Конкурсная программа «Семейный Альбом»
Сценарий
Фонограмма.
1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы снова рады приветствовать вас на, ставшей уже традиционной у нас в школе, Неделе семьи. Я рада сообщить вам, что в связи с этим праздником в нашей школе выходит в свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.
2 Ведущий: А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
1 Ведущий: Именно такие семьи и находятся сегодня у нас. И я приглашаю на сцену…
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.
2 Ведущий: Но прежде, чем мы откроем первую страницу нашего журнала, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Фонограмма.
1 Ведущий: Итак, мы открываем журнал, и первая страница называется «Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами. Вначале они сами расскажут о себе, а затем мы зададим им несколько вопросов.
Ведущие задают вопросы:
1 семейной команде:
Любимое блюдо вашей семьи.
Любимое занятие ребенка?
Чем родители увлекались в детстве?
2 семейной команде:
Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?
Как вы в семье называете друг друга?
Какой цвет любит мама?
3 семейной команде:
Какая любимая одежда у ребенка?
Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?
Что в первую очередь делает папа, когда приходит с работы?
4 семейной команде:
Какое первое слово сказал ребенок?
Кем мечтает стать ваш ребенок?
Какую передачу вы смотрите всей семьей?
Фонограмма.
1 Ведущий: Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Мы предлагаем вам следующий конкурс.
2 Ведущий: На столе у вас лежат листы, на которых написаны пословицы и поговорки, но по ошибке первая половина принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая – другой. Надо вернуть им первоначальный вид.
1 Ведущий: А пока команды будут выполнять задание – концертный номер.
___________________________________________________________
Фонограмма.
1 Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания. А мы открываем следующую страничку «Вдохновение». В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.
2 Ведущий: Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать что-то своими руками. Либо это будет цветочная композиция, панно, прическа или мозаика. В общем, это может быть что угодно. Все в ваших руках. Итак, успехов вам.
Фонограмма.
1 Ведущий: Пока мамы работают, мы откроем следующую страничку, которая называется «Яблоко от яблони…» И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях.
2 Ведущий: В борьбу вступают главы семейств, папы.
Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по обведенной ладошке сможете определить вашим ребенком? Сейчас мы проверим.
1 Ведущий: Перед началом нашего праздника ваши дети нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.
2 Ведущий: А пока папы изучают рисунки, мы перевернем следующую страничку нашего журнала и обратим внимание на самых главных членов семейных команд, самых ответственных и важных, то есть на детей.
1 Ведущий: Шекспир сказал: “Жизнь — театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующая страничка называется «Детский концерт».
2 Ведущий: Ребята дома подготовили номера, и сейчас продемонстрируют нам свои таланты.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Фонограмма.
1 Ведущий: Жюри оценивает концертные номера. А мы возвращаемся на предыдущую страничку и предоставляем слово папам.
_______________________________________________________
Папы объясняют свои ответы. Ведущий проверяет их правильность. Жюри оценивает.
2 Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги конкурса «Вдохновение». Посмотрим, что получилось у наших мам.
Мамы представляют свои работы. Жюри оценивает.
Фонограмма.
1 Ведущий: Мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».
2 ведущий: Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный.
1 Ведущий: Я загадываю каждой команде песню, а вы отгадаете ее, и поете 1 куплет из этой песни. Итак…
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Фонограмма.
1 Ведущий: Еще одна страничка нашего журнала называется «Что хочет малыш». Сейчас мамы и дети разделятся на две команды. Вы должны будете одеть малыша: надеть ему пинетки, повязать слюнявчик, надеть шапочку, накормить кашей, напоить из соски, дать пустышку и погремушку. Все это вы должны проделывать по очереди.
2 Ведущий: А в роли малышей выступят наши папы.
Начинаем конкурс.
Фонограмма.
1 Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»
2 Ведущий: Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем будем строить.
1 Ведущий: Итак, ответьте на мои вопросы.
1 семейной команде:
Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
2 семейной команде:
Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
3 семейной команде:
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
4 семейной команде:
Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)
Фонограмма.
1 Ведущий: А сейчас вам представится возможность всем вместе построить замок. В роли главных архитекторов, я думаю, выступят мамы, ну, а в роли рабочих – папы и детишки.
2 Ведущий: Вот вам каски, вот рабочие рукавицы, а вот строительный материал, и можно приступать.
2 Ведущий: Да! Замечательный получился замок! А теперь слово жюри.
1 Ведущий: Пока жюри подводит итоги всего конкурса, мы предлагаем семейным командам исполнить всем вместе песню.
2 Ведущий: Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
__________________________________________________________
Жюри подводит итоги конкурса.
Фонограмма.
1 Ведущий: Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд, выпуск получился очень содержательным и веселым. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.
2 Ведущий:
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
1 Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!
Сценарий составлен
По материалам
Протасовой Н.С.
«ПУТАНИЦА»
Едешь на день, а сам не плошай.
Заставь дурака молиться, а все молока от него не добиться.
Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит.
Как с быком не биться, он и лоб расшибет.
На бога надейся, хлеба бери на неделю.
Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу.
«ПУТАНИЦА»
Гром не грянет, коли делать нечего.
Взял лыко, один раз отрежь.
Красна птица пером, да дураку досталась.
Умная голова, а человек умом.
Семь раз отмерь, отдай ремешок.
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится.
«ПУТАНИЦА»
За двумя зайцами погонишься, бей молотом.
Баба с возу, а хомут найдется.
Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь.
Была бы шея – кобыле легче.
Где любовь и совет, там и рвется.
Где тонко, там и горя нет.
«ПУТАНИЦА»
Жена приласкает, свинья не съест.
Господь не выдаст, а мать пожалеет.
Беды мучат, а руки делают.
Без труда не накинешь платок.
Глаза страшатся, да уму учат.
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда.
5