Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкульт-привет!»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга











Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Физкульт-привет!»





Разработала: воспитатель высшей категории Симакова О.А.

















2013-2014 уч.год

Цель мероприятия: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.


Задачи:

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость и веру в свои силы.

  • Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом.

  • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

  • Развивать двигательные навыки.

  • Выполнять физические упражнения слажено, дружно.

  • Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

  • Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.

  • Создать радостное эмоциональное настроение.


Оборудование: 2 мяча больших, 2 мяча малых, 2 скакалки, 2 мешочка с песком, шары воздушные, 2 ложки большие деревянные, 2 картошки, музыкальный центр.



Ход мероприятия:

Звучит спортивный марш. Две команды построены в две шеренги.

Инструктор:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.


Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,        
Физкультурой заниматься        
Надо всем, ребята, нам!


Чтоб здоровым быть сполна        
Физкультура всем нужна.        
Для начала по порядку —        
Утром сделаем зарядку!


Инструктор говорит текст и сопровождает его движениями, дети повторяют за взрослым.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям – «Физкульт-привет!»


Инструктор: Сегодня узнаем, кто любит спорт, кто у нас сильный, ловкий, выносливый, упорный.

Проводятся конкурсы и эстафеты.

1. Кто быстрее?

Первый с мешочком по сигналу инструктора бежит до кегли, обегает ее, возвращается к своей команде, передает мешочек следующему участнику, сам встает в конец колонны. То же самое выполняют остальные дети.


Инструктор:

Будем вместе мы играть,        
Бегать, прыгать и скакать.         
Чтобы было веселее,         
Мяч возьмем мы поскорее.

2.Передача мячей над головой.

Команды встают в две колонны и по сигналу передают мячи (по одному на каждую команду) над головами. Побеждает команда первая, передавшая мяч до конца колонны. Эстафету можно провести несколько раз.


Инструктор:

Две косички, две сестрички        
Вверх взлетают, словно птички.        
Со скакалкою с утра
Начинается игра.        
3. Эстафета со скакалками.

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно — другой.


Инструктор хвалит детей за активность и предлагает ребятам немного расслабится. Играет релаксационная музыка, инструктор говорит слова и показывает движения детям.

Инструктор:

Напряженье улетело…

И расслабленно все тело,

И расслабленно все тело…

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы чуть приоткрываются.

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!


Инструктор:

А теперь продолжим…


Станем прямо, ноги шире.        
По сигналу – три-четыре        
Мяч назад начнем передавать —        
По земле нельзя катать.

4. Передача мячей между ног назад. 

Команды встают в две колонны, расставляют широко ноги и по сигналу передают мячи (по одному на каждую команду) между ног. Побеждает команда первая, передавшая мяч до конца колонны. Эстафету можно провести несколько раз.


Следующий конкурс – ложка!        

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

5. Принеси-ка, не урони.

Команды встают в две колонны и по очереди каждый участник должен пронести в ложе картошку (мячик, шарик или др. небольшой предмет, помещающийся в ложке) до кегли, обойти её и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику команды.


Чтобы праздник стал веселее,

Надувай шары скорее!

6.Кто быстрее надует шарик?

По сигналу детям предлагается надуть воздушный шарик за 30-60 секунд (либо по одному человеку от команды, либо по одинаковому количеству участников одновременно).


Праздник заканчивается одобрительными словами инструктора (ведущего). Всем детям можно раздать надутые шары (те, которые были надуты в конкурсе и заготовленные заранее).


Источники:





(Запасной вариант праздника, но не проработанный)


Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

для детей старшей и подготовительной групп

 

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

— Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;

— Развивать двигательные навыки

— Выполнять физические упражнения слажено, дружно;

— Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах

— Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;

— Создать радостное эмоциональное настроение.

Пособие:

Ведерки-2 шт., расчестка-2 шт., мыльница-2шт, зубная щетка-2 шт., мочалка – 2 шт., тазики – 2 шт., пауки – 2 шт., веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей.

 

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор?

Дети: Айболит!

Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

В соревнованиях участвуют три команды:

Команда «Здоровячки»

Команда «Весельчаки»

Команда «Крепыши»

Команды строятся в три колонны.

Капитаны команд говорят свое приветствие:

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Айболит:

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись

На разминку становись

Проводится разминка под музыку.

Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку

Зимой падает

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает

(Вода)

Айболит:

Ребята для чего человеку нужна вода?

Дети отвечают

1 эстафета: «Наноси воды»

Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

эстафета: «Собери банные принадлежности»

Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: овощи и фрукты

3 эстафета «Помой овощи и фрукты»

Айболит: Любим мы все чистоту

и во всем ее мы соблюдаем.

4 эстафета «Убери мусор»

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое кариес

Дети отвечают — это болезнь зубов

Проводится подвижная игра «Кариес и зубы»

Айболит:

Чистоту я соблюдаю

Мою пол и подметаю

Забираюсь в уголки

Там и пыль и пауки

Пауков я не терплю

чистоту и блеск люблю

Быстро веники возьмите

Пауков всех прогоните

6 эстафета «Прогони пауков»

Айболит:

А грязнуль и нерях мы не уважаем

Мы белье сейчас все и постираем

7 эстафета «Постирай и посуши»

Подводятся итоги, награждение команд








.



Свежие документы:  Коррекционное занятие с использованием метода сказкотерапии для учащихся 2 – х классов на тему: «Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: