Родительское собрание.
Тема собрания: «Как помочь ребёнку стать внимательным».
Дата проведения: 13.01.2011 г.
Место проведения: класс
Целевая аудитория: родители учащихся 1 класса.
Цели:
познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами;
изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.
Задачи: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского
внимания.
Подготовка:
1). Приглашение родителей на собрание.
2). Проведение анкетирования родителей.
3). Анализ результатов анкетирования родителей.
Анализ анкет показал, что в классе из 26 человек на вопросы анкеты ответили 23 человека.
Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
— Да; — 17
— трудно сказать (и да, и нет); — 2
— нет. — 4
2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточённым, усидчивым?
— Да; — 5
— трудно сказать (и да, и нет); — 8
— нет. — 10
3. Хотелось бы вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным?
— Да; — 22
— трудно сказать (и да, и нет); —
— нет
— без ответа — 1
4. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
— Занимаемся — 17
— Затрудняемся ответить — 3
— Не знаем — 1
— Без ответа — 2
5. Считаете Вы, что такие собрания надо посещать всей семьёй?
— Да — 19
— Да, но не всегда получается — 1
— Необязательно — 1
— Не знаем — 1
— Без ответа — 1
Итак: по результатам анализа анкет мы сделали вывод, что 6 человек из ответивших на вопросы анкеты не знают своих детей, готовя ребёнка в школу, не развивали у них произвольность или занимались от случая к случаю, поэтому, затронутая тема сегодня, очень актуальна.
Ход проведения.
Родителям предлагается продолжить следующую фразу: «Внимательный ребёнок – это….»(время для выполнения задания – 3 минуты)
Выступает классный руководитель.
Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе.
Что же такое внимание? Внимание- это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Наша задача — выделить из неё полезную, значимую в данный момент информацию, важную для принятия правильных решений. Охарактеризуем основные свойства внимания.
Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
Распределение внимания – это одновременное к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.
Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения.
4). Практическая работа.
Игра «Сколько чего?»
Предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «к» или «т», или «с». Далее можно предложить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные.
Игра «Повтори быстро».
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог- «перестрелка».
Игра «Скороговорки».
Участники тянут билеты, читают скороговорку, запоминают и повторяют вслух.
Игра «Полслова за вами».
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.д.
5). Заключительный этап.
В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:
— помогите вашим детям стать внимательным;
-приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
— играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
— учите детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире.
В заключение родители (по желанию) продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание….»
6). Итог собрания.
— Что вы хотели бы сказать о теме нашего собрания? Что вам понравилось? Считаете ли вы необходимым применять эти упражнения для развития внимания?
Отзывы участников:
Анкета для родителей «Выбор пути».
Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий ( подчеркните один из предложенных ответов) ?
— Да;
— трудно сказать (и да, и нет);
— нет.
2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточённым, усидчивым (подчеркните один
из предложенных ответов) ?
— Да;
— трудно сказать;
— нет.
3. Хотелось вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным?
4. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?