Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на летний период


Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на летний период

месяц

Название опыта. Цель

Оборудование

Описание опыта

ИЮНЬ

1. Почему летом надо носить светлую одежду и светлый головной убор?

Кусочек светлой и тёмной ткани.

Положить куски ткани на солнце через некоторое время потрогать на ощупь, одинаково ли они нагрелись. Сделать вывод, что тёмная ткань

2.Почему выползли дождевые черви?

Цель: Установить почему во время дождя черви выползают на поверхность земли.

Земляные червяки, земля, пол-стакана камешков, ½ ч. пластиковой бутылки

Поместить дождевых червей в бутыль с землёй и камешками, сверху налить стакан воды. Понаблюдать как черви выползают наверх. Сделать вывод, что вода заливает норки. Червям не хватает воздуха.

3.Рассматриваем листья

Цель: Понять, что по жилкам вода и питательные вещества продвигаются по всей площади листа.

Листья дерева или кустарника, лупа.

Рассмотреть лит, отметить, что ножка листа поддерживает лист и поворачивает его к свету. Рассмотреть обратную сторону, пальцами пощупать жилки, выяснить, что по ним, как по трубочкам-сосудам вода продвигается к листьям.

4. Измеряем дождь.

Цель: Учить детей измерять количество выпавших осадков.

½ пластиковой бутылки, линейка, мерная ложка.

Поставить бутылку под струи дождя. Измерить линейкой глубину выпавшей воды, мерной ложкой её количество.

ИЮЛЬ

1.Почему комар пищит,

а шмель жужжит?

Цель: Выявить причину возникновения низких и высоких звуков.


Пластмассовые расчёски, разной частоты и размеров зубов.

Провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчёсок, определить одинаковый ли звук и от чего зависит частота звука. Дети обращают внимание на частоту зубьев и размер расчёсок. Дети определяют величину комара и шмеля, имитируя звуки , издаваемые ими. Комар машет маленькими крыльями очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий, шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, звук получается низкий.




2. Сравнение песка и глины.

Цель: Показать детям водопроницаемость песка и водопроницаемость глины


2 банки .

  1. с песком

  2. с глиной

вода


Налить в банки воду. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.


3. «Вулкан»

Цель: Показать детям, как газ вытесняет жидкость


Поддон, ком глины, сода, уксус, красный пищевой краситель

Сформировать из глины гору с кратером, насыпать внутрь соды, смешанной с красителем. Влить уксус. В результате реакции с уксусом, окрашенная жидкость поднимется и польётся.

4. «Солнечные зайчики».

Цель: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, научить делать «Солнечные зайчики»


Зеркала

Взрослый показывает детям, как с помощью зеркала появляется «Солнечный зайчик»., предлагает детям тоже их сделать, прятать, прикрыв ладошкой, играть с ними в догонялки и прятки.

АВГУСТ

1.Как увидеть молнию?

Цель: Выявить , что гроза- проявление электричества в природе.


Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, эбонитовая палочка

Сложить друг на друга кусочки ткани. Дети натирают их воздушным шаром или пластмассовым предметом. Подносят к ним эбонитовою палочку и медленно разделяют ткань. Появится треск- проявление электричества.

2. Радужная плёнка

Цель: показать, как может появиться радуга.


Миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.

Поставить миску с водой на стол, чтобы на неё не падали прямые солнечные лучи. Капнуть каплю лака, наблюдать за поверхностью воды. Подвигать головой, чтобы посмотреть на воду с разных точек. Делаем вывод: лучи света отражаются от плёнки, и мы видим переливы радужных тонов.

3. «Пузырьки- спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.


Стакан газированной воды, 5 маленьких кусочков пластилина, величиной с рисовое зёрнышко.

На ¾ стакана наполнить газированной водой и сразу же бросить 5 кусочков пластилина. Подождать немного и понаблюдать. Сделать вывод почему кусочки всплывают ( их выталкивают пузырьки воздуха).

4.Как пчёлки переносят пыльцу?

Цель: Выяснить как происходит процесс опыления у растений.


Ватные шарики, порошок красителя двух цветов, коллекция насекомых, лупа

Дети через лупу рассматривают конечности насекомых и тельца ( мохнатые, покрытые волосками). Представляют, что ватные шарики — это насекомые. Имитируя движения насекомых, прикасаются шариками к цветкам, на них остаётся «пыльца». Определяют, как насекомые помогают растениям в опылении





Свежие документы:  Конспект урока "Памятка для родителей и педагогов "Формирование и поддержка учебной мотивации детей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: