Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Младшая группа


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга











Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Младшая группа







Воспитатель: Соловьёва Людмила Сергеевна

















Санкт-Петербург

2014

Цель: формирование пространственных представлений – длиннее, короче.

Задачи:

1. Образовательные:

— Продолжать учить различать понятия «много», «один».

— Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

— Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

2. Развивающие:
— Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
— Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
— Расширять и активизировать словарь детей.


Воспитательные:
— Воспитывать желание трудиться;
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным

— Вызвать желание помочь зайчикам.

Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, морковки, домик, двери.

Раздаточный материал – две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.


Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.


Ход занятия:

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

— Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

— А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

— Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

— Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

— А у этого? (одна)

— Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

— Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери? (синяя и красная) Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете какого цвета дверь подойдет к нашему домику? (синяя, т.к. крыша у домика синяя)

Свежие документы:  Дополнительная общеобразовательная программа «Школа будущего первоклассника»

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

— Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.



Раздаточный материал.

Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.

Воспитатель предлагает детям задание.

— Какого цвета полоски? (Коричневые)

— Чем они отличаются? (Одна темная, а другая светлая). А еще чем? (Одна длиннее, а другая короче).

— Какая из них длиннее – светлая или темная? (ответы детей). Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим какая полоска длиннее, а какая короче. (Дети выполняют задание).

— Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее – вверху или внизу? (Вверху)

— Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.



Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: