Сценарий вечера досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»


Сценарий вечера досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

«Чтобы не было беды».

Автор : Иванова Ирина Ивановна

Воспитатель ГБДОУ детского сада №92

Невского района Санкт — Петербурга.

E-mail: [email protected]



(с использованием авторской сказки «Мышкин дом»)

Цель: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.

Воспитатель:- Ребята, у вас дома телефон есть? А вы пользоваться телефоном умеете? Кому вы звоните? А номера телефонов знаете наизусть? (попросить назвать). Эти номера знают только ваши родные и близкие люди. А есть номера, которые знают все. Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы эти телефоны. Послушайте:

— Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжётся, Леночка, огонь».

— Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону нужно вызывать пожарную службу? Правильно. Давайте хором назовём этот номер. Что бы хорошо запомнить.

— А, что ещё кроме номера нужно знать и назвать, что бы машина приехала быстро? (назвать свой адрес). А сейчас я проверю, как вы его знаете.( спросить у нескольких детей). Молодцы, кто знает. А, кто ещё не знает – обязательно выучите. А сейчас я хочу загадать вам загадки:

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

3. Шипит, злится, воды боится.

С языком, а не лает ,без зубов, а кусает.(огонь)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

5. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявишь море ( утюг).

Воспитатель– Ребята, ещё я хочу с вами поиграть. Вот здесь у меня разные предметы. Нужно отобрать предметы, которые горят. (2 команды). Дети соревнуются.

— Молодцы, справились. А вы знаете, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Назовите мне, когда огонь может быть другом? А теперь скажите, когда огонь становится врагом?

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы. Сегодня вы узнали много нужного и важного. Мы надеемся, что вам эти знания пригодятся. А сейчас посмотрите сказку, которую подготовили дети нашей группы — «Мышкин дом», о том, как огонь бывает опасен.

Свежие документы:  Родительское собрание "Внедрение ФГОС в ДОУ"

Перед домиком стоит стол. Под музыку вбегает

девочка в костюме мышки, накрывает стол и поёт песенку.

Ребёнок-ведущий:

-Мышка в домике жила.

Гостей к себе она ждала.

У мышки нынче день рожденье. Готовит мышка угощенье.

Мышка:

— Зайца в гости приглашу,

Морковкой зайку угощу. ( показывает морковку)

— А для белки — попрыгушки

Есть орешки в кладовушке.( показывает орешки)

— В гости бабочку жду я

Нектара много у меня. ( показывает баночку)

Волк с лисицею придут.

Хотя, их здесь совсем не ждут. ( вздыхает)

Ребёнок-ведущий:

Мышка стол накрыла.

Мышка:

— Как же здесь красиво!

Ребёнок-ведущий:

Лягушка в гости прискакала.

Под музыку прыгает лягушка, ( ребёнок в костюме лягушки)в руках у неё тазик.

— С днём рожденья! Ой-ё-ёй! Дарю я таз тебе с водой.



Мышка:

— За таз спасибо. А вода?



Лягушка:

— Вода нужна нам всем, всегда.

Ребёнок-ведущий:

Гости к мышке все пришли

И подарки принесли.

Хоровод «Каравай».

Мышка.- Спасибо всем вам!

В дом проходите, рассаживайтесь по местам.



Ребёнок ведущий:

Все веселятся, песни поют.

Про волка забыли,

А он тут, как тут.

Под музыку вбегает волк, подбегает к домику. Мышка и гости

прячутся в домке.

Волк:

— А, забыли про меня! Ну, запомните меня!

Веселиться вам не дам,

Разнесу всё в тарарам

Вед. И лисичка тут пришла.

Под музыку вбегает лисичка ( ребёнок в костюме лисички),

в руках у него муляж торта со свечами. Подбегает к домику.

— Не дождались и меня?

Я тортик мышке принесла. И даже свечки на нём зажгла.

Я поставлю у дверей. Забирайте поскорей! (ставит торт у домика)

Вед. Но звери волка испугались.

На все запоры закрывались.

Вед. Волк рассердился, на свечи подул.



И дом загорелся. ( на крышу домика вставить изображение пламени)





Мышка.- Ой! Караул!

Что нам делать? Как нам быть?

Лягушка.- Надо пожарникам звонить!

Зайка.- Номер пожарных 01.

— Пожарные, приезжайте, мы горим! ( говорит по телефону). Едем машина (пособие), внутри машины бегут пожарные.



Лягушка.( смотрит в даль) — Мчится огненной стрелой,

Мчится к нам машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина

( подъезжают к домику, достают шланги и тушат пожар).





Вед. Пожарные смелые в дом забежали.

Огонь укротили, зверюшек спасли. (убрать изображение пламени)

А всем остальным плакат принесли. ( пожарные поднимают плакат с надписью « 01»)

Свежие документы:  Исследовательская работа "Учительская династия моего села"

Пожарные.- Если пожар начался, не робей!

И набирай «01» поскорей!

Пожарные.1. пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки.

2.Спички в доме ты не тронь,

В них живёт шальной огонь.

Из искры загорится пламя,

А пожар несёт беду.

Скажем дружно мы, ребята:

Спички в руки не возьму!

Воспитатель:- Запомнить нужно твёрдо нам

Пожар не возникает сам.

Ребята, всюду и во всём

Будьте осторожны с огнём.





























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: