Конспект урока ОБЖ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ РОДНОГО ГОРОДА»




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида

г. Прокопьевска











Конспект урока ОБЖ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ РОДНОГО ГОРОДА»

Для детей старшей группы детского сада







Составила воспитатель:

Фролова Татьяна Михайловна











Прокопьевск 2013



Игровое занятие по ПДД «Путешествие по дорогам родного города»

Цель:

  • Углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и учить безопасному поведению на улице;

  • учить, различать дорожные знаки, знать их назначение;

  • воспитывать внимание, навыки осознанного использова­ния ПДД в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство гордости за свой родной город.


Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, макет близлежащей улицы и перекрестка, два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.


Предварительная работа: экскурсии и прогулки по улицам города, рассматривание фотографий и иллюстраций, заучивание стихотворений, изготовление макета проспекта Строителей и ближайшего к детскому саду перекрестка.


Ход занятия:

Ребята, скоро у нас будет замечательный праздник, который празднуют все жители нашего города – это день рождения Прокопьевска.


Прокопьевск — наш город,

О, как ты нам дорог!

Шахтерская слава венчает тебя!

Ты детству и юности нашей опора,

Пристанище добрых друзей и ребят.

Живет здесь большое шахтерское племя,

Частица великой кузбасской семьи.

Оно добывает в забоях все время

Здесь черное золото в недрах земли.


Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.


Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное, внимание!


— Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

— С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

— Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

— Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй». — Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

— Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

— А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

-Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

— Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход может избежать опасности попасть под машину.


— А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки. Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения (вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).


Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.


Физкультминутка. «Мы выходим со двора…» (дети повторяют движения за воспитателем.)

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой — стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза — раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом — не бегом,

Строго под прямым углом!


Работа на макете. — А сейчас вам нужно расставить дорожные знаки, которые есть на проспекте Строителей и ближайшем перекрестке (дети выполняют задание).


А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).


— И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. На занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли. А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.


Подвижная игра «Стоп»

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» — зелёный кружок,

«Смотри, не зевай» — жёлтый кружок,

«Стоп!» — красный кружок.


Подведение итогов.






Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Гидросфера. Вода на Земле" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: