Справка по результатам диагностического исследования школьной зрелости к обучению учащихся 1 класса


Справка по результатам диагностического исследования школьной зрелости к обучению учащихся 1 класса


Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению.


Методика: ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика.


Дата проведения исследования: сентябрь 2013 г.



Тест состоит из трех заданий: первое – срисовывание группы точек, второе – срисовывание письменных букв, третье – рисование мужской фигуры. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 – высший балл, 5 – низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 – как среднее, от 12 до 15 – как ниже нормы.

Результаты исследования

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

3

2


Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребёнка (рисунок мужской фигуры по памяти). Задание « срисовывание письменных букв» и «срисовывание группы точек» выявляют умение ребёнка подражать образцу – умение, необходимое в школьном обучении. Эти задания также позволяют определить, может ли ребёнок сосредоточенно, не отвлекаясь работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием.

Высокий уровень показали: Золотова Ксения, Лосев Илья, Бадоев Ованес.

Средний уровень: Норматов Влад, Озманян Роман.

Допущенные ошибки: срисовывание группы точек(1), рисование мужской фигуры(2).

Характеристика класса.

В 1 классе 1 девочка и 4 мальчика. Все детский сад посещали. Из анкеты, проведенной с родителями и подготовительных занятий (в феврале-мае) выявлено, что все дети умеют считать в пределах 20, некоторые в пределах 100; 2 ребят(Золотова Ксения и Бадоев Ованес) умеют читать по слогам, целыми словами, уже пишут. Речь у детей хорошо развита. Есть мальчик (Норматов Влад) с дефектами в речи (неправильное произношение, картавость). Интересы у ребят многосторонние, что помогает лучше привлечь их внимание, но оно еще не совсем устойчивое, часто наблюдается рассеянность, неусидчивость детей.

Основная цель классного руководителя — создать благоприятные условия для безболезненной адаптации детей в классе, школе; сплотить единый дружный коллектив. За небольшой срок учебного времени показали себя с лучшей стороны следующие учащиеся: Золотова Ксения, Лосев Илья. Класс, как коллектив еще не сформировался, но основа для дружелюбных отношений уже заложена. Бадоев Ованес из многодетной семьи, Золотова Ксения из неполной семьи (воспитывается мамой и бабушкой). Контакт с родителями постоянен, что помогает лучше понять ребенка и найти индивидуальный подход к нему.

Свежие документы:  Индивидуально-творческий проект "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания дошкольников"



17.09.2013г Учитель: Бачурина С.Н.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: