Методика изучения учебной мотивации


Методика изучения учебной мотивации

При составлении диагностической анкеты для учащихся были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, — позиционного, социального, учебного).

Учащимся сообщается инструкция.

«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».



1. Я учусь в школе, потому что…

а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в) я чувствую себя взрослым; г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья.

2. Самое интересное на уроке…

а) игры и физкультминутки; б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…

а)получить хорошую отметку б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница; е) приносить пользу, когда вырасту.

4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что…

а) я хорошо все выучил(а); б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.






Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.).

Таблица

Варианты отвеетов








Количество баллов по номерам вопросов

1

2

3

4

а)

б)

в)

г)

д)

е)

5

3

2

4

1

1

2

3

5

4

2

5

1

3

4

5

2

3

1

4

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации. Таблица

Уровни

мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

1

2

3

4

I

5

5

5

5

17—20

II

4

4

4

4

13—16

III

3

3

3

3

9—12

IV

2

2

2

2

5—8

V

0—1

0—1

0—1

0—1

6—4

Iочень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

IIвысокий уровень учебной мотивации;

IIIнормальный (средний) уровень мотивации;

IVсниженный уровень учебной мотивации;

Vнизкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.



Свежие документы:  Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы декоративного рисования детей старшего дошкольного возраста с ТНР

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: