Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов Викторина «Своя игра»



Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов

по проблемам антитеррористической безопасности.

Викторина «Своя игра».

Учитель ОБЖ МОУ гимназии № 14 Меркин О.Б.


Цель:

Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления», выявить пробелы в знаниях и устранить их.

Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства, расширения кругозора учащихся.

— Развитие памяти, умение работать с литературой, повышение интереса к предмету ОБЖ, развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.

Оборудование:

— Компьютер.

— Презентация «Своя игра» .

— Выставка книг и плакатов по антитеррористической безопасности.

Форма проведения:

— Викторина по аналогии с правилами телепередачи “Своя игра”.

Организационный момент:

Учащиеся 9-11 классов разделены на 3 группы. Каждая группа будет отвечать на выбранные вопросы.

Целеполагание и мотивация;

Учитель.

Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.

В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства.

Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности.

Из всего сказанного ясно, насколько актуальна тема антитеррористической безопасности граждан. Особенно в настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. В полной мере ощутили это граждане многих регионов нашей страны. Трагедии Норд-Оста и Беслана, Буденновска и Кизляра, последние события в Волгограде являются ярким свидетельством того, что цинизм, нечеловеческая жестокость, коварство и вероломство организаторов и пособников террора не знает границ. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения»

Схема викторины:

Виды террористической деятельности

10

15

20

25

Термины и их определения

10

15

20

25

Терроризм-угроза обществу

10

15

20

25

Своя игра


В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость (Приложение №1).

Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель.

В викторине используется презентация (Приложение №2), которая позволяет открыть вопрос, а затем соответствующий ему ответ. Учитель нажимает на гиперссылку, раскрывается вопрос. Кнопка внизу слайда позволяет по гиперссылке проверить правильность ответа. Та же кнопка по гиперссылке позволяет вернуться к слайду с вопросами.

Своя игра. Звучит музыкальная композиция Дениса Дудова «Школа-Беслан» (Приложение №3). Команды, до получения вопроса викторины, записывают на листе бумаги количество баллов, которые они готовы отдать за данный вопрос. Листочки с балами сдаются учителю. В случае правильного ответа, баллы прибавляются к общей сумме баллов, в случае неправильного ответа вычитаются.

В викторине побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Заключительная часть:

Подведение итогов, награждение победителей.

Список используемой литературы:

  1. Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

  3. Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: