Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«фольклорные праздники» | |
название проекта | «Широкая Масленица» |
автор проекта | Е.В.Аксамитова-музыкальный руководитель |
вид проекта | творческий |
тип проекта: |
|
участники проекта | педагоги, родители и воспитанники ГБДОУ |
проблема | слабое знание русского народного творчества |
актуальность проблемы | Дети мало знакомы с народным национальным творчеством, в домашней обстановке родители не часто обращаются к фольклорному материалу и не воспитывают наших детей в истинных традициях русского народа. Если даже какие-то народные праздники и вспоминаются, а в отдельных семьях и отмечаются, то все-таки вся полнота и красота этих традиций до детей доносится не в полной мере. |
цель | привить любовь детей к русским народным традициям, через празднование «Широкой Масленицы» |
задачи |
|
сроки реализации | с 4 февраля 2015 г. по 20 февраля 2015г. |
ожидаемые результаты и продукты проекта | пополнить представление детей о смене (зимне-весеннем) времени года, о традициях русского народа при встрече весны и проводах зимы; проявлять интерес и желание к народным играм, развивать речевую активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость, пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;продукты деятельности детей и их родителей: шумовые самодельные музыкальные инструменты; продукты деятельности педагогов: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии; |
методы проекта | игры, труд, познавательные игровые занятия и развлечения |
ресурсы проекта | музыкальное сопровождение для занятий, большая ширма, куклы-бибабо, фольклорные костюмы для взрослых, русские народные костюмы для детей, шумовые музыкальные инструменты, атрибуты для проведения масленицы, подборка игрового, логоритмического и музыкального материала, фотоаппарат. |
Этапы работы над проектом:
I этап — Погружение в проект 1. Выбор направления работы — определение темы и цели; 2. Определение системы задач; 3.Создание методической базы.
II этап — Организация деятельности 1.Создание плана работы 2.Накопление ресурсов 3.Координация действий участников проекта
Ш этап — Осуществление деятельности 1.Проведение мероприятий в соответствии с планом.
IV этап – Оформление 1.Оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии; дети: рисунки блинов; родители: самодельные музыкальные шумовые инструменты; ) 2.Оформление конкурса «самодельный шумовой музыкальный инструмент».
V этап – Презентация (Окончательное оформление проекта.) 1.Презентация на уровне ГБДОУ — праздничное (уличное) гуляние «Широкая масленица» 2.Выставка-конкурс «самодельный шумовой музыкальный инструмент».
План проведения проекта:
мероприятие | ответственный | |
04.02.15 | консультация для родителей, с показом презентации » самодельные шумовые музыкальные инструменты»; | муз.рук. Е.В.Аксамитова |
16.02-20.02 | проведение масленичной недели; | муз.рук. Е.В.Аксамитова |
16.02.15 | оформление музыкального зала под «Русскую избу» | муз.рук.Е.В.Аксамитова |
16.02.15 | начало выставки «самодельные музыкальные шумовые инструменты»; | муз.рук.Е.В.Аксамитова |
16.02-18.02 | совместное изготовление с детьми кокошников для девочек и козырьков (от картузов) для мальчиков | муз.рук.Е.В.Аксамитова воспитатели |
16.02-18.02 | проведение занятий ИЗО по изготовлению(рисованию)блинов; | муз.рук.Е.В.Аксамитова воспитатели |
16.02.15 | домовёнок Кузя проводит экскурсию детей по русской избе | муз.рук.Е.В.Аксамитова дефектолог 3 гр И.С. Подгорнова |
17.02-19.02 | тематическое музыкальное занятие «посиделки с блинами»; | муз.рук.Е.В.Аксамитова |
18.02.2015г | сказка-шумелка; | муз.рук.Е.В.Аксамитова |
19.02.2015г | Родительский клуб | муз.рук.Е.В.Аксамитова психолог М.А.Коновалова психолог Н.В.Сердюкова |
20.02.2015г | уличные гуляния, завершающие масленичную неделю | муз.рук.Е.В.Аксамитова |