Проект пришкольного летнего лагеря «Три КИТа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

имени Дмитрия Коротчаева






ПРОЕКТ

пришкольного летнего лагеря


«Три КИТа»























Руководители проекта:

Подъячева Светлана Леонидовна – учитель информатики

Петухова Людмила Константиновна- учитель физики

Мерк Татьяна Михайловна- учитель биологии

Мерк Александр Викторович- учитель физической культуры

Луц Марина Николаевна- учитель истории и обществознания



г. Сургут

июнь 2011г.

Пояснительная записка

Владение информационно-коммуникационными технологиями — необходимый атрибут профессиональной пригодности в обществе. Для свободной ориентации в информационном потоке, человек должен обладать информационной культурой, как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать её для получения, обработки и передачи.

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие средств массовой информации. Поставленные на качественно новый технический уровень они имеют возможность манипулировать общественным мнением, создавать необходимые психологические предпосылки для формирования политических решений. В этих условиях человек должен иметь определённый уровень культуры по обращению с информацией.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Ежегодно в летнем пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием МБОУ СОШ № 11 отдыхают учащиеся младших и средних классов. В этом году из обучающихся 7-8 классов был организован отряд «Три КИТа» — Компьютеры, Информатика, Технологии. Основной вид деятельности отряда — создание проекта, направленного на самосовершенствование, саморазвитие и самореализацию личности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Проект состоит из трех подпроектов по направлениям:

  1. «Нескучайка», культурно развлекательные мероприятия;

  2. «Попрыгайка», спортивные мероприятия;

  3. «Узнавайка», интеллектуальный марафон.


Актуальность и значимость: В процессе обучения недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, нужно научиться технологии работы с ней.

Главной новизной этого проекта является идея использования компьютерных и Интернет-технологий в работе летнего школьного лагеря.

Пространство для доступных видов деятельности, круг возможностей развития и самореализации детей и подростков можно существенно расширить, используя информационные технологии не только на уроках, но и во внеурочное время.

В итоге приобретаются надпредметные навыки и умения работы с информацией, развиваются познавательные интересы, расширяется кругозор и как следствие повышается мотивация к учёбе, улучшаются результаты учебного труда. Кроме этого происходит развитие коммуникативных навыков и приобретение навыков управления в разновозрастных группах.

Цель – создание условий для успешного социального взаимодействия детей в условиях летнего лагеря с использованием ИКТ.

Задачи проекта:

  1. Организовать досуг с уклоном развития творческих способностей школьников.

  2. Формировать у учащихся потребность заботы о своем здоровье и понимание необходимости здорового образа жизни.

  3. Организовать включение детей в различные сферы проектной деятельности;

  4. Развить лидерские способности детей на основе толерантного общения;

  5. Расширить кругозор о возможностях ИКТ.


Участники проекта

Проект разрабатывают: отряд старшеклассников «Три КИТа», учителя-воспитатели, учитель информатики, инструктор по физической культуре.

Проект создается на базе компьютерного класса и реализуется среди детей других отрядов летнего школьного лагеря.

Ответственные по направлениям

  1. «Нескучайка» — Фрузенкова Екатерина, Раева Ирина;

  2. «Попрыгайка» — Салангин Дмитрий, Мерк Эдуард, Гаджиев Гаджи;

  3. «Узнавайка» — Васильева Екатерина, Нохрина Алена.


Этапы проекта.

  1. Организационный.

Выбор направлений деятельности. Формирование групп. Планирование графика работы и результатов.

  1. Теоретический.

Поиск, подбор и обработка информации.

  1. Практический.

Реализация проекта.

4. Обобщающий.

Оформление результатов. Подведение итогов. Награждение участников.


Бюджет проекта.

1. Использование безлимитного Интернета

2.Финансирование расходов проекта осуществляется из средств городского бюджета школы.

№ п/п

Материалы

Затраты, руб

1

Ватман

30

2

Цветная бумага

50

3

Фломастеры

50

4

Клей

50

5

Бейджики

100

6

Бумага для принтера

100

7

Ручки

50

8

Грамоты

70

9

Призы участникам

100


ИТОГО

580

Возможность реализации

Проект «Три КИТа» может быть реализован на базе любой школы, лагеря, детского клуба, где имеется компьютерный класс.

Время реализации — школьные каникулы.

Перспективы развития

  • 1. Возможность создания группы консультантов из числа детей-участников проекта для оказания «скорой компьютерной помощи» во время учебного процесса.

  • 2. Формирование команды участников для организации и проведения различных проектов, конкурсов, соревнований, проводимых в течение учебного года.

  • 3. Привлечение детей к занятиям по самообразованию и самореализации.

 Планируемые результаты реализации проекта.

  • Использование ИКТ на высоком уровне сложности (умение работать с текстом, числами, графикой), грамотная работа с Интернет – ресурсами.

  • Умение анализировать информацию (поисковые навыки, сравнительные навыки, дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов).

  • Эффективная коммуникация (культура речи, проба лидерских качеств, управление группой детей, взаимодействие с взрослыми).

  • Раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективной творческой деятельности.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. Умение самоорганизовывать свою деятельность, разрешать возможные конфликтные ситуации.

  • Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Продукт проекта по направлениям:

  1. «Нескучайка», культурно развлекательные мероприятия

  • «Знатоки перелетных птиц»,

  • «Последний герой»,

  • «Музыкальная гамма».

  1. «Попрыгайка», спортивные мероприятия

«Малые олимпийские игры»:

  • пионербол,

  • легкоатлетическое многоборье,

  • веселые старты,

  • шахматно-шашечный турнир,

  • дартс.

Подвижные игры:

  • «Карлики великаны»,

  • «Бездомный заяц»,

  • «Белые медведи»,

  • «Запрещенное движение»,

  • «Обезьяньи салки»,

  • «Успей подобрать»,

  • «Третий лишний»,

  • «Ловля цепью»,

  • «Британский бульдог»,

  • «Акция освобождение».

  1. «Узнавайка», интеллектуальный марафон

«Неделя познания»:

  • арифметический понедельник,

  • исторический вторник,

  • окружающая среда,

  • литературный четверг,

  • культурная пятница,

  • домашняя суббота.

  1. Издательская продукция

буклеты – отчеты по направлениям «Три КИТа».


Техническое и программное обеспечение проекта:

  • 1. АРМы компьютерного класса

  • 2. Сканер

  • 3. Принтер

  • 4. Цифровой фотоаппарат

  • 5. Операционная система Windows, пакет программ МS Office, растровые графические редактор Photo Shop, Paint, , программы Fine Reader, Internet Explorer.


Содержание проекта


Проект отряда «Три КИТа» (Компьютеры, Информатика, Технологии) реализуется в трех направлениях: «Нескучайка» — досуг, «Узнавайка» — интеллект, «Попрыгайка» — спорт и здоровье. Представленные три кита составляют основные блоки проекта, а также основные направления деятельности, связанные с повышением информационной культуры.

Девиз отряда: «Кит всегда плывет вперед и фонтан идей несет»

Народная мудрость отряда.

  • «Чистота — залог здоровья, порядок прежде всего»

  • «Семеро одного не ждут»

  • «Время дорого у нас, берегите каждый час».

  • «Семь раз отмерь, один отрежь»

  • «За спрос не стукнут»

  • «В игре да в дороге узнают людей»


Подпроект «Попрыгайка» — спорт и здоровье


Особая роль в процессе работы с отдыхающими детьми отводится спортивной, физкультурно-массовой работе.

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей, укрепления физического здоровья, развития потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

  • формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

  • развивать реакцию и координацию движений.

Для осуществления данной цели в пришкольном лагере созданы все необходимые условия. Имеется спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В зале есть шведская стенка, канат, скамейки. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки, кегли, бадминтон и т.д.

На прилегающей к школьному зданию территории имеются открытые площадки для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр (Приложение 1).

Основные направления работы





Соблюдение режимных моментов:

  • ежедневная утренняя зарядка.

Спортивно-массовые развлекательные мероприятия:

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • спортивные состязания, эстафеты;

  • шахматно — шашечный турнир;

  • пионербол между командами разных отрядов.

Просветительская работа:

  • беседы о пользе зарядки и физических упражнений;

  • инструктажи по предупреждению травматизма;

  • беседы о здоровом образе жизни.

Участие в спортивных соревнованиях за пределами лагеря:

  • участие в общегородских летних спортивных соревнованиях.














«Малые олимпийские игры»

Актуальность: В настоящее время дети мало заинтересованы подвижными и спортивными играми, с помощью этого проекта мы пытаемся привлечь детей к подвижным и спортивным играм, ознакомить с олимпийскими видами спорта.

Цель: Приобщение детей к Олимпийскому движению.

Задачи:

  • формировать предпосылки здорового образа жизни;

  • знакомить детей с Олимпийскими видами спорта;

  • формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

Предварительная работа: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.

Совместная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, кубки, дипломы, подборка музыкального репертуара.

Предполагаемые результаты:

  • Укрепление здоровья детей;

  • Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  • Привлечение к олимпийскому движению;

  • Формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения;

  • Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;

  • Выпуск буклета (Буклет 1).

Олимпийские игры проводятся в течение недели в летний период. Дети целеустремленно, упорно борются за победу, как в личном первенстве, так и в командном. Каждый день подводятся итоги соревнований и отряд-победитель награждается переходным олимпийским флагом. Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и кубками.

Программа проведения «Малых олимпийских игр»

Мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Открытие «Малых олимпийских игр»

Спортивный праздник

06.06.11

Физорг, вожатые

Пионербол

Спортивная игра

07.06.11

Физорг, вожатые

Легкоатлетическое многоборье

Спортивные соревнования

08.06.11

Физорг, вожатые

«Веселые старты»

Эстафета

09.06.11

Физорг, вожатые

Шахматно-шашечный турнир

Первенство лагеря

10. 06.11

Физорг, вожатые

Дартс

Спортивная игра

11. 06.11

Физорг, вожатые

Закрытие «Малых олимпийских игр»

Подведение итогов, награждение

14. 06.11

Физорг, вожатые

Положение о проведении «Малых олимпийских игр»

Вид состязания

Условия проведения

Участники

Судейство

Награждение

Пионербол

Соревнование проводится по действующим правилам.

Команда: 6 девочек
6 мальчиков

Воспитатели,

вожатые,

инструктор ФК

Отряд-победитель награждается переходящим олимпийским флагом


Легкоатлетическое многоборье

бег 30м, прыжок в длину с места, метание мяча на дальность


Весь отряд

Воспитатели,

вожатые,

инструктор ФК

«Веселые старты»

Соревнование проводится по восьми этапам различных эстафет

Состав команды:
5 мальчиков,
5 девочек

Воспитатели,

вожатые,

инструктор ФК

Шахматно-шашечный турнир

Система определяется в день соревнований в зависимости от количества участников


Все желающие

Воспитатели,

вожатые,

инструктор ФК

Дартс

Соревнование проводится по действующим правилам. 

Весь отряд

Воспитатели,

вожатые,

инструктор ФК


Используемые ресурсы

Подпроект «Нескучайка»,

культурно-развлекательное направление


Направление «Нескучайка» – это совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемое в свободное время, в результате которых происходит развитие личности, качеств характера, удовлетворяются духовные и другие социальные потребности.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности детей в период пребывания в летнем лагере. Данное направление реализуется через различные виды деятельности.

Актуальность

Каждый ребенок талантлив — этой истине подчиняется вся деятельность воспитателей. Как важно вовремя заметить скрытые способности детей и помочь им развиться! Праздники, игровые и конкурсные программы способны помочь решить эту сложную и важную задачу.

Цель:

формирование общей культуры школьников, поддержание и развитие их творческой активности, интеллекта.

Задачи:

    • раскрытие творческих способностей детей;

    • развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка;

    • развитие культуры общения детей со своими сверстниками.


Этапы работа над подпроектом

Наименование этапа

Содержание работы

Подготовительный

Поиск и отбор информации.

Составление плана мероприятий.

Теоретический

Разработка сценариев мероприятий

« Последние герои»,

« Знатоки перелётных птиц»,

« Музыкальная гамма».

Практический

Проведение совместных развлекательных и праздничных мероприятий для отрядов «Форсаж» и «Югрята»

Заключительный

Анализ проведенных мероприятий,

Оформление проектной работы и отчетного буклета (Буклет 2).


График проведения мероприятий

Дата проведения

Название мероприятия

8.06

«Последние герои» (Приложение 2)

15.06

«Знатоки перелётных птиц» (Приложение 3)

22.06

«Музыкальная гамма» (Приложение 4)


Ожидаемые результаты

  • Обучение активным формам проведения досуга;

  • активизация познавательной деятельности,

  • развитие творческого мышления;

  • укрепление связей между разновозрастными группами детей;

  • творческий рост вожатого.

Вывод:

В результате реализации подпроекта «Нескучайка» у детей возникла мотивация знакомства с детьми из других отрядов.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысило самооценку, статус в коллективе, социальную активность, которая, надеемся, будет проявиться в течение учебного года в различных классных и школьных мероприятиях. Несмотря на разный возраст дети стали дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.



Список используемой литературы:

  1. Авторы-сотавители: Яровая Л.Н.,Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 1 класс, — М., ВАКО (Мозаика детского отдыха).

  2. Внеклассные мероприятия. 4 класс, — М., ВАКО (Мозаика детского отдыха).

  3. Автор-составитель Н.А.Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Издательство “Учитель”.

Подпроект «Узнавайка»,

интеллектуальное направление


Актуальность:

Интеллектуальное развитие — важнейшее направление становления личности ребенка. У детей младшего школьного возраста формируются качества, определяющие легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений. Интеллектуальные викторины в наше время помогают развивать мышление у детей, повышают скорость реакции, познавательную активность, выявляют интеллектуальные способности у детей. В процессе участия в викторинах развивается способность рассуждать, обосновывать свои суждения, осознавать и контролировать процесс рассуждения. Дети узнают много нового и интересного.


Цель: активизация интеллектуальных способностей, расширение кругозора детей.

Задачи:

— привлечь детей для участия в викторине;

способствовать развитию логического мышления;

повысить мотивацию к познавательной деятельности.


Подпроект интеллектуального развития представляет собой «Неделю познания», в которую входят:

  • Арифметический понедельник;

  • Исторический вторник;

  • Окружающая среда;

  • Литературный четверг;

  • Культурная пятница;

  • Домашняя суббота.


Этапы работы:


Наименование этапа

Содержание

I – подготовительный

  • Поиск информации;

  • Отбор информации;

II – основной

Теоретический этап:

  • Подбор вопросов викторины

Практический этап:

  • Проведение викторины «Неделя познания» (Приложение 5),

  • Заполнение информационного листа результатов,

III –коррекция



  • Промежуточный анализ реализации,

  • Корректировка с учетом проведенных тематических дней.

IV – завершающий

  • Оформление подпроекта.

  • Создание буклета по проделанной работе (Буклет 3).


Ожидаемые результаты:


  • Повышение интеллектуальных способностей у детей

  • Организаторский рост вожатого.

  • Укрепление связей разновозрастных групп детей


Вывод:


Наблюдая за детьми, посещающими летний лагерь, мы отметили, что дети с каждым днём становились более активными, уверенно отвечали на вопросы. Думаем, что разработанная нами «Неделя познания» помогла повысить мотивацию к познавательной деятельности и развитию логического мышления.

Работа над проектом дала нам возможность реализовать себя в роли организаторов, повысила самооценку, помогла проявить лидерские качества.


Ресурсы:


  • Тележук А.М. Журнал « Твой первый взрослый» № 4, май 2008 года

  • https://psylist.net/pedagog/00013.htm (Психология ребёнка)

  • https://www.baby.ru/community/view/219392/forum/post/13099054/ (Вопросы с подвохом)

  • https://kidportal.ru/zagadki/logicheskie/ (Логические загадки)

Веселые подвижные игры. Приложение 1

«Карлики» и «великаны»

Веселая и интересная игра для детей развивающая реакцию и внимательность

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди— карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики». Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.


Акция освобождения

Акция освобождения — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.


Белые медведи

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».


Болтающийся вагон

Болтающийся вагон — динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений.

Описание игры

Участники делятся на группы по три и более человека — «поезда». Два человека остаются без групп — «болтающиеся вагоны». Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами «болтающимся вагонам» прицепиться к себе. Цель «вагонов» прицепиться в хвост «поезда». После того, как «болтающемуся вагону» удаётся прицепиться к «поезду», первый игрок (голова «поезда») сам становится «болтающимся вагоном».

Британский Бульдог

Игра влияет на выносливость и реакцию ребёнка

Описание игры

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на «бульдоги».


Запрещенное движение

Веселая и интересная игра для детей развивающая реакцию и внимательность

Описание игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.


Обезьяньи салки

Игра влияет на выносливость, развивает реакцию и координацию движений.

Описание игры

Обезьяньи салки – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.


Успей подобрать

Веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений

Описание игры

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.


Ловля цепью

Подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия

Описание игры

Ловля цепью – разновидность пятнашек. Начало – как игре ловля парами, только водящие остаются одной цепью. Эта игра проходит интересно в лесу или среди столбов.


Бездомный заяц

Увлекательная игра развивает активные творческие двигательные действия

Описание игры

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.


Третий лишний

Веселая игра, способствующая развитию реакции, внимательности и координацию движений

Описание игры

Все дети встают парами образуя круг. Выбирается два ведущих, один из которых убегает, другой его догоняет. Убегающий может встать 3-им в любой паре перед первым игроком центрального круга, тогда стоящий в этой тройке последним должен убегать.



Приложение 2

Игра «Последние герои»

Цель:

  • обобщить знания детей о правилах поведения в лесу;

  • развивать умение играть роль, определенную условиями конкурса.


Ведущий: Ребята! Кто из вас любит смотреть передачу «Последний герой»? А хотите сами отправится на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет 2 команды. Вам нужно придумать названия для своих команд.

(Жюри из 3 человек оценивает игру)

1 тур: Морские испытания

Ведущий: К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

(Жюри оценивает правильность ответа. Нет Синего и Зеленого моря.)

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус»
По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед,
по сигналу «Берег!» — шаг назад,
по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Ведущий: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

(Дети изображают, как они плывут)

2 тур: Жизнь на острове

Ведущий: Мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.

(Жюри оценивает находчивость команд по 10 балльной системе)

Ведущий: А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.

(Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома).

Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка, и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.

Игра: Ручеек
(Звучит музыка. Дети встают парами — одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку, выбирает товарища, с которым встает первой парой. Музыку выключают).

Ведущий: Игрок, оставшийся без пары, получает приз — бутылку лимонада. Он должен разделить ее с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.

(На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый: «У Лукоморья дуб зеленый», изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту …

Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек, и получают задания. Каждая группа выполняет свое задание. В награду – лимонад)

Ведущий: Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев. (Дети отдыхают и угощаются)

(Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру)

3 тур: Сокровища

(В классе развешены рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне семи рисунков — 7 разноцветных букв:
Н — красного цвета,
А — оранжевого,
Д — желтого,
Е — зеленого,
Ж — голубого,
Д — синего,
А — фиолетового).

Ведущий: Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра! Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам вам даст волшебное слово. 1 команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели. 2 команда должна сложить из найденных букв — волшебное слово.

(Команды ищут буквы и составляют слово)

Ведущий: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле — надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время — объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам — в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

(Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища)

Ведущий: Поздравляю вас с победой! Все вы последние герои.



Приложение 3

Развлекательно-познавательная программа «Знатоки перелётных птиц»

Цели:

  • обобщить знания детей о перелетных птицах нашей Родины в игровой форме.

  • развивать умение играть роль, определенную условиями конкурса.

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Ведущий 1. Сегодня по вашему желанию к нам должна прилететь Сова, но, придя сюда, мы обнаружили записку на доске.

Быть сегодня не могу, очень сожалею, но чтобы вы не потеряли времени даром, проводите конкурс без меня. Определить сильнейшего поможет Совет мудрейших”.

Совет мудрейших

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция
Для рощ и для лесов.
Сегодня в нашу студию…
Внимание! Внимание!
Слетятся птицы разные
На радиособрание!
Во-первых, по вопросу:
“Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней
Использовать росу?”
Второй вопрос назрел давно:
“Что эхом называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?”
По третьему вопросу
Докладывает Грач,
Назначенный заведовать
Ремонтом птичьих дач.
Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! внимание!
Сегодня в пять часов

Работать будет станция
Для рощ и для лесов.


Ведущий 2. Вот это да! Мы попали на птичье собрание. Оно, очевидно, по поводу встречи весны. Вон уж, сколько птиц прилетело. Да и весна в гости к нам пожаловала, она пришла на смену зиме. На Руси весну встречали – кликали.

(Выходит Весна, с ней вместе за руки идут веснянки.)

Весна.

А вот и я, Весна — красна!
Кому я здесь была нужна?

Ребята. Нам! Нам!

Весна.

Я – Весна — красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Удобно ли вам?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Дорогие ребята, я пришла не одна.
У меня есть хорошие помощники – веснянки.

Веснянка 1.

Весна света – март:
Зима недаром злится.
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Веснянка 2.

Весна воды – апрель:
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.

Веснянка 3.

Весна зеленой травы – май:
Уходи, зима седая.
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.

Весна.

Открываю наш веселый конкурс.

Ведущий 1. Ребята, чтобы игра была интересной нам нужно выбрать игроков от каждого отряда. Сейчас наши помощники проведет жеребьевку. Для это вам надо взять жетон (дети берут жетоны). У вас в руках жетоны, внимательно посмотрите на них. Те, у кого есть метка прошу выйти на середину зала.

Ведущий 2. Вы, наверное, знаете, что в старину пекли печенье, называемое жаворонки. Хозяйки клала в отдельные изделия сюрприз – копейку. Тот, кому она доставалась, по примете, мог бать богатым.

Вам, тем, у кого есть метка, выпала честь показать ловкость, знания, артистизм от своего отряда.

Ведущий 1. Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. На подготовку ответов отводится одна минута, после чего команда дает ответ. За каждый верный ответ вы получаете 1 балл. Внимание, командам-соперникам! Если отвечающая команда дает неверный ответ, вы можете ответить, если знаете правильный ответ и принесете своей команде дополнительные балы (Ведущие раздают карточки с вопросами).

Ведущий 2. Пока команды думают, вопросы болельщикам.

Вопросы:

  1. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)

  2. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

  3. Какие еще сказки Андерсена, в заголовках которых есть названия птиц, вы помните? (“Соловей”, “Дикие лебеди”)

Ведущий 1. Итак, минута прошла. Прошу дать ответы (команды отвечают, если есть неверные вопросы, то дать возможность ответить другим командам, желательно по очереди).

Вопросы:

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

  2. Какая птица летает выше всех? (Орел)

  3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

  4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

  5. Когда температура тела воробья ниже – летом или зимой? (Одинакова)

  6. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

  7. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли-стерхи? (В России)

  8. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (отрыгивают из зоба размягченную рыбу)

  9. Как сойка спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка)

  10. Сколько яиц откладывают стрехи? (Два)

  11. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

  12. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу)

  13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 1,5 метров)

  14. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

  15. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

  16. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев)

  17. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков и личинок)

  18. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

  19. Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5 метров)

  20. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крыльями)


Ведущий 2. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс – на лучшее знание пословиц. Вам предлагаются карточки с названиями птиц. Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы. На размышление одна минута. Максимум – 5 баллов.

  1. Воробей (слово не воробей – вылетит не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведешь).

  2. Кулик (всяк кулик свое болото хвалит).

  3. Гусь (гусь свинье не товарищ).

  4. Синица (лучше синица в руках, чем журавль в небе. Синичка – невеличка, а птичка).


Ведущий 1. Пока команды думают вопросы болельщикам.

  1. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки)

  2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)

  3. Что такое Красная книга? (Книга о животных, которым грозит опасность исчезновения)

Спасибо. Минута прошла, и теперь послушаем команды. Ответы команд.


Ведущий 2. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

За каждую верно отгаданную загадку – 2 балла.


  1. Летом за пахарем ходит,
    А под зиму с криком уходит. (Грач)

  2. Он серенький на вид,
    Но пеньем знаменит. (Соловей)

  3. Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

  4. Встали братья на ходули,
    Ищут корма по пути.
    На ходу ли, на бегу ли
    Им с ходулей не сойти. (Журавли)

  5. Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи собирает,
    В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

  6. Каждый год я к вам лечу –
    Зимовать у вас хочу.
    Я еще красней зимой,
    Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

  7. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,
    На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

  8. Спереди – шильце, сзади – вильце,
    Сверху – синее суконце,
    Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

  9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

  10. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

  11. Мать, отца не знаю, но часто называю,
    Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

  12. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)


Молодцы. Совет мудрейших сейчас подведет итоги, и объявит нам

Ведущий 2. Пока Совет мудрейших подводит итоги, вопрос болельщикам. Я назову слово, а вы скажите пословицу, в которой есть это слово. “Птица”. (Вариант ответа: Птицу узнают в полете, а человека – в работе).

Ведущий 1. Давайте послушаем Совет мудрейших. Подведение итогов, награждение победителей.

Приложение 4

Музыкальная гамма

«До» — дом моделей

Этот конкурс готовится заранее. От каждой команды готовятся по 4 человека, которые показывают четыре модели далекого прошлого славян: зима, весна, лето, осень. Показ происходит под музыку П.И. Чайковского «Времена года», сопровождается комментариями. Жюри оценивает оригинальность модели и комментария.

«Ре» — ревю

Музыкальное ревю. Каждая команда должна выпустить под фонограмму известного певца или группы. Чем больше участников, тем лучше.

«Ми» — мимика и жесты

Изобразить пантомимой пословицы:

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

  • Семь раз отмерь – один отрежь.

  • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

  • Лес рубят, щепки летят.

  • У семи нянек дитя без глазу.

  • С миру по нитке — голому рубашка.

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

«Фа» — фауна

Нарисовать любое животное, но только всей командой не обсуждая заранее. Начинает капитан, а затем каждый должен дорисовать какую-нибудь деталь.

«Соль» — сольдо

Сольдо – это итальянская монета. Пять золотых сольдо получил Буратино. Представьте, что вы артисты театра Карабаса-Барабаса и исполните номер «Птичка польку танцевала».

Зрителям раздаются «сольдо» (бумажные жетоны). После выступления представители каждой команды собирают в свою коробку «сольдо». Побеждает та команда, у которой их окажется больше.

«Ля» — лягушка

Стоя попасть в цель.

«Си» — сивка-бурка

1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы).
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет).
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным).
10. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день).
11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
14. За чем мы едим? (За столом).
15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное).
16. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу).
17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса).
18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна —«сосна»).
19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться).
20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).


Интеллектуальный марафон «Неделя познания» Приложение 5



1 неделя



Название


Задания дня


Арифметический понедельник

1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно. Сколько было их всего? (Шесть)

2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа? (3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов — 7 Симонов, Али — баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 — цветик и др.)

3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге (Снять с каждого по одному сапогу)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какой месяц короче других? (Май, всего три буквы)

6.Сколько килограммов весит один пуд? (16кг.)

7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (По истечении 7дней)

8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через час)


Исторический вторник


1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике? (В Рождество Христово)

2.На какой праздник обмениваются крашеными яйцами? ( На Пасху)

3.Народный праздник, в который выпекали жаворонков? (Гуканье весны еще его называли Сороки или Жаворонушки)

4.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко? (Из древесины липы)

5.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики? (Юрий Гагарин, 12 апреля)

6.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства? (4 ноября)


Окружающая среда


1.Почему бабочку назвали крапивницей? (Ее гусеницы живут на крапиве)

2.Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (подорожник)

3.Что ест жаба зимой? (Она спит)

4.Как называется растение, на котором цветки разного цвета; розовые, голубые, синие и фиолетовые? (Медуница)

5.Куда записывают названия исчезающих растений и животных? (В Красную книгу природы)

6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей?

(У насекомых намокают крылья, и они не могут взлетать высоко.)

7.Какое животное летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев? (Лось)


Литературный четверг

1.Название книги, в которой собраны сказы Бажова П.П. (Малахитовая шкатулка)

2. Как звали знаменитого мастера, выточившего чащу из малахита? (Данила — мастер)

3. Откуда Илья зачерпывал воду ковшом? (Из Синюшника колодца)

4. Хранительница подземных кладов Уральских гор? (Хозяйка Медной горы)

5. Что необычного было у дочери Великого Полоза и как ее звали? (Ее звали Золотой волос, у нее коса из золота)

6. Сам большой да бородатый, а ора махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка, ободранная за ними попрыгивает.» Из какого сказа эти персонажи и как их зовут? Серебряное копытце. Дед Кокованя, Дарена и Мурена.


Культурная пятница

1.Торжественная песня принятая как символ государства? (Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра? (Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио? (Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах? (Оркестр)





Домашняя суббота


1.Под одной крышей четыре брата стоят? (Стол)

2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная? (Телевизор)

3.Всем кто придет и всем кто уйдет она ручку подает? (Дверь)

4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает? (Электрическая лампочка)

5.Дом из жести, а жильцы в нем вести? (Почтовый ящик)

6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет, обнимают ее? (Печь)

7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире? (Погребок)



2 неделя


















Название


Задания дня




Арифметический понедельник

  1. Сколько лет в яйце цыпленку,
    Сколько крыльев у котенка,
    Сколько в алфавите цифр,
    Сколько гор проглотит тигр,
    Сколько мышка весит тонн,
    Сколько в стае рыб ворон,
    Сколько зайцев съела моль,
    Знает только цифра…
    (ноль)


  1. Сколько месяцев в зиме,
    В лете, в осени, в весне,
    Сколько глаз у светофора,
    Баз на поле для бейсбола,
    Граней у спортивной шпаги
    И полос на нашем флаге,
    Что нам кто ни говори,
    Знает правду цифра…
    (три)

  2. Сколько солнышек за тучкой,
    Сколько стержней в авторучке,
    Сколько у слона носов,
    Сколько на руке часов?
    Сколько ног у мухомора
    И попыток у сапера,
    Знает и собой гордится,
    Цифра-столбик…
    (единица)


  1. Сколько лапок у мангуста,
    Лепестков в цветке капусты,
    Пальцев на куриной ножке
    И на задней лапе кошки,
    Рук у Тани вместе с Петей
    И всего сторон на свете
    Да и океанов в мире,
    Знает циферка…
    (четыре)


  1. Сколько ушек на макушке,
    Сколько ног у пол-лягушки,
    Сколько у сома усов
    У планеты полюсов,
    Сколько в целом половинок,
    В паре — новеньких ботинок,
    И передних лап у льва
    Знает только цифра…
    (два)


  1. Сколько в радуге цветов,
    Дней в неделе у китов.
    Гномиков у Белоснежки,
    Братьев-близнецов у пешки,
    Нот, что знают даже дети,
    И всего чудес на свете,
    Разобраться с этим всем
    Нам поможет цифра…
    (семь)


  1. Сколько пальцев на руке
    И копеек в пятачке,
    У морской звезды лучей,
    Клювов у пяти грачей,
    Лопастей у листьев клена
    И углов у бастиона,
    Про все это рассказать
    Нам поможет цифра…
    (пять)


  1. Сколько букв есть у дракона
    И нулей у миллиона,
    Разных шахматных фигур,
    Крыльев у трех белых кур,
    Ног у майского жука
    И сторон у сундука.
    Коль не можем сами счесть,
    Нам подскажет цифра…
    (шесть)









Исторический

вторник


Тема: «Эти чудесные знаменательные дни!»

  1. Какого числа мы проводим день знания? (1 сентября)

  2. Когда отмечают старый Новый год? (с 13 на 14 января)

  3. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? ( День защитника Отечества)

  4. Когда поздравляют с День святого Валентина? (14 февраля)

  5. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)

  6. Какого числа поздравляют всех женщин с женским днем? (8 марта)

  7. Как называется праздник всех детей, и когда он проходит? (День защиты детей, 1 июня)




Окружающая среда


Тема: «Вселенная»

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (Звезды)

  2. Рогалик, рогалик, золотые рожки! Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки (Месяц)

  3. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда – всегда раскинут над тобой и надо мной, то он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

  4. Кто в году четыре раза переодевается (Земля)

  5. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)

  6. Над клубком челнок летает, на клубок витки мотает (Спутник, Земля)

  7. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят (Созвездие Большая Медведица )



Литературный четверг

Как бы я была царица…

О хорошей царице: доброй, любящей, заботливой или о плохой: злой, вздорной, завистливой здесь идёт речь? Из каких сказок А.С.Пушкина эти царицы?

Литературный четверг


1. …Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь.

О хорошей. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.


2. Делать нечего: бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ,

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел-де царь Салтан.


О хорошей. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.


3. Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг её стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.


О плохой. “Сказка о рыбаке и рыбке”.


4. … И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатёр свой увела.

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала;

Уложила отдыхать

На парчовую кровать.

И потом, неделю ровно,

Покорясь ей безусловно,

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон.


О плохой. “Сказка о золотом петушке”.


5. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”


О плохой. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.


Культурная пятница

  1. Встречаясь со знакомым человеком всегда нужно с ним … (Поздороваться)

  2. Без языка живёт,

Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио)

  1. Протянулся мост на семь верст, а в конце моста – золотая верста. (Неделя)

  2. Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. (Календарь)

  3. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

  4. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. (Пылесос)

  5. Летом вырастают, осенью опадают.(Листья)

  6. Дождь пришёл, и вырос мост Растянулся на семь вёрст. И висит он золотой — Над деревней и рекой. Не проехать по нему Ни машине, ни коню. (Радуга)

Домашняя суббота


1. День и ночь стою на крыше,
   Нет ушей, но все я слышу,
   Вдаль гляжу, хотя без глаз,
   На экране мой рассказ. (Антенна)

2. Бел, как снег,
   В чести у всех.
   В рот попал —
   Там и пропал. (Сахар)

3. Из железа тучка,
   А у тучки — ручка.
   Эта тучка по порядку
   Обошла за грядкой грядку. (Лейка)

4. Есть у меня в квартире робот.
      У него огромный хобот.
   Любит робот чистоту
   И гудит, как лайнер «ТУ».
   Он охотно пыль глотает,
   Не болеет, не чихает. (Пылесос)


5. Под Новый год пришёл он в дом
   Таким румяным толстяком.
   Но с каждым днём терял он вес
   И наконец совсем исчез. (Календарь)




6. Рядом с дворником шагаю,
   Разгребаю снег кругом
   И ребятам помогаю
   Делать гору, строить дом. (Лопата)


7. Ног от радости не чуя,
   С горки снежной в низ лечу я.
   Стал мне спорт родней и ближе.
   Помогли мне в этом … (Лыжи)


  1. 8. Я молча смотрю на всех,
       И смотрят все на меня.
       Весёлые видят смех,
       С печальными плачу я.
       Глубокое, как река,
       Я дома, на вашей стене.
       Увидит старик — старика,
       Ребёнок — ребёнка во мне. (Зеркало)

3 неделя

Арифметический понедельник

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

  3. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

  4. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

  5. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? ( Ни одной сороки испугались выстрела и улетели)

  6. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)


Исторический вторник

1. Назовите даты начала и окончания ВОВ ( 22 июня 1941, 9 мая 1945)

2. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы Родины. ( Фашистская Германия, 3 час 15 мин).

3. Кто был Верховным Главнокомандующим ( Сталин И.В.)

4. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества в первые дни ВОВ. ( Брестская крепость)

5. Какие сражения вы знаете? (Оборона Брестской крепости, битва под Москвой, оборона Севастополя, Харьковское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Ленинград и взятие рейхстага)

6. Что вы знаете о Тане Савичевой.

7. Кто принимал Парад Победы на Красной площади в 1945 году. ( Жуков Г.К.)


Окружающая среда


Тема «Насекомые»


  1. Осенью в щели забьется, а весной проснется. (Муха)

  2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

  3. Над цветком порхает , пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

  4. кто за печкою живет, спать мне ночью не дает? (Сверчок)

  5. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Угадай как он зовется? Ну конечно ж… (Светлячок)

  6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)

  7. 7. В лесу у3 пня суетня, беготня, народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)

  8. Сок из цветов она берет, и в сотах копит сладкий мед. (Пчела)


Литературный четверг


1.Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)


2.Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут
Как их в народе все зовут?
(Пословицы.)


3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)



4. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник.)




5. Умён, изворотлив усатый дружок —
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)



6. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка.)




7.В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)


8. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)





Культурная пятница

Кто здоровается первым, если встретились старший и младший. (Здоровается первым младший)

  1. Ты идешь с товарищем на улице. Он познакомился с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли здороваться и тебе. (Да, надо)

  2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними, если надо, то как это сделать. (Да надо, можно кивнуть головой)

  3. С вами, наверное такое бывает, встречаете вы часто человека по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться (Да)

  4. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему. (Первым протягивает руку старший младшему)

  5. Представьте, что в театре или в кино, вам нужно пройти на свое место, как вы будете проходить между рядами.(лицом к сидящим)

Домашняя суббота

Он — чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри. (Гардероб)


Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажу но чести,
Такая пустота!
Скорей, скорей бы лето
! И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть. (Чемодан)


Из холодной резины,
А греть умеет.
Нальешь кипятку —
Тогда и согреет. (Грелка)


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз,

Та, что выше, — каждый час.

(Часовые стрелки)


Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)


Два брюшка, четыре ушка.

Пером и пухом нас набили,
Чтоб очень мягкими мы были.
Лежим спокойно под щекой,
Чтоб сон был крепкий и покой. (Подушка)


Кит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит — крепко станет. (Молоток)




Кто со мной под дождик вышел,
Для того я вроде крыши.

Сам себя он раскрывает,
А тебя он закрывает.
Только дождик пройдет,
Сделает наоборот.

От дождя спасает,
А сам намокает.
Хотя и намокает,
Но не промокает.

Я под маленькою крышей
Прогуляться в дождик вышел. (Зонт)


На веревке пальцы
Держат одеяльце. (Прищепки)


Лазил в печку я за кладом,
Мне его для поля надо.
Что же печка мне дала?
Как зовётся клад?.. (Зола)












Список используемой литературы:

1.Авторы-сотавители: Яровая Л.Н.,Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 1 класс, — М., ВАКО (Мозаика детского отдыха).

2.Внеклассные мероприятия. 4 класс, — М., ВАКО (Мозаика детского отдыха).

3.Автор-составитель Н.А.Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Издательство “Учитель”.


Используемые ресурсы

  • https://festival.1september.ru/

  • http:// detskieigry.ru/

  • Тележук А.М. Журнал « Твой первый взрослый» № 4, май 2008 года

  • https://psylist.net/pedagog/00013.htm (Психология ребёнка)

  • https://www.baby.ru/community/view/219392/forum/post/13099054/ (Вопросы с подвохом)

  • https://kidportal.ru/zagadki/logicheskie/ (Логические загадки)



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Музыкальное путешествие»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: