Кодификатор планируемых результатов обучения и умений 6 класс


Кодификатор планируемых результатов обучения и умений .

6 класс

Код сод.

линии

Код планир.

рез-та и контр. умения

Элемент содержания планируемого результата


Арифметика

1


Натуральные числа. Дроби.


Ученик научится:

1.4

Оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычислении с обыкновенными дробями.

1.4.3

1.4.4

  • Применять в ходе вычмсления алгоритмы сложения,вычитания, умножения и деления дробей

  • Решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части


1.5

Оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями.


1.5.1

1.5.2

1.5.3

  • Понимать смысл десятичной дроби;

  • Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби;

  • Применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей;

1.6

Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел.

1.6.1

1.6.2

1.6.3

  • Представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную в виде обыкновенной;

  • Сравнивать и упорядочивать дробные числа, представленные в разных формах;

  • Выполнять арифметические действия с дробными числами, представленными в разных формах;


1.7

Оперировать понятием отношения и процента.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

  • Понимать смысл понятия процента;

  • Решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту;

  • Понимать смысл понятия отношения, находить отношения чисел и величин , выражать отношения в процентах;


1.8

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1.8.1

1.8.2

1.8.3

  • Планировать ход решения задачи;

  • Составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи;

  • Решать задачи, используя различные зависимости между величинами (скорость,время,расстояние,цена,количество,стоимость,производительность, время, объём и др.)



1.9

Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.



Ученик получит возможность научиться:


1.10

Проводить несложные доказательные рассуждения.


1.11

Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента.


1.12

Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

2


Рациональные числа


2.1

Распознавать различные виды чисел: натуральное,положительное,отрицательное,дробное,целое;рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами.


2.2

Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату соответствующей точки.


2.3

Сравнивать рациональные числа.

2.3.1

2.3.2

  • Сравнивать положительные и отрицательные числа;

  • Упорядочивать небольшие наборы положительных и отрицательных чисел.


2.4

Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

2.4.1

  • Применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел



Ученик получит возможность научиться:


2.5

Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;


2.6

Использовать приёмы, рационализирующие вычисления.


2.7

Контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

3


Измерения, приближения, оценки


3.1

Округлять десятичные дроби


3.2

Работать с единицами измерения величин

3.2.1

3.2.2

  • Выбирать подходящие единицы измерения объектов окружающего мира;

  • Переходить от одних единиц измерния величин к другим.

3.3

Интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом



Ученик получит возможность научиться:


3.4

Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин

4


Алгебраические выражения. Уравнения.

Координатная плоскость


4.1

Использовать буквы для записи общих утверждений( свойства арифметических. действий, свойств нуля при умножении , правил, формул.)


4.2

Оперировать понятием « буквенное выражение».




Ученик получит возможность научиться:


4.5

Приобрести начальный опыт работы с формулами : вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежём.










Код сод.

линии

Код

планир.

результата

Элемент содержания планируемого результата


5


Описательная статистика


5.1

Работать с информацией , представленной в виде таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.



Ученик получит возможность научиться:


5.2

Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы) и выбрать более наглядное для неё интерпретации представление.

6


Наглядная геометрия


6.1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их , используя геометрическую технологию и символику, описывать свойства фигур.

6.1.1

6.1.2





6.1.3

  • Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурацию фигур;

  • Распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры, конфигурацию фигур(многоугольник ,равнобедренный и равносторонний треугольники, острый, тупоугольны , прямоугольный треугольники; окружность, касательная к окружности; параллельные и пересекающиеся прямые; острый, прямой, тупой , тупой, развёрнутый углы);

  • Описывать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник ,окружность) и их конфигурации, используя геометрическую терминологию и символику.


6.2.

Распознавать на чертежах , рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их свойства, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур, распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды и конуса.

6.2.1



6.2.2

6.2.3

  • Распознавать и приводить примеры объектов из окружающего мира, имеющих форму круга, куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды, шара, конуса, цилиндра ,распознавать пространственные геометрические фигуры на чертежах и рисунках;

  • Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

  • Описывать фигуры и их конфигурации, используя геометрическую терминалогию.

6.3

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины.

6.3.1

6.3.2

6.3.3

  • Измерять длины отрезков; сравнивать длины отрезков; строить отрезок заданной длины;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира; сравнивать величины углов; строить угол заданной величины с помощью транспортира, прямой угол с помощью угольника;

  • Вычислять длины отрезков и величины углов.


6.4

Изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки на нелинованной бумаге.

6.4.1

6.4.2

6.4.3

6.4.4

  • Строить с помощью чертёжных инструментов , а также с использованием свойств клетчатой бумаги прямоугольник с заданными длинами сторон, окружность заданного радиуса, изображать параллельные и перпендикулярные прямые;

  • Воспроизводить фигуры с помощью чертёжных инструментов, выполняя необходимые измерения;

  • Изображать заданные фигуры и конфигурациипо описанию с помощью чертёжных инструментов и от руки;

  • Планировать ход построений.


6.5

Делать простейшие умозаключения, опираясь на знания свойств геометрическихфигур на основе классификации углов , треугольников, четырёхугольников.


6.6

Вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

6.6.1

6.6.2

6.6.3



6.6.4


  • Вычислять периметр прямоугольника , квадрата;

  • Вычислять периметр треугольника, произвольного многоугольника;

  • Вычислять площадь прямоугольник, квадрата;

  • Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба;

  • Применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников; применять свойства объёма для вычисления объёмов фигур, составленных из параллелепипедов.

6.7

Распознавать на чертежах , рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры ; две фигуры , симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точек; применять полученные знания в реальных ситуациях.

6.7.1

6.7.2

6.7.3

6.7.4

6.7.5

  • Распознавать плоские фигуры и предметы окружающего мира, имеющие ось симметрии;


  • Распознать пространственные тела и предметы окружающего мира, имеющие плоскость симметрии;

  • Изображать фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой;

  • Изображать на нелинованной бумаге и клетчатой бумаге фигуры, имеющие оси симметрии;

  • Изображать фигуры, симметричные данной фигуре относительно центра.



Ученик получит возможность научиться:


6.8

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент ,моделирование , в том числе компьютерное моделирование и эксперимент.


6.9

Конструировать геометрические объекты , используя бкмагу, пластилин, проволоку и др.



6.10

Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;


6.11

Определить вид простейших сечений пространственных фигур, полученных путём предметного или компьютерного моделирования.








Свежие документы:  Сценарий вечера досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: