Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын


Технологическая карта урока коми языка в 1 классе.

Тема урока: Пызан сайын.

Составитель Малышева Е.Ф

Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö;

Артмöдны сёрникузяяс сетöм тема серти;

Кужны сёрнитны ёрткöд тайö тема серти.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Фонетическая разминка.

Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока















Видзаоланныд! Заводитам коми кыв урок.

Быд урок ми заводитам фонетическöй разминкасянь.

Зачем нам нужна фонетическая разминка?

Прочитайте слоги. Лыддьöй слогъяс.

Сьы, сё, сьö, öсь, ась, ысь.

Тi, сi, зi, дi.

Пö, рö, дзö, öдз.

Произношение каких звуков мы повторили?

Как вы думайте, почему именно эти звуки мы повторили?

Какие ещё вы знаете упражнения для фонетической разминки?

Вспомните скороговорку, в которой есть звук/дз/, /ö/.

Дöска вылын серпасъяс. Аддзöй кутшöм серпас нимын эм тайö шыяс.

На доске картинки с изображением еды и посуды.

Найдите предметы, в названии которых встречаются эти звуки.

Предложите задания к этим картинкам.кутшöм уджъяс позьö вöчны тайö серпасъясöн.

Кутшöм чукöръяс вылö позьö юкны?

На какие тематические группы можно разделить эти слова?

Посмотрите на этот рисунок(слайд стол) и как теперь мы можем использовать наши картинки?

Я называю предмет на коми языке, вы стрелочкой указываете его и ставите на стол:шыд, нянь, рок, йöв, кампет ( работа в парах с карточками, проверка на слайде)

Кутшöм кывъяс ми уськöдiм тöд вылö?

Мы накрыли стол. Теперь попробуйте сформулировать тему урока. Тема нашего урока «За столом» «Пызан сайын», предположите какие задачи мы будем решать на уроке, чему учиться?



Учимся правильно произносить звуки коми языка.


Читают слоги.


[ щ, i, ö], они встретятся нам в словах на сегодняшнем уроке.


скороговорки




тасьтi, йöв.




Предложения детей.


Еда и посуда.

Деление на группы.

Накрыть стол

Работа в парах(повторение изученных слов).




Предположения детей.

Формулирование темы и задач урока




П. обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы,использовать информацию.








К. работа в парах.

Умение формулировать свою мысль в устный ответ.

2

Знакомство с новыми словами.

















Физминутка.

Юа кö ме йöв,

Ворса шы ни тöв.

Сёя кö ме рок,

Öдйö ветлас кок.

Сёя кö ме нянь, быдма ён да шань.

Сёя кö ме шыд,

Лоа зэв ыджыд.(Ю.Попова)

Кутшöм сёянлöн нимъяс ми уськöдiм тöд вылö физминутка дырйи?

Посмотрите на наш накрытый стол. Какие еще слова есть на карточке? Можете ли их перевести? Где мы можем найти перевод этих слов?

Я для вас приготовила карточки с новыми словами, прочтите и попробуйте соединить название еды с подходящим к ней словом.

Расскажите как вы работали, что получилось?

Кутшöм выль кывъяс ми тöдмалiм?(читают словосочетания)на доску:1. слова











Юмов, чöскыд, пöсь, небыд, кöдзыд.

Не все слова нам известны.

Значение слов можно найти в словаре.

Работа в паре. Работа с информацией, самооценивание.




3

Применение новых слов: составление словосочетаний и предложений.



















Мы узнали новые слова, какое теперь задание можно выполнить, используя новые знания? Можем составить предложения?

Закончите предложение:

Ме сёя ………………………..

По цепочке составляем предложения.

Какое умение мы развивали. на доску:2. предложения

Физминутка.

Съедобное –несъедобное. Называю на коми предметы, если съедобный-хлопнем, несъедобный-топнем.

Сэтöр, чöд, кампет, мач, улöс, льöм, пелысь, акань.

Восьтöй небöгъяс. 59 стр. задание с мячиком. Посмотрите, объясните, что нужно сделать? Как вы будете действовать, составьте план(слайд)как будем оценивать работу?

Работа с диалогом в парах.

Выступление пар. Оценивание.

на доску: 3. Диалог

Можем ли мы усовершенствовать эти диалоги с помощью новых слов?


Можем составить предложения по картинке с новыми словами. Применение знаний.












Объясняют текст задания, составляют план.



Совершенствование речевых умений.


Выход в речь, добавление новых слов в диалог.













Р.Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно. Оценивать свою работу и работу одноклассников


Итог урока.

Итог урока. Посмотрите на доску, какие умения мы развивали, что узнали? Что показалось трудным?



Свежие документы:  Конспект открытого урока литературы для 11 класса с использованием ИКТ по теме: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». Урок – портрет, посвящённый Б.Л. Пастернаку




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: