Конспект урока на тему «Христос Воскресе – Воистину Воскресе!»


Тема урока: Христос Воскресе – Воистину Воскресе!



Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре.



Задачи урока:

— дать понятия о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель;

— познакомить со значение Поста, как приготовление христиан к празднованию Пасхи;

— создать условия для осознания, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни.



Оборудование: аудиозапись колокольный звон «Пасхальный благовест», карточки, книга «Поздняя Пасха» И.Шмелев, словарики, отрывок из видеофильма «Страсти Христовы», выставка «Пасхальное яйцо», изображение картин М.Нестеров. «Воскресение Христово», Н. Пимоненко. «Пасхальная заутреня в Малороссии» и др.















Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Звенит звонок, зовет звонок-

Пора нам начинать урок.

Все ли готовы к уроку?

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно,

Работайте старательно!

Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь.

Начинаем урок.

-Сегодня такой прекрасный день, мы пришли в школу с хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу и подарим тепло своих рук соседу, а для этого соприкоснемся ладошками. (на доске появляется веселое солнышко)



Дети приводят в порядок

рабочее место. Садятся

только те ученики, если их

сосед по парте тоже готов.

Актуализация знаний и определение темы урока.

Отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

-Сегодня мы будем говорить о замечательном времени года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Почему люди любят весну?



— Для православных весна – особенное время года. Давайте послушаем с вами муз. произведение.(звучит колокольный звон «Пасхальный благовест») Кто знает что мы с вами прослушали? А когда он звучит? Как еще называется этот праздник?

Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник .

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

-Сформулируйте тему урока.










Весна.




Вокруг очень красиво. Расцветают цветы. Птицы поют веселые песни…

Весна – это радостное время пробуждения жизни, тепла и света.




Колокольный звон.

На праздник Пасха.

Светлое Христово Воскресение.



Воскресение Христово. Пасха.





-Православный праздник Пасха.

(Дети записывают тему урока на карточках.)

Постановка цели урока.

— Что бы вам хотелось узнать о празднике Пасха на уроке? Какие мы поставим перед собой задачи?




Мы узнаем.

-Что такое Пасха.

-Как празднуют Пасху.

-Что воскресенье не только день недели.

Открытие нового знания.

-Ребята, какие весенние праздники вы знаете?

-Как вы думаете, почему Пасху отмечают именно весной?

-Пасха совпадает со временем, когда весна вступает в свои права.








-Только успеет выглянуть весеннее солнышко – как природа уже оживает, на деревьях появляются листочки, начинают распускаться цветы. Таким образом, праздник Воскресения Христа – это воскресение природы. В этот пасхальный день радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным, чужим. Но главная радость у православных христиан – это Воскресение Христово.

Светлое Христово Воскресение – самый главный православный праздник. В этот день, через Воскресение Христа, совершилась победа над смертью, человек перестал быть рабом греха.

« Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» — радостно поет Церковь в пасхальном песнопении.

В глубокой древности Господь через пророка Осию обещал избавить от власти ада людей Своих, то есть тех, кто верует в Него и исполняет Его заповеди. «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» — восклицал пророк.

На пасхальном богослужении снова звучат эти слова. Пророчество исполнилось. Воскрес Христос. Смерть побеждена, жизнь торжествует. Ликуют люди на земле и ангелы на небесах. Праведники, выведенные Спасителем из мрачных темниц ада, идут в веселии к Свету, славя Христа.

В Древней Иудее праздник Пасхи был установлен в память освобождения древних евреев от египетского рабства. Христианская же Пасха означает освобождение всех людей от греховного пленения.

Поскольку предательство и распятие Христа совершилось, когда уже праздновалась ветхозаветная Пасха, то праздник новозаветной Пасхи – Воскресения Спасителя – должен быть позднее ветхозаветной Пасхи, а не раньше и не одновременно. Так было установлено древней христианской Церковью. Эта традиция свято соблюдается Православной Церковью.

(Дети просматривают отрывок из фильма «Страсти Христовы)

История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

— Что вам известно о том, как празднуют Пасху?

— Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье)

— Что означает слово воскресение? Какие слова вам не понятны?


— Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

— Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

— Христос именуется Спасителем, потому что он на крест пошел ради спасения людей. От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? А сейчас мы узнаем еще об одном чуде, которое происходит на кануне праздника Пасхи.




-8 марта, Пасха.


-Природа пробуждается от сна, все возобновляется, как бы начинается новая жизнь.

Ученик читает стих-е.

Солнышко весеннее

Только подмигнет,

Чудо -расчудесное

Вмиг произойдет!

Запоют воробушки,

Зазвенит капель.

Здравствуй, лучик солнечный

И пасхальный день!





























































(Дети работают со словариками и объясняют значение слов: Пасха Господня, плащаница, разговляться и др.) Выполняют задание 1.на карточках.(Вставить пропущенные слова в новых словах)









(Сообщение ученика)

В Великую субботу, накануне Светлого Христова Воскресения по юлианскому календарю, ежегодно совершается величайшее чудо в мире – схождение Благодатного огня над Гробом Господним.

Этот особый, в первые минуты не обжигающий огонь, — благословение Божие всему миру. Схождение огня совершается в Иерусалиме, в храме Гроба Господня, выстроенном на месте погребения и Воскресения Спасителя. Появления Благодатного огня в трепетном волнении ждут представители разных национальностей и разных христианских вероисповеданий. Благодатный огонь в течение многих веков получает Патриарх Иерусалимской Православной Церкви. Патриархами называют представителей православных поместных Церквей. Патриарх заходит в часовню, в которой находится Гроб Господень, и молится там в полной темноте до появления чудесного огня, а потом с зажженными Благодатным огнем свечами выходит к народу, и от его свечей зажигают свои свечи верующие и передают по храму. Нередко бывает и так, что вспышки Благодатного огня озаряют весь храм, и свечи в руках верующих зажигаются сами собой. Люди бережно развозят в особых светильниках этот удивительный огонь по всему миру.



Физкультминутка.

Физкультминутку проводит дежурный.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Закрепление пройденного.

Отрывок из произведения « Лето Господне» И.С. Шмелева. Перед светлой заутреней.(дети читали его дома)

Как готовились к празднику?

Почему у мальчика радостно на душе?

-Какие чувства вызывают у вас строки, рассказывающие о наступлении праздника?

Давайте проверим что же вы знаете о празднике Пасха?










Наступает великий праздник Воскресения Христова.



Работают в парах. Отгадывают крестословицу.Задание4. (Приложение 2.)


Инсценировка «Пасхальный колобок» (Приложение 2.)

Итог урока.

Что было для вас новым на уроке?

— О чем вы расскажете дома родителям?

— Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?

-Почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни?

Какими словами мы приветствуем друг друга в этот праздник?






Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

-Оцените свою работу на уроке.










-Да.(Нет.)

Ученики оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек.


Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж тёмный лес,

Христос воистину воскрес!



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения" 8 класс







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: