Информационно-развлекательная программа «Мы за здоровый образ жизни» 9-11 класс



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области









Информационно-развлекательная программа

«Мы за здоровый образ жизни»



(Для учащихся 9 – 11 классов)










Подготовила учитель математики

Раиса Ивановна Исакова








Барыш 2014


Цель: Расширить кругозор учащихся, пропаганда здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде лидерские качества, формировать умение работать в команде, воспитывать потребность физического совершенствования, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.





Ведущий 1: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть, своим здоровьем занимайся.

Ведущий 2: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. И это уже давно доказано. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.

(Песня на мотив песни «Маленькая страна»)

Мы рассказать пришли сегодня

Что среди многих тем

Крепкое детское здоровье –

Главная из проблем.

Ты береги его с пелёнок,

Ты не трави себя.

Знает у нас любой ребёнок,

Что это не игра!

Припев: Это понятно всем,

Чтобы не знать проблем.

Мы за здоровый образ жизни,

Это понятно всем!

Ведущий 1: Здоровый образ жизни…. Эта тема стара, как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что так называемые «вредные привычки» захватили не только взрослых людей, они особенно влекут молодых людей и даже подростков.

Ведущий 2: Поэтому сейчас вашему вниманию представляется суд над вредными привычками.


Суд над вредными привычками.


Судья: Слушается дело по обвинению алкоголя, никотина и наркотиков в том, что они являются самыми опасными для нашей жизни элементами.

Прокурор: На скамье подсудимых Никотин (на доску прикрепляется плакат с изображением сигареты). История существования никотина насчитывает много-много лет. В Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен крайне неприветливо. За курение в 17 веке при царе Алексее Михайловиче полагалось весьма серьёзное наказание: от палочных ударов и порки кнутом, до отрезания носа, ушей и ссылки в Сибирь. Всё изменилось при царе Петре 1: ввоз табака был разрешён.

Многие люди не считают курение вредной привычкой. А некоторые мальчишки и девчонки считают курение признаком взрослости. Они ошибочно думают, что беда их не коснётся. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни. А начинается всё тогда, когда мальчишки и девчонки тайком курят 1-3 сигареты в день, поэтому сигарету можно назвать убийцей.

Итак. Вызываются свидетели.

1 свидетель (сердце): Мне так плохо, я так устало,

И, нет, уж больше сил стучать,

Наверно, жить осталось мало,

Могли бы только вы понять,

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём!

2 свидетель (лёгкие): Мы хотим спросить вас, люди,

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress"

А вы курите зачем?

Вас полоний отравляет,

Никотин ваш – страшный яд,

Ваши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход?

3 свидетель (головной мозг): Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

А теперь и за долгий срок

Не могу выучить урок.

И вниманья и памяти нет –

Всё от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к курению

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

Прокурор: Что будет, если вы прямо сейчас бросите курить? Приглашаем экспертов.

Врач: — Через 20 минут ваше кровяное давление придёт в норму.

— Через 8 часов уровень угарного газа в крови снизится наполовину, уровень кислорода придёт в норму.

— Через 48 часов никотин выведется из вашего организма. Ваши вкусовые и обонятельные функции восстановятся.

— Через 2 недели ускорится кровообращение.

— Через 3.9 месяцев ваш кашель и проблемы с дыханием исчезнут.

— Через год риск сердечного приступа уменьшится наполовину.

— Через 10 лет вероятность рака лёгких будет такой же, как у некурящих.

— Через 15 лет риск сердечного приступа будет таким же, как у некурящих.

Судья: Итак, вам решать – курить или не курить.

Следующий обвиняемый – алкоголь. Что известно суду об этом? (на стенде появляется плакат «Пьянству — бой»)

Прокурор: В древности Русь была одной из самых трезвых держав. А в Древней Спарте одного жителей спаивали и в состоянии опьянения их демонстрировали молодым спартанцам. К сожалению, употребление алкоголя в нашем обществе распространено. Почему же люди продолжают пить? Дело в том, что это выгодный бизнес, приносящий доход многим людям: от производителей и продавцов, до контрабандистов и политиков. А вместе с деньгами теряется и здоровье.

Судья: следующий подсудимый – наркотик. (Плакат)

Прокурор: Факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде, и не только в России, но и во всём мире. Приглашаются свидетели.


Сценка «Опасная принцесса — марихуана».


Ведущий: Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю. Замечу, что персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

— За столом сидят два друга.

Ден: Как всё тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учёба – куча дел.

И всегда всем что-то должен….

Мусор, пыль, мытьё посуды.

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду!»

Чтоб был паинькой невинным….

В школе были, чтоб пятёрки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс: Ну и нюни распустил ты,

Я готов прямо разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА календарно-тематический план по технологии ( 5 класс) (Симоненко В. Д.)

Есть кайфовое лекарство.

Ты прими одну лишь дозу…

Ден: Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть. Да и забыться?

Макс: Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо оторваться!

(Уходят за кулисы)

Ведущий: Ден пришёл к себе домой

Ещё больше он не свой.

(Ден входит, садится за стол, засыпает.)

Ведущий: И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

И слова: «Войти к вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана в зелёном платье. Ден видит сон.

Ден: Да, войдите, вы к кому,

О, прекрасная принцесса?

Марихуана: Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка.

— появляется Мозг в строгом сером костюме. Обращается к Марихуане.

Мозг: Он не знал тебя. Постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немножко не в себе.

И не нуждается в тебе.

Ден: Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг: Я пришёл к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих розг

Тебя спасаю. Я – твой мозг!

Марихуана: Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна.

Помогаю всё терпеть я,

В грёзах жизнь со мной прекрасна!

Окунёмся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной, тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я – реальность, прочь сомненья!

Мозг: Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Её «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться. Пойми,

Ден, гони её, гони!

Ведущий: А ещё наш Ден решил,

Всё узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться от мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.


Появляется Жизнь: Не будьте равнодушием томимы,

Заблудшему дорогу покажите!

О, люди, не пройдите мимо!

Вы руку помощи друг другу протяните!

Когда-то матери у колыбели

Детишкам песни пели.

Теперь на сотнях разных языков

Они все молят у своих богов:

«О, не пошлите детям испытания, минует пусть их наркомания»

Пока рассудка свет наш не погас,

Не спрашивай, по ком звонит тот колокол,

Он будит совесть каждого из нас,

Да здравствует же разума планета!

Пусть будет жизнь полна цветов и света!

Пусть в мире царствует любовь и красота!

Прокурор: прошу всех встать для заслушивания приговора. Учёные считают, что на самом деле легче преуспеть, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным: легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить. Работать, сохранять хорошее состояние мыслей и души. Пить или не пить, курить или не курить – это пусть каждый решает сам. Но твоё увлечение ни коим образом не должно приносить вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье – это красота.

Так будьте всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте, сохраняйте своё здоровье!

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Искусство" 11 класс

На этом слушание объявляется закрытым.


Игровая часть

Набирается две команды из числа зрителей.


  1. Блиц-турнир.


  1. Арматура для человеческого тела. (Скелет)

  2. Люди, питающиеся только растительно – молочной пищей. (Вегетарианцы)

  3. Чахнущий царь – долгожитель сказок. (Кощей бессмертный).

  4. Убийца, маскирующийся под сыроежку. (Поганка )

  5. Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека)

  6. Так называется гимнастический снаряд и шахматная фигура. (конь)

  7. Как называется витамин роста? (А, каротин)

  8. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (С, аскорбинка).

  9. Кто так говорил: «Что это мы всё без молока, да без молока?» (Кот Матроскин)

  10. Как называется недостаток витамина в организме? (Авитаминоз)


  1. «Дышите – не дышите»

Надуть каждой команде по три шарика.


  1. Народная мудрость о здоровье.


  1. «Жить без вредных привычек».

Составить советы для детей. Чтобы у них не формировались вредные привычки.


  1. «Предлагаю — выбираю»

Один из зрителей сообщает о своей проблеме, например, «У меня пропала собака» или «Я не умею плавать», «Я поссорился с родителями». Команды поочерёдно предлагают свою помощь. А тот, кто рассказывал о своей проблеме, должен выбирать, чьей помощью он воспользуется.


  1. «Я + ТЫ=МЫ»

А) Построиться в алфавитном порядке (по фамилии)

Б) По цвету обуви (От светлой к тёмной)

В) по росту (В порядке возрастания)


7. «Волшебное ведро»

Каждая команда получает ведро. Нужно придумать и показать действие, в котором главное действующее лицо – ведро.


  1. Показать комплекс утренней зарядки.


Подведение итогов. Все выходят на сцену.

Ведущий: О, да, сегодня повидали много,

Узнали, чем кончается дорога,

Идя которой в царство наслаждений,

Себя мы обрекаем на мученья.

МЫ выбираем слово «быть»!

Быть добрым, умным и красивым.

Добиться, чтоб мир наш стал счастливым.

Не быть скупым, злым и бездушным,

Наказов Божьих не забыть.

О, как прекрасно в мире быть!

Звучит песня.







Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. — М.: Владос, 1999. — С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. — С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. — 2005. -N 2. — С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. — 2003. — N 3. — С.14-22

6. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. — М, 2004. — 125 с

7. . Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — С-Пб, 2005. — 122 с.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: