Конспект урока в 4 классе по теме: «Свобода и моральный выбор человека»



Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №810

города Москвы










Конспект урока ОРКСЭ

(модуль Светская этика)
в 4 классе

«Свобода и моральный выбор человека»







Подготовила учитель начальных классов

Небольсина Яна Игоревна





Москва

2014



Цель: Формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

Задачи: Помочь формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества. Воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.


Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк, интерактивная доска.

Тема: Свобода и моральный выбор человека.

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

К сегодняшнему уроку вы должны были вместе с родителями найти в литературе примеры, когда люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и моральное воспитание.

Послушаем и обсудим ваши варианты ответов.

Ответы учеников. Обсуждение.

Как вы считаете, существует ли документ, в котором записаны все нормы морали, принятые современном обществе.

Ответы детей.

Вспомните, какова особенность моральных правил?

Кто из вас слышал о Всеобщей декларации прав человека?

Что вы знаете об Организации объединенных наций (ООН)?

Ответы детей.

Сегодня вы запишите домашнее задание в самом начале урока.

1 вариант подготовит сообщение о Всеобщей декларации прав человека, 2 вариант сообщение об ООН. Работа в группах приветствуется. Сообщение должно быть кратким и выполнено в письменной форме.

Почему я сама не рассказала вам о данной организации и декларации?

Ответы учащихся.

В 1-й статье Декларации о правах человека сказано:

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Как вы прокомментируете данное изречение?

Ответы учащихся.

Подведение к теме урока.

Что такое свобода?

Как связана свобода с моральным выбором человека?

Ответы учащихся.

Какова тема сегодняшнего урока?

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 22. Внимательно прочтите содержание параграфа №9.

Запишите тему урока. Выпишите из учебника определение слов «свобода» и «моральный выбор».

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек?

Ответы учащихся.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 22.

Опишите ситуацию, изображенную на картинке. Выскажите своё мнение о ней.

Ответы учащихся.

Посмотрите фрагмент видео урока, относящегося к сегодняшней теме:

https://www.youtube.com/watch?v=vuQAWD2dqLg

Вам понравился фильм? Давайте его обсудим.

Как научить человека быть ответственным?

Что является гарантией морального поведения человека?

Свежие документы:  Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе

Ответы учащихся.

В заключение нам осталось разобрать острые ситуации морального выбора человека.

Какие примеры подобных ситуаций предлагают нам авторы учебника на странице 23?

Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

Какой выбор вы сделали?

Какими были последствия вашего выбора?

Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

Как каждый из вас сегодня оценивает свою собственную работу на уроке?

Поднимите руку, кто считает свою работу на уроке активной и плодотворной.

Поднимите руку, кто считает свою работу сегодня недостаточно активной и постарается быть активнее на следующем уроке.

Учитель устно оценивает особенно активно работавших на уроке учеников.

Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?

Спасибо за урок.





Литература, использованная в работе:

Учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва, Просвещение — 2013 год.


Интернет ресурсы, использованные в работе:


https://www.youtube.com/watch?v=vuQAWD2dqLg

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2014/03/11/orkse-svoboda-i-moralnyy-vybor-cheloveka

https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr



















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: