Управление образования администрации города Суздаля и района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании решением педагогического совета
методического совета школы протокол №___ от _____________
протокол №____ Директор школы_______________
от «___»____________ 2013г. Т.А.Никитина
Зам. директора по ВР_____________
Т.В.Агафонова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОФП и мини-футбол»
на 2013-2014 учебный год
Педагог дополнительного образования:
Романова Ирина Константиновна
п. Красногвардейский
Суздальский район
2013
Пояснительная записка
В формировании физически развитой личности с высокой потребностью двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Курс динамических часов будет осваиваться на занятиях кружка «ОФП и мини-футбол» на принципах:
Реализация желания детей заниматься конкретными видами спорта.
Комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Разнообразной физической деятельностью учащихся.
Преемственности урочных и внеурочных занятий.
Постепенном усилении физической нагрузки.
Цель проведения занятий:
Здоровьесбережение.
Здоровьеподдержание.
Здоровьеформирование.
Задачи, которые должны быть решены на занятиях ОФП и мини-футболом:
Устранение мышечной скованности.
Снятие физической и умственной усталости.
Устранение гиподинамии.
Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке.
Формирование установок ЗОЖ.
Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.
Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способов взаимодействия в команде.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает
68 часов занятий в течение года.
В кружок принимаются все желающие заниматься, не имеющие медицинских противопоказаний.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (среда 14:10-15:10 ч,
пятница 15 :00-16:00 ч).
Занятия посещают учащиеся 5-11 классов (15 человек).
Содержание программы
1.Правила поведения на занятиях
Спортивный костюм и обувь.
Предупреждение травматизма.
Гигиена школьника.
2.Правила выполнения самостоятельных занятий.
Гигиена и закаливание.
Влияние самостоятельных занятий на детский организм.
Подбор упражнений.
3.Правила игры в мини-футбол.
Площадка для игры, размеры.
Оборудование и инвентарь.
Права и обязанности игроков.
Судейство.
4.Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
Быстрота.
-Свободный бег по прямой с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
-Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с пробеганием отрезка 20-30 м.
-Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной к направлению бега.
— Бег на скорость 30 м, 60 м.
-Челночный бег 2х10 м, 3х10 м, 4х10 м, 5х10 м.
— Бег на месте в максимальном темпе.
-Эстафеты.
Выносливость.
— Бег до 1500- 2000 м.
— Прыжки со скакалкой.
— Многоскоки.
5.Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
-Метание теннисных мячей на дальность.
— Подскоки на одной и двух ногах.
-Прыжки с ноги на ногу.
-Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте.
— Выпрыгивание вверх.
-Прыжки со скакалкой в максимальном темпе.
-Прыжки через предметы, линии, в длину с места.
-Многоскоки.
-Приседание на двух ногах на быстроту.
6.Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости.
Ловкость.
—Воспроизведение различных положений рук (вперед, в стороны, вверх).
—Воспроизведение темпа бега на месте.
— Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями, в т.ч. прыжками.
-Бег «змейкой» с обеганием предметов.
— Метание мячей в цель.
— Упражнения с малыми и большими мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа.
— Ловля мяча, отскочившего от стенки.
— Перебрасывание мяча на ходу и на бегу.
— Жонглирование.
— Ловля одной и двумя руками различными способами ( сбоку, высоко над головой).
— Ловля мяча, брошенного товарищем в определенном направлении.
— Эстафеты с переноской груза, с бегом, прыжками.
— Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.
Гибкость.
-Поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад; круговые движения плечами.
— Махи руками в различных плоскостях.
— Выкрут в плечевых суставах с гимнастическими палками.
-Наклон вперед сидя ноги вместе. То же – ноги врозь.
— «Мост», «полушпагат» из различных положений.
-Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад.
— Махи ногами в различных плоскостях.
— Повороты туловища с положением гимнастической палки на локтевых сгибах за спиной.
— Перешагивание через палку вперед и назад.
7.Техника игры в мини-футбол.
-Передвижения и прыжки.
— Повороты и остановки во время бега.
— Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, носком по неподвижному и катящемуся навстречу мячу. Удар по мячу головой.
— Остановка катящегося и опускающегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы; на месте, в движении вперед и назад.
-Ведение мяча: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, меняя направления, изменяя скорость.
— Финты. Отбор мяча. Перехват.
— Игра вратаря: основная стойка, ловля мячей, летящих на разной высоте, отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.
8.Тактика игры в мини-футбол.
-Упражнения для развития умения видеть поле.
— Выполнение задания по зрительному сигналу.
— Расположение игрока на футбольном поле, выбор места полевого игрока.
— Правильная позиция вратаря.
-Тактика игры в нападении.
— Индивидуальные и групповые действия.
— Командные действия.
— Тактика игры в защите.
— Страховка.
— Персональная, зонная и комбинированные защиты.
9.Командные игры.
Товарищеские игры и соревнования (согласно плану школьных и районных спортивных мероприятий). Количество игроков в команде 4-5 человек. Соревнования проводятся по возрастным группам. Продолжительность игры – 30 минут (2х15 мин.) с десятиминутным перерывом.
Тематический план
Темы | Количество часов | |||
На теоретические занятия | На практические занятия | Итого | ||
1. | Правила поведения на занятиях ОФП и мини-футболом | 2 | — | 2 |
2. | Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП | 2 | — | 2 |
3. | Правила игры в мини-футбол | 4 | — | 4 |
4. | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости | — | 10 | 10 |
5. | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств | — | 10 | 10 |
6. | Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости | — | 10 | 10 |
7. | Техника игры в мини-футбол | — | 1 | 10 |
8. | Тактика игры в мини-футбол | — | 10 | 1 |
9. | Командные игры | — | 10 | 10 |
| Всего: | 8 | 60 | 68 |
Методическое обеспечение
Теоретическая работа проводится в процессе практических занятий. Анализируются и разбираются действия игроков и вратаря.
Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности в освоении программы.
Для реализации программы используются следующие средства:
Мячи футбольные-10 штук.
Перчатки вратаря-2 пары.
Фишки для разметки малые-10 штук.
Конусы для разметки-10 штук.
Мячи для метания-9 штук.
Скакалки-10 штук.
Мячи волейбольные-10 штук.
Мячи баскетбольные-10 штук.
Маты гимнастические-10 штук.
Навесная перекладина-4 штуки.
Гимнастические палки-10 штук.
Секундомер-2 штуки.
Свисток-3 штуки.
Обруч большой-10 штук.
Обруч средний-10 штук.
Гантели 1 кг-10 штук.
Гантели 0,5 кг-10 штук.
18. Гантели 1,5 кг – 10 штук.
19.Диск «Здоровье»-5 штук.
20.Гимнастическая скамейка-3штуки.
Ожидаемый результат
В конце обучения учащийся:
знает правила игры, правила самостоятельных занятий;
знает основы тактики и техники игры;
умеет применять полученные теоретические знания на практике;
видит и осознаёт свои ошибки;
знает нормы и правила поведения на занятиях;
с удовольствием посещает занятия;
имеет представление об организации соревнований и основах судейства.
Список литературы для педагога и учащихся:
1.Учебник «Физическая культура 5-7 классы». М.Я. Виленский. М., «Просвещение», 2008.
2. Учебник «Физическая культура 8-9 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., «Просвещение», 2008.
3.Учебник «Физическая культура 10-11 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич.М.,«Просвещение», 2006.
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., « Просвещение»,2008.
5.Настольная книга учителя физической культуры. Г.И.Погадаев.М., «Физкультура и спорт», 2000.
6.Журнал «Физкультура в школе».