Конспект урока в 4 классе по теме: «Особенности морали»



Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №810

города Москвы










Конспект урока ОРКСЭ

(модуль Светская этика)
в 4 классе

«Особенности морали»







Подготовила учитель начальных классов

Небольсина Яна Игоревна





Москва

2014



Цель: Достичь понимания учащимися основных особенностей морали

Задачи: Осуществлять нравственное развитие и воспитание учеников.


Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк, интерактивная доска.

Тема: Особенности морали.

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

К сегодняшнему уроку вы должны были вместе с родителями составить письменно свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье.

Послушаем и обсудим ваши варианты ответов.

Ответы учеников. Обсуждение.

Как вы считаете, существует ли документ, в котором записаны все нормы морали, принятые современном обществе.

Ответы детей.

Некоторые из вас назвали Библию и Коран, но хочу подчеркнуть, что наш курс называется «Светская этика». Мы можем обсуждать нормы морали только с точки зрения гражданского общества, то есть вне религий.

Поднимите руку, кто считает, что такой документ есть.

Теперь те, кто считает, что такого документа нет.

Кто же прав? (Проблемный вопрос).

Работа с учебником.

Ответить нам поможет учебник. Откройте учебник на странице 10. Внимательно прочтите содержание параграфа №4.

Какой ответ дает учебник?

Где же человек может узнать моральные нормы поведения, если они нигде не записаны?

Перечислите названия организаций, которые следят за выполнением моральных норм.

Как лично вы можете внести свой вклад в поддержание морали в обществе?

Как могут это сделать ваши родители?

Ответы учащихся.

Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока. Выпишите из текста учебника то, что выделено жирным шрифтом. Прочтите то, что вы написали.

Как бы вы отреагировали, если бы ваш друг совершил недостойный поступок?

Что произойдет, если люди не будут обращать внимания на нарушение моральных норм?

Ответы учащихся.

Послушайте притчу и подумайте, какое отношение она имеет к теме сегодняшнего урока.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Предупредила их, чтобы они были осторожнее. Но все они отвечали: «Мышеловка — это для тебя, к нам она никакого отношения не имеет, нам она совершенно безразлична!». Чуть позже в мышеловку попалась змея — и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. И все это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "My home town is famous for"

Какой вывод вы можете сделать?

Что такое равнодушие?

Почему плохо быть равнодушным?

Приведите примеры неравнодушного поведения людей в опасных ситуациях.

Ответы учащихся.

Послушайте рассказ Аркадия Гайдара Маруся.

Шпион перебрался через болото, надел красноармейскую форму и вышел на дорогу.
Девочка собирала во ржи васильки. Она подошла и попросила ножик, чтобы обровнять стебли букета.
Он дал ей нож, спросил, как ее зовут, и, наслышавшись, что на советской стороне людям жить весело, стал смеяться и напевать веселые песни.
— Разве ты меня не узнаешь? — удивленно спросила девочка. — Я Маруся, дочь лейтенанта Егорова. Этот букет я отнесу папе.
Она бережно расправила цветы, и в глазах ее блеснули слезы.
Шпион сунул нож в карман и, не сказав ни слова, пошел дальше.
На заставе Маруся говорила:
— Я встретила красноармейца. Я сказала, как меня зовут, и странно, что он смеялся и пел песни.
Тогда командир нахмурился, крикнул дежурного и приказал отрядить за этим «веселым» человеком погоню.
Всадники умчались, а Маруся вышла на крутой берег и положила свой букет на свежую могилу отца, только вчера убитого в пограничной перестрелке.

Вспомните, что вы знаете о биографии Аркадия Гайдара, какие произведения автора вы читали?

Ответы учащихся.

Как повела себя Маруся в данной ситуации?

Правильно ли она поступила?

Какова основная мысль рассказа?

Понравился ли вам рассказ?

Ответы учащихся.

Домашнее задание: Вместе с родителями поищите и найдите в литературе примеры, когда люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и моральное воспитание.

Рефлексия.

Какие особенности морали вы изучили на сегодняшнем уроке?

Ответы учащихся.

Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

Как каждый из вас сегодня оценивает свою собственную работу на уроке?

Поднимите руку, кто считает свою работу на уроке активной и плодотворной.

Поднимите руку, кто считает свою работу сегодня недостаточно активной и постарается быть активнее на следующем уроке.

Учитель устно оценивает особенно активно работавших на уроке учеников.

Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?

Спасибо за урок.



Литература, использованная в работе:

Учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва, Просвещение — 2013 год.

Интернет ресурсы, использованные в работе:


https://pritchi.iapps.ru/62


https://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=15


https://puzyrok911.jimdo.com/уроки-нравственности-в-притчах/





















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: