Рабочая программа кружка «ОФП и мини-футбол»


Управление образования администрации города Суздаля и района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании решением педагогического совета

методического совета школы протокол №___ от _____________

протокол №____ Директор школы_______________

от «___»____________ 2013г. Т.А.Никитина

Зам. директора по ВР_____________

Т.В.Агафонова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОФП и мини-футбол»

на 2013-2014 учебный год












Педагог дополнительного образования:

Романова Ирина Константиновна






п. Красногвардейский

Суздальский район

2013





Пояснительная записка


В формировании физически развитой личности с высокой потребностью двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Курс динамических часов будет осваиваться на занятиях кружка «ОФП и мини-футбол» на принципах:

  • Реализация желания детей заниматься конкретными видами спорта.

  • Комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся.

  • Разнообразной физической деятельностью учащихся.

  • Преемственности урочных и внеурочных занятий.

  • Постепенном усилении физической нагрузки.

Цель проведения занятий:

  • Здоровьесбережение.

  • Здоровьеподдержание.

  • Здоровьеформирование.

Задачи, которые должны быть решены на занятиях ОФП и мини-футболом:

  • Устранение мышечной скованности.

  • Снятие физической и умственной усталости.

  • Устранение гиподинамии.

  • Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке.

  • Формирование установок ЗОЖ.

  • Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.

  • Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способов взаимодействия в команде.


Данная программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает

68 часов занятий в течение года.

В кружок принимаются все желающие заниматься, не имеющие медицинских противопоказаний.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (среда 14:10-15:10 ч,

пятница 15 :00-16:00 ч).

Занятия посещают учащиеся 5-11 классов (15 человек).




Содержание программы


1.Правила поведения на занятиях

Спортивный костюм и обувь.

Предупреждение травматизма.

Гигиена школьника.

2.Правила выполнения самостоятельных занятий.

Гигиена и закаливание.

Влияние самостоятельных занятий на детский организм.

Подбор упражнений.

3.Правила игры в мини-футбол.

Площадка для игры, размеры.

Оборудование и инвентарь.

Права и обязанности игроков.

Судейство.

4.Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

Быстрота.

-Свободный бег по прямой с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.

-Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с пробеганием отрезка 20-30 м.

-Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной к направлению бега.

— Бег на скорость 30 м, 60 м.

-Челночный бег 2х10 м, 3х10 м, 4х10 м, 5х10 м.

— Бег на месте в максимальном темпе.

-Эстафеты.

Выносливость.

Бег до 1500- 2000 м.

— Прыжки со скакалкой.

— Многоскоки.

5.Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

-Метание теннисных мячей на дальность.

— Подскоки на одной и двух ногах.

-Прыжки с ноги на ногу.

-Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте.

— Выпрыгивание вверх.

-Прыжки со скакалкой в максимальном темпе.

-Прыжки через предметы, линии, в длину с места.

-Многоскоки.

-Приседание на двух ногах на быстроту.


6.Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости.

Ловкость.

Воспроизведение различных положений рук (вперед, в стороны, вверх).

—Воспроизведение темпа бега на месте.

— Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями, в т.ч. прыжками.

-Бег «змейкой» с обеганием предметов.

— Метание мячей в цель.

— Упражнения с малыми и большими мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа.

— Ловля мяча, отскочившего от стенки.

— Перебрасывание мяча на ходу и на бегу.

— Жонглирование.

— Ловля одной и двумя руками различными способами ( сбоку, высоко над головой).

— Ловля мяча, брошенного товарищем в определенном направлении.

— Эстафеты с переноской груза, с бегом, прыжками.

— Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.

Гибкость.

-Поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад; круговые движения плечами.

— Махи руками в различных плоскостях.

— Выкрут в плечевых суставах с гимнастическими палками.

-Наклон вперед сидя ноги вместе. То же – ноги врозь.

— «Мост», «полушпагат» из различных положений.

-Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад.

— Махи ногами в различных плоскостях.

— Повороты туловища с положением гимнастической палки на локтевых сгибах за спиной.

— Перешагивание через палку вперед и назад.

7.Техника игры в мини-футбол.

-Передвижения и прыжки.

— Повороты и остановки во время бега.

— Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, носком по неподвижному и катящемуся навстречу мячу. Удар по мячу головой.

— Остановка катящегося и опускающегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы; на месте, в движении вперед и назад.

-Ведение мяча: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, меняя направления, изменяя скорость.

— Финты. Отбор мяча. Перехват.

— Игра вратаря: основная стойка, ловля мячей, летящих на разной высоте, отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.

8.Тактика игры в мини-футбол.

-Упражнения для развития умения видеть поле.

— Выполнение задания по зрительному сигналу.

— Расположение игрока на футбольном поле, выбор места полевого игрока.

— Правильная позиция вратаря.

-Тактика игры в нападении.

— Индивидуальные и групповые действия.

— Командные действия.

— Тактика игры в защите.

— Страховка.

— Персональная, зонная и комбинированные защиты.

9.Командные игры.

Товарищеские игры и соревнования (согласно плану школьных и районных спортивных мероприятий). Количество игроков в команде 4-5 человек. Соревнования проводятся по возрастным группам. Продолжительность игры – 30 минут (2х15 мин.) с десятиминутным перерывом.



Тематический план




Темы

Количество часов

На теоретические занятия

На практические занятия

Итого

1.

Правила поведения на занятиях ОФП и мини-футболом

2

2

2.

Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП

2

2

3.

Правила игры в мини-футбол

4

4

4.

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости

10

10

5.

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств

10

10

6.

Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости

10

10

7.

Техника игры в мини-футбол

1

10

8.

Тактика игры в мини-футбол

10

1

9.

Командные игры

10

10


Всего:

8

60

68

Методическое обеспечение

Теоретическая работа проводится в процессе практических занятий. Анализируются и разбираются действия игроков и вратаря.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности в освоении программы.

Для реализации программы используются следующие средства:

  1. Мячи футбольные-10 штук.

  2. Перчатки вратаря-2 пары.

  3. Фишки для разметки малые-10 штук.

  4. Конусы для разметки-10 штук.

  5. Мячи для метания-9 штук.

  6. Скакалки-10 штук.

  7. Мячи волейбольные-10 штук.

  8. Мячи баскетбольные-10 штук.

  9. Маты гимнастические-10 штук.

  10. Навесная перекладина-4 штуки.

  11. Гимнастические палки-10 штук.

  12. Секундомер-2 штуки.

  13. Свисток-3 штуки.

  14. Обруч большой-10 штук.

  15. Обруч средний-10 штук.

  16. Гантели 1 кг-10 штук.

  17. Гантели 0,5 кг-10 штук.

  18. 18. Гантели 1,5 кг – 10 штук.

19.Диск «Здоровье»-5 штук.

20.Гимнастическая скамейка-3штуки.


Ожидаемый результат

В конце обучения учащийся:

  • знает правила игры, правила самостоятельных занятий;

  • знает основы тактики и техники игры;

  • умеет применять полученные теоретические знания на практике;

  • видит и осознаёт свои ошибки;

  • знает нормы и правила поведения на занятиях;

  • с удовольствием посещает занятия;

  • имеет представление об организации соревнований и основах судейства.





Список литературы для педагога и учащихся:

1.Учебник «Физическая культура 5-7 классы». М.Я. Виленский. М., «Просвещение», 2008.

2. Учебник «Физическая культура 8-9 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., «Просвещение», 2008.

3.Учебник «Физическая культура 10-11 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич.М.,«Просвещение», 2006.

4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., « Просвещение»,2008.

5.Настольная книга учителя физической культуры. Г.И.Погадаев.М., «Физкультура и спорт», 2000.

6.Журнал «Физкультура в школе».





















































Свежие документы:  Консультация для родителей на тему «Работа коррекционного образовательного учреждения с семьями детей с девиантным поведением»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: