Конспект урока по ОБЖ «Как мы устроены»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому развитию детей дошкольного возраста № 11 « Родничок» (МБДОУ д/ с №11)









Конспект урока по ОБЖ

«Как мы устроены»













подготовила

воспитатель I категории

Курякова Татьяна Владимировна









г.Зеленогорск

2012г.

Задачи:

— дать детям представление о строении собственного тела, основным его назначением и расположением его внутренних органов, вызвать интерес к изучению своего организма;

— формировать представление о том, как органы чувств помогают нам знакомиться с окружающим миром;

— расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

— совершенствовать умение делать выводы на основе наблюдений, развивать активную речь детей;

— воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Методические приёмы:

беседа;

— вопросы к детям;

— использование наглядного материала;

— игры;

-заучивание;

— побуждение к ответам;

— поощрение.

Материалы:

-схема человека;

— схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребёнка);

— схематическое изображение органов чувств;

— развивающая игра «Здоровье и витамины;

— воздушные шары (по количеству детей);

— фрукты.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем;

— чтение энциклопедической и художественной литературы, загадывание загадок;

— беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания;

— проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия:

— Ребята, что нового вы заметили в центре здоровья? (коробка — подарок)

— Верно. Это обезьянка Чи-Чи прислала вам подарок. А что в нём, вы должны догадаться. (Каждый ребёнок на ощупь определяет содержимое мешочка в подарке).

— С помощью чего вы узнавали, что находится в мешочке? (рук). Правильно, с помощью рук (вывешивается схема руки). А когда вы доставали фрукты, что вам помогало видеть их? (глаза)

— Совершенно верно, глаза (вывешивается схема глаза). Так значит, глаза и руки – наши помощники? А теперь закройте глаза. Видите ли вы что- нибудь? Плохо без глаз?

— Ребята, есть люди, которые совсем не видят. Поэтому у них хорошо развиты слух, обоняние и вкус. А вы сможете с закрытыми глазами определить фрукты по запаху? (нюхают предлагаемые фрукты, называют их).

— Как вы узнавали, чем пахнет? (нюхали).

— Чем? (носом)

— Значит, у вас есть ещё один помощник? (вывешивается схема носа).

— А сейчас я предлагаю вам снова закрыть глаза и определить, какой фрукт попал к вам в рот (пробуют, называют).

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку «Family»

— Что можно сказать о яблоке? )кислое, сладкое, сочное, твёрдое…).

— О банане? (сладкий, мягкий).

— Как вы узнали, что за фрукт попал к вам в рот? (определяли на вкус).

— Вкус мы определяем с помощью чего? (языка).

— Правильно, языка. Вот ещё один наш помощник (вывешивается схема языка).

— Очень полезные, вкусные продукты прислала нам обезьянка. Мы смогли их и потрогать, и рассмотреть, и понюхать, и попробовать. Всех помощников мы назвали? (уши).

— Как нам помогают уши? (с помощью ушей мы слышим звуки, различаем их).

— Молодцы! (вывешивается схема уха). Вот видите, сколько у нас «помощников»:

Глаза даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

— А все вместе они помогают нам знакомиться с окружающим миром. Я предлагаю вам поиграть. Вы хорошо знаете строение своего тела? Становитесь в круг. Я буду называть часть тела, а вы с закрытыми глазами будете показывать на себе (руки, ноги, голова, туловище, шея, грудь, живот, коленки, плечи, таз, локти, стопа, пальцы).

— Молодцы, хорошо знаете строение своего тела. А сейчас мы поговорим об органах, которые находятся внутри тела. Они помогают нам расти и развиваться.

— Ребята, положите руку на грудь, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое?

— Да, сердце. Сердце – очень важный орган. Сердце человека размером чуть больше его кулаку. Сожмите свой кулачок и мы увидим, у кого какое сердце.

— Ребята, а кто знает как работает сердце? (перегоняет как насос кровь по всему организму, работает днём и ночью без отдыха).

— Как выглядит сердце? Покажите его на схеме.

— А теперь замрём и ещё раз прислушаемся к своему организму. Что вы ещё чувствуете и слышите? (мы слышим своё дыхание).

— У человека есть ещё один важный орган, который работает как и сердце без перерыва. Что это за орган? (лёгкие). Сколько их у человека? (два). Какую роль выполняют лёгкие в организме? Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания?

— Вы знаете, ребята, лёгкие работают, как мешки – гармошки. Они растягиваются с помощью мышц грудной клетки. Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух. Почувствовали, как расширяются рёбра под ладонями, как надуваются лёгкие? А сейчас выдохните резко и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из лёгких? Хотите знать, сколько воздуха помещается в ваших лёгких? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в лёгкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу сожмите.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Осторожно, дети!»

(дети выполняют задание).

— Теперь мы узнаем, у кого какой объём лёгких. Как выглядят лёгкие? (Ребёнок показывает на схеме).

— Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается её удивительное путешествие. Кто расскажет об этом путешествии?

( Во рту есть зубы. Они измельчают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она лучше прошла свой дальнейший путь по пищеводу в желудок).

— Верно. А как выглядит желудок? (ребёнок показывает на схеме).

— Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные для нашего организма. Из желудка пища попадает в кишечник, а оттуда в виде остатков естественным образом выходит наружу (показать на схеме).

— Сейчас я предлагаю каждому из вас найти место всем органам (дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, лёгкие, печень, желудок, кишечник).

— Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и всё в нём взаимосвязано.

— Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и хорошо развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины).

— Правильно. Предлагаю вам разделиться на две группы и поиграть. Если вы правильно соберёте картинки, узнаете, какие продукты полезны для глаз, мозга, сердца, костей (д/игра «Витамины и здоровье» — пазлы, определяющие полезность определённых продуктов для конкретных органов). (Дети собирают картинки — пазлы).

-Ребята, расскажите, какие продукты необходимо употреблять.

Дети:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок черничный пьёт.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.


Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!


От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.



Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что ежедневно

Витамины на столе!




Список использованной литературы:


1.Авдеева Н. «Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Детство-Пресс,2010г.

2. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. Авторы составители: В.И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л.М. Гурович.

Свежие документы:  Методическая разработка урока ОБЖ для 10 класса "Безопасность в современном мире"



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Что ты знаешь о витаминах? Сто тысяч «почему». Почемучка



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: