Обмен школьными принадлежностями, 7-9 класс


Конспект внеклассного мероприятия по математике в 7,9 классах

Миколайчук Татьяна Александровна

учитель математики

второй категории

Филиал МБОУ г. Мурманска СОШ №27

Тема мероприятия « Обмен школьными принадлежностями».







































Цели:  


  • Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.


  • Расширять математический кругозор учащихся.


  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.


  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.





Оборудование : школьная доска, школьные принадлежности, песочные часы, эмблемы для команд, магниты : 5 зеленых и 5 красных.

Мелкие школьные принадлежности: карандаш, ручка, точилка, ластик, линейка, угольник, транспортир

Крупные школьные принадлежности: циркуль, пенал, калькулятор.

Ведущий: (знакомит с правилами игры, задает вопросы, следит за ответами, за каждый правильный ответ –зеленый магнит на доску, за неверный ответ –красный, после каждого тура подводит итог, заканчивает игру).

Играют две команды .

Правила игры:

Игра состоит из двух туров, перед началом которых команда выбирает школьную принадлежность, которую хочет обменять на новую. В случае победы школьная принадлежность обменивается на новую, а в случае поражения команда расстаётся со своей.

Первый тур

В первом туре задаются три вопроса, на два из которых команда должна ответить правильно. На обдумывание ответа участникам даётся 30 секунд. Обмен идёт на небольшую и недорогую школьную принадлежность.

Второй тур

Во втором туре команде задаётся пять вопросов, на четыре из которых она должна ответить верно. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. Также в этом раунде команда может воспользоваться подсказкой — позвонить кому-нибудь. На общение с подсказчиком отводится одна минута. В этом туре обмен идёт на более дорогую принадлежность.



I вариант

Вопросы для I тура:

Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?

1023

Совокупность делений на линейках различных форм?

Шкала

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина





Вопросы для II тура:

Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

Число

Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство?

Корень

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

Угол, образованный двумя дополнительными лучами?

Развернутый

Выражение, показывающее соотношение между величинами?

Пропорция



II вариант





Вопросы для I тура:









1.Прибор для измерения углов на местности. (Астролябия)
2.Что означает в переводе с греческого «октаэдр»?
(Восьмиугольник)
3.От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает?
(Наука)







Вопросы для II тура




1.В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда?
(Амстердам)
2. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение?
(Знак «%»)
3. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?
(Философ идеалист античного мира – Платон)

4.В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай)
5.Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)

III вариант

(играют команды 7 и 9 классов)



Вопросы для I тура



7 класс

1.Сколько раз в году встает солнце ( год не високосный)

(365 раз)

2.Сколько козлят было у многодетной мамы? (7 козлят)

3. 50 разделите на половину. (100)

9 класс

  1. Наименьшее четное число. (2)

  2. Одна сотая метра. (1см)

  3. Как называется треугольный платок. ( косынка)



Вопросы для II тура

7 класс

  1. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  2. Какой вал изображен на картине Айвазовского? ( 9 вал)

  3. 41- это простое число? ( да)

4. Город, состоящий из 101 имени? ( Севастополь)

5. Какое действие в математике не определено? ( деление на 0)

9 класс

  1. Сколько музыкантов в квартете? ( 4)

  2. Сколько пьес во временах Чайковского? ( 12)

  3. Объем 1 кг воды? ( 1 литр)

  4. Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые ? ( ни одной)

  5. Старинная меры длины, которая для России не подходит. (аршин)



Подведение итогов. Награждение победителей.











.





Список использованной литературы

1.Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках.

Издательство « Учитель» , 2007 год.

2.Ляшова Н.М. Математика. Открытые уроки.5,6,7,8,9,11 классы . Выпуск 2.

Издательство « Учитель» , 2007 год.

3.Гаврилова Т.Д. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах.

Издательство « Учитель» , 2006 год.

4. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. Издательство «Учитель» , 2004 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы









Свежие документы:  Сценарий на участие в конкурсе «Театр против наркотиков»: «Сказка о Богатыре, Змее Горыныче, Бабе Яге и волшебном зелье»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: