РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»


Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», «Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек».

Подготовительный этап.

Анкетирование детей: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ученикам предлагается в письменном виде привести примеры:

1) Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.

2) Зла, сделанного тебе другим.

3) Справедливого поступка твоего знакомого.

4) Доброго дела, свидетелем которого ты был.

В с т у п л е н и е.

Классный руководитель. В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.

«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А. С. Макаренко.

Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, астрономии, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью.

Мы сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, знаний, убеждений и действия, слова и дела.

Нравственное воспитание это – систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

Проверить так ли это поможет тест «Где сидит ваш ребенок».


Б – бабушка;

Д – дедушка;

П – папа;

М – мама;

1–6 место, которое
может занять ребенок.


Все места по своему хороши и правильны. Место показывает, к кому ближе ребенок. 1 – привык к защите со стороны бабушки и дедушки, надо прививать больше самостоятельности. 4 – вообще далек от всех. Может быть надо сокращать дистанцию.

Свежие документы:  Открытие интеллектуального марафона "Виват наукам!"

Врач-педиатр Н. Андреева: «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности».

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Э к с п р е с с — о п р о с для родителей.

Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

Как учитываются возрастные особенности ребенка?

Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Как относится к их выполнению?

Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?

На вопросы отвечают разные родители. Надо постараться включить в обсуждение их весь класс, чтобы родители задумались о структуре взаимоотношений в своей семье.

Очень важным фактором семейного воспитания являются семейные праздники.

Попросить родителей рассказать, как отмечаются пятерка сына (дочери) в школе, возвращение из командировки отца, приезд бабушки и т. д. Какой эмоциональный настрой дает это ребенку?

В семье дети обмениваются впечатлениями от услышанного, увиденного, прочитанного. Нередко дети всерьез воспринимают слухи или неверные суждения. Если вы это слышите от детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно. А. С. Макаренко писал: «Все, что происходит в стране, через вашу мысль и вашу душу должно приходить к детям».

О б с у ж д е н и е некоторых высказываний детей в ответ на анкету «Что такое хорошо и что такое плохо…».

Необходима привычка – правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли.

Свежие документы:  Характеристика 7 класса

П р и м е р. Прозвенел звонок, ребята 6 класса бросились к раздевалке. Мальчики рвались вперед, отталкивая девочек, тогда учительница громко, хорошо поставленным голосом остановила их, приказала пропустить девочек, помочь им надеть пальто, а потом одеваться самим.

Очень хорошо, если ребенок и в семье видит во взаимоотношениях родителей такое же правильное отношение, тогда это станет привычкой.

З а д а н и е р о д и т е л я м.

Подумать, какие привычки вырабатывают они у своих детей.

Предложить ряд привычек, которые необходимо начать вырабатывать в классе (например, не обзываться, не драться, здороваться, поздравлять друг друга с праздником и т. д.).

Классный руководитель. Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко: «Ребенок – это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: