей группе



Воспитатель:

Матиенко Е.А



ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. С работой семафора.

МАТЕРИАЛ:  игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками, макет семафора, материал для поделок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям вспомнить экскурсию на вокзал. Дети вспоминают, рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:

— А сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции — нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь — остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге . Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там где есть специальный настил.

  • Стоять на краю платформы очень опасно — может затянуть под проходящий поезд.

  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Поделиться…


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Ударение. Ударный и безударный слог"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: