Комплексная целевая программа по профилактике злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами учащимися МБОУ ГСОШ № 8 на 2010-2013 годы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Глубочанская средняя общеобразовательная школа № 8.




Утверждаю _____________

Директор школы ___________






Комплексная

целевая программа


по профилактике

злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами

учащимися МБОУ ГСОШ № 8 на 2010-2013 годы»


















Автор программы: Степаненко Г.Н. зам.директора

по воспитательной работе МБОУ ГСОШ № 8


х.Глубокий

2010г.

Пояснительная записка.


Актуальность проблемы.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодёжи. (Согласно информационно – аналитическому отчету Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или попробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи 12–22 лет — 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем возрасте 15, 4 года. )

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем.

Создание данной программы является своевременной и необходимой.

Основная работа по реализации программы осуществляется заместителем директора по ВР, преподавателями физической культуры, классными руководителями, библиотекарем, Советом профилактики, общешкольным родительским комитетом, медработниками ФАПа, участковым инспектором. Для работы по направлениям не входящим в основную деятельность школы, планируется привлечение специалистов заинтересованных структур (нарколога, медицинских работников, сотрудников ПДН, КДН).


Профилактика наркомании будет эффективней, если:

  • детям и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотиках, их воздействии на человека и последствиях применения;

  • поток информации, ее источники будут строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей человека на основе позитива;

  • осознание сущности наркомании будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам и умения общаться с другими, правильно организовать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

  • человек станет активным противником наркотиков, приобретет опыт решения своих проблем без их помощи, научиться бороться с наркотическими увлечениями близких и друзей;

  • в борьбе с наркотиком ребенок, родители, педагоги, специалисты будут едины.

Но главное, если мы будем помогать человеку отказаться (или захотеть отказаться) от наркотиков самому.

Школа, как специальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании, а именно:

  • возможностью привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением;

  • влиянием на уровень притязаний и самооценку;

  • свободным доступом к семье подростка для анализа и контроля ситуации;

  • возможностью привлечения специалистов по профилактике.












Паспорт

Комплексной целевой программы

по профилактике

злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами

учащимися МБОУ ГСОШ № 8 на 2010-2013 годы»


Наименование программы.

Комплексная целевая программа по профилактике злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами учащимися МБОУ ГСОШ № 8 на 2010-2013 годы»

(далее — Программа)


Основание для разработки Программы.

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы».


Разработчик Программы

МБОУ Глубочанская средняя общеобразовательная школа № 8.


Основная цель Программы

Создание оптимальных условий для проведения первичной профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.

Основные задачи Программы

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.

2. Создание условий для формирования следующих жизненно важных умений

  • устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;

  • принимать решения;

  • противостоять групповому давлению;

  • преодолевать стресс и кризисные ситуации;

  • открыто выражать свои чувства.


3. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма психоактивных веществ.

4. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового об­раза жизни, а также технологии раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися


Принципы программы:

  • доступность: дети и их родители получают консультативную (педагогов )и отчасти лечебную помощь (медсестёр ФАПа) бесплатно;

  • анонимность: любые виды помощи оказываются без фиксирования обратившихся, а тем более без оповещения каких-либо третьих лиц;

  • опосредованность: работа по профилактике и преодолению зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им.

  • системность: системный подход к решению вопроса профилактики наркотической зависимости при взаимодействии с различными представителями системы профилактики школа – семья – ребёнок:

— работа с учащимися;

— работа с педагогами;

— работа с родителями.

  • преемственность : проведение профилактической работы на протяжении всего периода становления личности, структура программы включает в себя три уровня (работа с целевыми группами различными по возрасту):

1 уровень – младший школьный возраст (1-4 класс);

2 уровень — подростки (5-8 класс);

3 уровень – старшеклассники (9-11 класс).

комплексность – программа затрагивает все основные аспекты развития человека: осознание себя, тела, эмоций; семейные взаимоотношения, самооценка и устойчивость к стрессу; осознание своей зависимости и внушаемости, трансовых состояний, способности критически мыслить; сопротивление давлению со стороны, деструктивная конфликтность и коммуникативная компетентность; ответственное поведение.

Формы, методы и приемы профилактической работы.

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, привитие навыков здорового образа жизни.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Федеральный закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

  2. Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы»

  3. Районная целевая программа профилактики правонарушений в Зимовниковском рай

оне на 2010-2013 годы»


Научно-методическое обеспечение программы

  1. Комплект регионально адаптированных образовательных программ профилактики злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами для образовательных учреждений.

  2. Сборник методических, информационных материалов для проведения информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности.

3. Л.М.Шипицина, Е.И.Казакова. Школа без наркотиков. Санкт-Петербург, 2002

4. А.Г.Макеева. Не допустить беды. Разумный выбор. М. «Просвещение», 2003

5. А.Г.Макеева. Не допустить беды. Помогая другим. Помогаю себе. М. «Просвещение», 2003

6. А.Г.Макеева. Не допустить беды. 15 ответов на трудные вопросы. М. «Просвещение», 2003

7. А.Г.Макеева. Не допустить беды. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. М.

Посвещение, 2003



Сроки реализации Программы

2010-2013 годы

Данная программа рассчитана на три года реализации — с сентября 2010г по август 2013г. .

Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап (сентябрь — октябрь 2010г.)

• Анализ состояния профилактической работы за 2009 – 2010 уч. год.
• Диагностика трудностей и проблем.
• Обработка результатов.

II. Практический (ноябрь 2010 г.- июль 2013г.)

• Реализация программы.
• Отслеживание результатов.
• Коррекция программы.
• Отработка технологий и методов работы.

III. Обобщающий (август 2013 г.)

• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
• Описание опыта работы по реализации программы.
• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.


Прогнозируемый результат внедрения Программы

1. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.


Ожидаемые результаты

1. Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
2. Повышение доли обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности.

3. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,


Контроль за исполнением программы.

Контроль за исполнением программы осуществляет директор школы ______________________

Лица, указанные в графе «ответственный», являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы.

Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.





Структура программы







1 блок

«Спорт и

здоровый образ жизни»


5 блок


Программа

«Рука помощи»




3 блок

«Информационно-

обучающий

жизненным

навыкам»












2 блок

«Наглядная агитация»




4 блок

Творческий

«Спасибо — нет!»


































ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

на 2012-2013 учебный год

I блок «Спорт и здоровый образ жизни».


Цель действия данного блока — пропаганда, реклама здорового образа жизни, укрепления физического здоровья, занятий спортом.

Участники блока: 1-11 классы.

В данном блоке проводятся спортивные мероприятия, секции, лекции о здоровом образе жизни и безопасном поведении учителями, медработниками ФАПа и МУЗ ЦРБ, инспектором ГАИ, пожарными, инспектором ПДН.






п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Участники

Ответственные


I Организационно-педагогические мероприятия




1.

Планирование работы совместно с учителями физической культуры.

сентябрь


Степаненко Г.Н.

2.

Медицинское обследование учащихся, продолжение заполнения валеокарт.

сентябрь

1-11

Романенко О.А.

Кл. руководители

3.

Организация питания учащихся

сентябрь

1-11

ЗВР, кл. руководители


II Работа с учащимися




1

Организация Дней здоровья.

1 раз в четв.

1-11

учитель физ-ры

2

Месячник «Внимание дети»:

— Акция «Внимание дети»

— Декадник «Школа безопасности» (Проведение бесед, заполнение памяток по ОЖиЗ, ПДД, пожарной и антитеррористической безопасности

— оперативно-профилактическая операция «Дети Юга»

25.08 –

30 09.

1-11

ЗВР,

кл. руководители

3

День бегуна.

2 неделя сентября.

5-11

Богданова М.В.

4

Организации проведения тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Зимовниковского района на предмет употребления наркотических средств в 2012 году

в теч. года

9-11

Администрация

Кл. руководители


5

Встреча с врачом наркологом, мед.сёстрой Глубочанского ФАПа.

в теч. года

1-11

ЗВР

6

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

в теч. года

1-11

Учителя-предмет-ники, кл. руководители

7

Декадник «Школа – территория здоровья

— Тематические кл. часы по проблемам укрепления здоровья и здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!»

— конкурс рисунков, плакатов, газет, буклетов «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»;

— КТД «»Наше здоровье в наших руках»:

  • «О, спорт, ты – жизнь»;

  • игра «Форт Боярд»

Проведение паралимпийских уроков

15 -27 10.

17.10


15-19 10.


26.10.



24.10.

1-11



ЗВР

Кл. руководители


ЗВР, кл. руководители

ЗВР, кл. руководители

учителя физ-ры,



Кл. руководители

8

Соревнования по:

футболу


волейболу;


баскетболу

шашкам; шахматам;

пионерболу;

теннису


«Весёлые старты»

«Зов джунглей»


сентябрь, апрель

ноябрь, март

декабрь

январь

ноябрь

январь


март

апрель


5-11


8-11


8-11

5-11

5-7

8-11


1-4

5-7


Богданова М.В.










учителя физ-ры


9

Организация спортивно-массовых мероприятий в каникулярное время

ноябрь,

январь,

март

1-11

учителя физ-ры

10

Акция «Нет — курению!», посвящённая международному Дню отказа от курения

19.11

1-11

Кл.руководители

ЗВР

11

Участие в районных спортивных соревнованиях (по плану ДЮСШ)

в теч.года

5-11

Богданова М.В.


12

Неделя, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом:

— Выставка книг, журнальных статей

— Акция «Говорящие стены» (выпуск рисунков, плакатов, газет, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом)

— Проведение классных часов

  • Иммунитет, его укрепление

  • Ответственность человека за его здоровье

  • Укрепление здоровья человека (режим дня, правильное питание, занятия физкультурой – физическая активность)



декабрь

5-11


Щебетко В.В.

Степаненко Г.Н.


Кл.руководители


13

Военно-спортивная спартакиада «Школа безопасности», посвященная Дню защитника Отечества


2-3 нед.

февраля

1-4

5-7

8-11

Учителя нач. классов

Богданова М.В


14

Спортивные мероприятия, посвящённые Всемирному дню здоровья

7 апреля

1-11

Учителя физкультуры, кл. руководители

15

Военно-спортивная игра «Зарница»

13-14 сентября

5-8

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.

16

Военно-спортивная игра «Орлёнок»

май

9-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.

17

День защиты детей.

1 июня

1-8, 10

Кл.руководители + ДК

18

Уроки здоровья (проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию ЗОЖ).

I нед. каждого.месяца

1-11

Кл.руководители

19

Военно-полевые сборы «УПС – 2013».

май- июнь

10

Степаненко Г.Н.

20

Соревнования по пожарно-прикладному спорту.

май

10-11

Степаненко Г.Н.

21

Выпуск буклетов, листовок по противопожарной безопасности

в теч.года

8-11

Степаненко Г.Н.

22

Организация работы дружины юных пожарных

в теч.года

9-11

Степаненко Г.Н.

23

Конкурс рисунков по противопожарной тематике

декабрь

1-11

Кл.руководители

24

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Пожарной Безопасности»

январь

5-7

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители

25

Викторина по противопожарной безопасности

январь

8-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители

26

Игра по противопожарной безопасности «Юный спасатель»

январь

1-4

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители



II блок «Наглядная агитация».


Цель данного блока — профилактика наркомании среди детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих способностей, навыков общения, укрепление личностной мотивации к выбору здорового образа жизни методом наглядной агитации, привлечения внимания общественности к здоровому образу жизни.Основой блока являются конкурсы.


п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Участники

Ответственные

1

Конкурс рисунков, плакатов, газет, буклетов «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни».

15-19 10

1-11

Кл. руководители

2

Акция «Говорящие стены» (выпуск рисунков, плакатов, газет, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом)


декабрь

1-11

Кл.руководители

3

Конкурс на лучший буклет «Быть успешным, значит быть здоровым».


ноябрь

5-11

Степаненко Г.Н.

Кл.руководители

4

Конкурс на лучшую листовку

«Мы за здоровый образ жизни».

ноябрь

5 -11

Степаненко Г.Н.

Кл.руководители

5

Оформление стендов по профилактике ВИЧ, наркомании.


март

8-11

Степаненко Г.Н.

Кл.руководители

6

Оформление выставки книг “Берегите здоровье смолоду”, «Против наркомании».

1 полугодие

5-11

Библиотекарь

7

Выпуск наглядной агитации антинаркотической направленности

в течение года

5-11

Степаненко Г.Н.

Кл.руководители

8

Просмотр отечественных фильмов с последующим обсуждением.

в течение года

5-11

Кл.руководители

9

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

в течение года


Степаненко Г.Н.

Кл.руководители

10

Выпуск буклетов, листовок по противопожарной безопасности

в теч.года

8-11

Степаненко Г.Н.

11

Конкурс рисунков по противопожарной тематике

декабрь

1-11

Кл.руководители


III блок «Информационно-обучающий жизненным навыкам»


Цель данного блока — формирование навыков, знаний и умений по антинаркотическому воспитанию детей.

Задачи:

  • раскрыть глубину проблемы наркомании,

  • дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,

  • способствовать повышению педагогической культуры учителей, как способ предотвращения появления факторов риска,

  • научить распознавать признаки употребления ПАВ ребенком и адекватно реагировать в сложившейся ситуации.

Учебно-просветительская работа с классными руководителями, учителями- предметниками


п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Участники

Ответственные

1

Утверждение плана работы школы по профилактике наркомании, употребления ПАВ.


Кл. руководители.

Зам. директора по ВР

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

сентябрь


Кл. руководители.

Зам. директора по ВР

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

сентябрь


Кл. руководители.

Зам. директора по ВР

4

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

октябрь-ноябрь

Кл. рук., школьный инспектор, родительская общественность

Зам. директора по ВР

5

Методическая помощь в подборе литературы и метод. пособий для проведения бесед и мероприятий с учащимися 5-11 — ых классов по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних).

в течение года

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

6

Семинар «Модель профилактики ПАВ – зависимости несовершеннолетних»

ноябрь

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

7

Рекомендации для проведения родительских собраний по проблемам наркомании и токсикомании.

в течение года


Зам. директора по ВР

8

Семинар-практикум «Ранняя профилактика зависимости».

март


Зам. директора по ВР

Педагог-психолог

9

Анкетирование учащихся с целью выявления:

— уровня знаний о факторах риска;

— отношения детей разного возраста к ПАВ;

— знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

I — полугодие

5-11

Педагог-психолог

Кл. руководители

10

Анализ результатов анкетирования.

I — полугодие

5-11

Педагог-психолог

Кл. руководители

11

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения и т.п.

в течение года


ЗВР, педагог-психолог,

библиотекарь


12

Регулярно проводить классные часы, родительские собрания, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

в течение периода реализации программы


Кл. руководители, педагог-психолог

13

Участие во Всероссийском уроке здоровья

30 ноября

1-11

ЗВР, мед. работник ФАПа, учителя физ. культуры

14

Волонтёрское движение на базе 9 — 11 классах по организации пропаганды ЗОЖ и правил безопасного поведения.

в течение года

9-11

ЗВР


Работа с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Участники

Ответственные

1

Подготовка и распространение среди родителей специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

в течение года

родители

ЗВР, кл. рук.

2

Регулярно проводить, родительские собрания, беседы, анкетирование по проблемам ПАВ

в течение года

родители

Кл. руководители

3

Консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

в течение года

родители

Администрация школы, кл.рук.

4

Проведение совместных досуговых мероприятий, направленных на укрепление взаимоотношений в семье.

в течение года

родители

Кл. руководители


IV блок. Творческий «Спасибо — нет!»


Цель данного блока — формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

В рамках блока проводятся тематические вечера, дискотеки, акции, экскурсии, походы,

праздники, развлечения, викторины, тематические недели и т.д.


п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Участники

Ответственные

1

Праздник «Опять настал учебный год,

Опять, друзья, нас парта ждет».


1.09

1-11

Степаненко Г.Н.

Геращенко Е.А.

2

Урок знаний «75-лет образования Ростовской области»

1.09

1-11

Кл. руководители

3

Акция «Дорогие мои старики» /Неделя добрых дел: посещение престарелых и одиноких людей, оказание им помощи/.

27.09.- 1.10.

5-11

Кл. руководители

4

КТД «Школа празднует День педагога»:

— выпуск поздравительных газет-открыток «С любовью к вам, учителя!»;

— праздничная линейка «Самых лучших людей на свете

Рады поздравить сегодня все дети!!»;

— день самоуправления «Смена власти».

5.10


2-11


1-11

10-11


Кл. руководители


ЗВР, кл. руководители

Актив ОДиП «РМиД»

ЗВР, ЗУР

5

Экологический декадник «Осенняя рапсодия»:


— экологический десант (уборка закреплённой территории»;

— посадка деревьев и кустарников.



08.10.-19.10


10 — 14.10.


17 – 19. 10.




2-11


2-11


5-11


ЗВР, кл. руководители


Кл. руководители


Учитель труда

Кл. руководители


6

Акция «Карусель экстренной помощи» (Неделя добрых дел)

12-16. 11.

2-11

Степаненко Г.Н.

Кл. руководители

7

КТД «Нет выше звания, чем МАМА!» (посвящ. Дню Матери):

— выпуск поздравительных открыток и плакатов «Первое

слово ребёнок сказал: «Мама;

— выставка творческих работ (рисунков, поделок, сочине-

ний и т.п.) детей «Это сделали мы сами»;

— концерт-поздравление «Загляните в мамины глаза».

23.11

1-11

Степаненко Г.Н.

кл. руководители

8

Акция «Марафон добра» /Сбор вещей, игрушек, канцтоваров для детей из детского дома и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации/

Ноябрь

(в течение месяца)

1-11

Степаненко Г.Н.

кл. руководители

9

Акция «Тепло наших рук» /Оказание посильной помощи людям с ограниченными физическими возможностями./

1-7.12…

5-11

Кл. руководители

10

КТД «Новый год шагает по планете»:

— мастерская Деда Мороза (изготовление и ремонт новогодних гирлянд, плакатов);

— изготовление новогодних игрушек для районной ёлки;


— новогодние праздники.

в течение декабря


до 20. 12.


26-27 12.

1-11


Кл. руководители


Кл. руководители


Удовиченко Н.В.

Черноморова Т.А.

Богданова М.В.

11

Вечер встречи выпускников

Сегодня, как и много лет назад,

«Добро пожаловать!»- при входе говорят!


2.02.

10-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.


12

Шоу – программа «Стрелы Амура нежны и чисты,

В День всех влюбленных в зал к нам поспеши»



14.02.

8-11

Степаненко Г.Н.

Богданова М.В.


13

КТД «Здравствуй праздник наших мам, бабушек, сестренок!»:

-выпуск рисунков и плакатов «С праздником, девочки, девушки, женщины!»;

— праздничная линейка «Первым солнечным лучом постучался праздник в дом».

— праздничные конкурсы и огоньки «Весенняя карусель»

1- 7 марта


1-5 03.


7.03.


3-7 03.

1-11


1-11


1-11


1-4


5-7


8-11

Степаненко Г.Н


Кл. руководители


Степаненко Г.Н., актив ОДиП «РМиД»

кл. рук 3 класса ЗайцеваЛ.В.

кл. рук 6 класса Степаненко Г.Н.

кл. рук 10 14класса Кагальникова Г.Б.

14

«По волнам шуток и улыбок». День юмора и смеха

1 апреля

8-11

Степаненко Г.Н., актив ОДиП «РМиД»


15

КТД «Пусть будет мир цветным вокруг» (Экологический декадник, посвящённый Дню земли)

— экологический десант (уборка закреплённой территории»;

— посадка деревьев и кустарников.


— КТД «Давайте, люди, землю сбережём!»: выпуск листовок, газет, буклетов, фотоколлажей

— экологические конкурсы, викторины



2-3 недели

апреля


1-11



1-11

5-11


2-11


1-4


5-7


8-11

Магомедалиева З.М.

Кл. руководители


Кл. руководители

кл. руководители, учитель технологии

ЗВР, кл. рук. 2 класса Крамарова Л.Ф.

ЗВР, кл. рук 5 класс Клименко А.В.

ЗВР, кл. рук. 8 класса Велья И.В.

16

Последний звонок «Последний звонок… До свидания детские грезы»

24.05.

1-11

ЗВР

Кл. рук. 11 и 1 классов


17

Выпускной вечер «Мы начинаем праздник,

Последний школьный бал».


июнь

11

ЗВР

Кл. рук. 11 класса Богданова М.В.

18

Уроки нравственности

2 нед. каждого месяца

1-11

Кл. руководители



V блок. Программа «Рука помощи»


Целью является оказание социальной, медико-психологической (специалисты МУЗ ЦРБ, поликлиники и т.д.), правовой помощи детям, подросткам, их семьям (в том числе анонимной); профилактика и предупреждение девиантного поведения детей и подростков.

Формы работы: консультации специалистов, заседание совета профилактики, посещения на дому, беседы с учащимися и родителями, вовлечение учащихся в кружковую работу, тестирование и индивидуальное консультирование в Центре занятости.





п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Участники

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

в течение года

1-11

ЗВР, клас.рук., рук. кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

сентябрь


Кл. руководители.

Зам. директора по ВР

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

сентябрь


Кл. руководители.

Зам. директора по ВР

4

Формирование банка данных трудных детей, детей «группы риска», неблагополучных семей.

сентябрь

1-11

ЗВР

Кл.рук.

5

Организация горячего питания школьников. Составление списков уч-ся на получение бесплатного питания, молока.

сентябрь

1-11

ЗВР

Кл. рук.

6

Обследование сирот, опекаемых детей, семей «группы риска»

сентябрь

1-11

Общ. инспектор, кл.рук.

7

Обследование многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся.

сентябрь

1-11

Кл.рук.

8

Организация психолого-педагогической работы с «трудными» учащимися. Составление картотеки «трудных учащихся.

в теч.года

1-11

ЗВР

Кл. рук.

9

Анализ состояния здоровья школьников, заполнение листков здоровья в журналах.

сентябрь

1-11

Кл. руководители

10

Создание в школе надлежащих санитарно-гигиени-ческих условий. Распределение зон самообслуживания, организация дежурства по школе.

в теч.года

1-11

ЗВР

Завхоз

11

Диспансеризация учащихся.


1-11

Романенко О.

12

Учёт посещаемости школы учащимися.

в теч.года

1-11

Администрация

13

Учёт детей микрорайона школы.

в теч.года

1-11

Степаненко Г.

14

Обновление базы данных о семьях учащихся.

сентябрь

1-11

Кл.рук.

15

Работа классных руководителей по созданию морально-психологического климата класса.

в теч.года

1-11

Кл.рук.

16

Вовлечение учащихся в работу клубов, секций, кружков, общественную жизнь школы и класса.

в теч. года

1-11

Кл.рук.

17

Посещение уч-ся на дому с целью изучения условий жизни и морально-психологического климата в семье.

в теч. года

1-11

Кл.рук.

18

Консультации администрации , кл. руководителей с родителями по вопросам правового воспитания.

в теч. года

1-11

Администрация

19

Работа с многодетными, малообеспеченными семьями, детьми, находящимися на опеке.

в теч. года

1-11

ЗВР, Клименко А.В., кл.рук


20

Организация летнего отдыха детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей, находящихся на опеке.

май

1-11

ЗВР

Кл.рук.


21

Проведение кл. часов, бесед по вопросам правового воспитания.

в теч. года

8-11

Кл.рук.

22

КТД «На что имеем право»:

— «Мои права»;

— «Ваше право – когда тебя обижают»;

— «Знатоки права»


12.01.


1-4

5-7

8-11

ЗВР

Кл.рук.

23

«Права и обязанности ребёнка» (Знакомство со статьями «Конвенции ООН о правах ребёнка»

в теч. года

1-11

Кл.рук.














  1. Комплект регионально адаптированных образовательных программ профилактики злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами для образовательных учреждений.

  2. Сборник методических, информационных материалов для проведения информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности.

  3. Л.М.Шипицина, Е.И.Казакова. Школа без наркотиков. Санкт-Петербург, 2002

  4. А.Г.Макеева. Не допустить беды. Разумный выбор. М. «Просвещение», 2003 .

  5. А.Г.Макеева. Не допустить беды. Помогая другим. Помогаю себе. М. «Просвещение», 2003

  6. А.Г.Макеева. Не допустить беды. 15 ответов на трудные вопросы. М. «Просвещение», 2003

  7. А.Г.Макеева. Не допустить беды. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. М.

Посвещение, 2003

8. Н.А.Маньшина Система работы школы по защите прав и законных интересов ребёнка, Волгоград: Учи

тель,2007


Свежие документы:  Конспект родительского собрания «Интересы подростка. Занятия волейболом. Поддержать или запретить?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: