Паспорт проекта «Масленица»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга


ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА


тема

«фольклорные праздники»

название проекта

«Широкая Масленица»

автор проекта

Е.В.Аксамитова-музыкальный руководитель

вид проекта

творческий

тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: художественно-эстетический, социально-коммуникативный.

  • по количеству детей-коллективный;

  • по времени проведения-краткосрочный

  • по характеру контактов-на уровне образовательного учреждения.

участники проекта

педагоги, родители и воспитанники ГБДОУ

проблема

слабое знание русского народного творчества

актуальность проблемы

Дети мало знакомы с народным национальным творчеством, в домашней обстановке родители не часто обращаются к фольклорному материалу и не воспитывают наших детей в истинных традициях русского народа. Если даже какие-то народные праздники и вспоминаются, а в отдельных семьях и отмечаются, то все-таки вся полнота и красота этих традиций до детей доносится не в полной мере.

цель

привить любовь детей к русским народным традициям, через празднование «Широкой Масленицы»

задачи

  • организовать празднование с детьми русского народного праздника «Масленица»;

  • восполнить знания детей о русских традициях, народных гуляниях;

  • пробуждение интереса к русскому народному творчеству;

  • пополнить детский словарный запас народными высказываниями, потешками, терминами;

  • научить детей русским народным забавам;

  • знакомство с разновидностями детских шумовых (самодельных) музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

  • вовлечение в творческий процесс родителей воспитанников ГБДОУ;

сроки реализации

с 4 февраля 2015 г. по 20 февраля 2015г.

ожидаемые результаты и продукты проекта

пополнить представление детей о смене (зимне-весеннем) времени года, о традициях русского народа при встрече весны и проводах зимы; проявлять интерес и желание к народным играм, развивать речевую активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость, пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;продукты деятельности детей и их родителей: шумовые самодельные музыкальные инструменты; продукты деятельности педагогов: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии;

методы проекта

игры, труд, познавательные игровые занятия и развлечения

ресурсы проекта

музыкальное сопровождение для занятий, большая ширма, куклы-бибабо, фольклорные костюмы для взрослых, русские народные костюмы для детей, шумовые музыкальные инструменты, атрибуты для проведения масленицы, подборка игрового, логоритмического и музыкального материала, фотоаппарат.

Этапы работы над проектом:

I этап — Погружение в проект 1. Выбор направления работы — определение темы и цели; 2. Определение системы задач; 3.Создание методической базы.

II этап — Организация деятельности 1.Создание плана работы 2.Накопление ресурсов 3.Координация действий участников проекта

Ш этап — Осуществление деятельности 1.Проведение мероприятий в соответствии с планом.

IV этап – Оформление 1.Оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии; дети: рисунки блинов; родители: самодельные музыкальные шумовые инструменты; ) 2.Оформление конкурса «самодельный шумовой музыкальный инструмент».

V этап – Презентация (Окончательное оформление проекта.) 1.Презентация на уровне ГБДОУ — праздничное (уличное) гуляние «Широкая масленица» 2.Выставка-конкурс «самодельный шумовой музыкальный инструмент».

План проведения проекта:

дата

мероприятие

ответственный

04.02.15

консультация для родителей, с показом презентации » самодельные шумовые музыкальные инструменты»;

муз.рук. Е.В.Аксамитова

16.02-20.02

проведение масленичной недели;

муз.рук. Е.В.Аксамитова

16.02.15

оформление музыкального зала под «Русскую избу»

муз.рук.Е.В.Аксамитова

16.02.15

начало выставки «самодельные музыкальные шумовые инструменты»;

муз.рук.Е.В.Аксамитова

16.02-18.02

совместное изготовление с детьми кокошников для девочек и козырьков (от картузов) для мальчиков

муз.рук.Е.В.Аксамитова воспитатели

16.02-18.02

проведение занятий ИЗО по изготовлению(рисованию)блинов;

муз.рук.Е.В.Аксамитова воспитатели

16.02.15

домовёнок Кузя проводит экскурсию детей по русской избе

муз.рук.Е.В.Аксамитова дефектолог 3 гр И.С. Подгорнова

17.02-19.02

тематическое музыкальное занятие «посиделки с блинами»;

муз.рук.Е.В.Аксамитова

18.02.2015г

сказка-шумелка;

муз.рук.Е.В.Аксамитова

19.02.2015г

Родительский клуб

муз.рук.Е.В.Аксамитова психолог М.А.Коновалова психолог Н.В.Сердюкова

20.02.2015г

уличные гуляния, завершающие масленичную неделю

муз.рук.Е.В.Аксамитова



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: