Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»
Цель проведения:
выяснить причины неуспеваемости учащихся;
помочь родителям и учащимся выяснить эти причины.
Условия проведения:
Приглашаются родители вместе с учениками;
Классный руководитель заранее подготавливает вопросы;
Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.
Форма проведения:
Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).
Ход собрания:
Вопрос №1: Нужно ли учиться?»
Ответы:
«Да»
«Нет»
Записываем на доске количество.
Вопрос №2 ученикам: «Для чего нужно учиться?»
Примерные ответы:
— иметь хорошие оценки;
— так хотят родители;
— для продолжения учебы;
— быть образованным;
— стать более развитым.
Вопрос №3 взрослым и детям: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»
Примерные ответы:
— с образованным человеком интереснее общаться;
— у образованного человека больше шансов найти интересную работу;
— образованный человек может больше дать своим детям;
— образованный человек больше знает;
— образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4 родителям: «Что вы ждете от школы для своих детей?»
Примерные ответы:
— чтобы дети получили хорошие знания;
— чтобы дети стали воспитанными;
— чтобы дети научились общаться.
Вопрос №5 «Что для этого нужно?»
Примерные ответы:
— чтобы ученик посещал школу;
— чтобы учитель давал уроки;
— чтобы родители контролировали своих детей.
Вопрос №6 «Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи
Родитель – ученик – учитель?»
Пришли к следующим формулировкам:
УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
— посещать школу;
— соответственно одеваться;
— носить с собой учебные принадлежности;
— слушать и записывать на уроках;
— готовить домашнее задание.
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
— быть подготовлен к уроку;
— доступно объяснять;
— контролировать полученные знания.
РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА:
— наличие соответствующей одежды и обуви;
— наличие учебных принадлежностей;
— приготовление домашнего задания;
— посещение ребенком школы.
И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).
Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель – ученик – учитель. После этого ученикам предлагается тест «Надежный ли ты человек?» см. Приложение
Приложение
Тест «Надежный ли ты человек?»
Вы хороший ученик? (Да. Нет.)
Вы уверены в ценности «школы жизни» для развития человека? (Да. Нет.)
Считаете ли вы, что нравственные нормы – преувеличение? (Да. Нет.)
Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет.)
Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет.)
Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет.)
Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет.)
Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет.)
Часто ли у вас возникает желание жить «сегодняшним днем» ? (Да. Нет.)
Пунктуальны ли вы? (Да. Нет.)
Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет.)
Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите?
а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу;
б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств;
в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.
Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы:
а) стараетесь убедить его в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы;
б) вообще ничего не предпринимаете;
в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.
Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной:
а) красота;
б) терпимость и уравновешенность;
в) привлекательную манеру поведения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Да | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||
Нет | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||||
а | 5 | 5 | ||||||||||||
б | 5 | |||||||||||||
в |
0-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком. Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.
25-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны, друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.
50-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта. Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».
Схема записей на доске
Родителей – кол-во Учеников – кол-во
Вопрос №1. Да — ____ Вопрос №1. Да — ____
Нет — ____ Нет — _____
Вопрос №4 Вопрос №2
ответы
Вопрос №3
ответы
Вопрос №6
Ответы родителям Ответы учителям Ответы ученикам