КТП по ОБЖ 5 класс


Королёва Светлана Константиновна



Календарно — тематическое планирование

5 класс



урока




Дата

план/

факт







Тема урока.





тип урока, форма проведения.

Планируемые результаты

Контрольно-

оценочная

деятельность

Средства

обучения

Д.З



Предметные



Метапредметные



Личностные



вид



форма



демонстрации,

опыты



интернет ресурсы


Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)


Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)


1

01.09

Город как среда обитания.

лекция

Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения

опрос

фронтальный

Презен-тации


§1.1










2


08.09

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Комбинирован-ный

Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище

Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения

опрос

индивидуальный

Презен-тации




1.2

3


15.09

Особенности природных условий

в городе.

Комбинирован-ный

Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города

Освоение приемов действий в опасных ситуациях.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

опрос

индивидуальный

Презен-тации


§1.3

4


22.09

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Комбинирован-ный

Знать особенности социальной среды в городе

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.



Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе

опрос

индивидуальный

Презен-тации


§1.4



5




29.09



Безопасность в повседневной жизни.


Комбинирован-ный


Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.




Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.


Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни



тест



фронтальный



Презен-тации




§1.5

Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.)

6


06.10

Дорожное движение, безопасность участников движения.

Комбинирован-ный

Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации


§2.1


7


13.10

Пешеход. Безопасность пешехода.

Комбинирован-ный

Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации


§2.2

8


20.10

Пассажир. Безопасность пассажира

Комбинирован-ный

Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни.

тест

фронтальный

Презен-тации


§2.3

9







Водитель

Комбинирован-ный

Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Умение применять правила безопасного поведения на дороге.

Усвоение правил поведения на дороге.

тест

фронтальный

Презен-тации


§2.4

10



Пожарная безопасность

Комбинирован-ный

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.

Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.

тест

фронтальный

Презен-тации


§2.5

11



Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Комбинирован-ный

Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.

Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.

Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации


§2.6

Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)


12



Погодные условия и безопасность человека

Комбинирован-ный

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

тест

Фрон-тальный

Презен-тации, видео-фильм


§3.1

13



Безопасность на водоемах .

Беседа.

Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

тест

Фрон-тальный

Презен-тации, видео-фильм


§3.2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.)


14



















Чрезвычайные ситуации природного характера.












Комбинированный









Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.






Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.


Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни






Тест


















Фрон-тальный
















Презен-тации


§4.1


















15



Чрезвычайные ситуации техногенного характера.




Комбинирован-ный

Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

опрос.

Фрон-тальный



4.2

Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)


Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.)




16




Антиобществен-ное поведение и его опасность.


Комбинирован-ный


Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.


Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.


Обеспечить личную безопасность в обществе.





опрос



фронтальный



Презен-тации




§5.1

17


Обеспечение личной безопасности дома.

Комбинирован-ный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

тест

фронтальный

Презен-тации


§5.2

18


Обеспечение личной безопасности на улице.

Комбинирован-ный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.

Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

опрос

Индивидуальный.



§5.3

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.)


19


Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

Комбинирован-ный

Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.

Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

тест

фронтальный

Презен-тации


§6.1

20


Виды экстремистской и террористичес-кой деятельности.

Комбинирован-ный

Знать виды экстремистской и террористической деятельности.

Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

тест

фронтальный

Презен-тации


§6.2

21


Виды террористических актов и их последствия.

Комбинирован-ный

Знать виды террористических актов и их последствия для общества.

Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

тест

фронтальный

Видео-фильм


§6.3

22


Ответственность несовершенно-летних за антиобществен-ное поведение и участие в террористичес-кой деятельности.

Комбинирован-ный

Знать виды ответственности несовершеннолет-них за антиобщественное поведение.

Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Самостоятельная работа

итоговая



§6.4

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)


Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)


23


О здоровом образе жизни.

Комбинирован-ный

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.



Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

опрос

фронтальный

Презен-тации, видео-фильм


§7.1

24


Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

Комбинирован-ный

Знать виды двигательной активности и закаливания.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

опрос

фронтальный



§7.2

25


Рациональное питание. Гигиена питания.






Комбинирован-ный

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

опрос

фронтальный



§7.3




















Факторы разрушающие здоровье (2 ч.)





26















Вредные привычки и их влияние на здоровье.












Комбинирован-ный

Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

опрос





фронтальный





Презен-тации, видео-фильм.





















27















Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.


Комбинирован-ный









Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

Практи-ческие занятия

рисунки

Индивидуальный







8.2














Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.)

Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)




28











Первая помощь при различных видах повреждений.

Комбинирован-ный







Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

тест

Индивидуальный




29











Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

Комбинирован-ный






Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

тест

Индивидуальный



Практи-ка

30















Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)




Комбинирован-ный







Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах

( практические зан.)


Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

(практические занятия)



Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)


Памятка














Индивидуальный














Практи-ка

31



Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)




Комбинирован-ный



Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.


Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .


памятка

Индивидуальный



Практи-ка

32


Первая помощь при отравлении угарным газом.












Комбинирован-ный



Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.


Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.


Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .


памятка

фронтальный



Практи-ка

33





















Первая помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)












Комбинирован-ный










Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

(практические занятия)



Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)






Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)





памятка

Тест






















Практи-ка

34


Первая помощь при носовом кровотечении.

Комбинирован-ный



Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.


Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.


Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .



Индивидуальный опрос.



Практи-ка

35











Первая помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)










Комбинирован-ный



Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.

(практические занятия)

Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практичес-кие занятия)






Свежие документы:  Конспект урока на тему "OS WINDOWS"







































9.3













9.3

















9.4

















.






Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Тестовые задания

1

Всего часов по учебному плану

35

3

2

2

2

Количество часов в неделю

1




3

Запланировано на 1 четверть

9



1

4

Запланировано на 2 четверть

7

1


1

5

Запланировано на 3 четверть

10

1



6

Запланировано на 4 четверть

8

1

2










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: