Конспект урока «баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча» 3 Класс



План – конспект открытого урока в 3 классе

Учитель ГБОУ СОШ № 75 Черепов Михаил Константинович


Тема: баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча


Целеполагание: формирование навыков владения мячом, обогащение двигательного опыта учащихся


Тип урока: обучающий.


Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.


Задачи урока:

      • Образовательные:

— учить технике передачи двумя руками от груди, ведению на месте и в движении

— совершенствовать ловлю мяча двумя руками

— совершенствовать двигательные навыки и умения


      • Оздоровительные:

— развивать двигательные качества силу, быстроту, координацию.


      • Воспитательные:

— воспитывать волевые качества, инициативность, творческое отношение к деятельности.


Место и дата проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 75, 13.11.2012г.


Инвентарь: баскетбольные мячи, резиновые кольца, ленточки


Время проведения: 45 мин.




Части

урока

Частные задачи

Содержание, учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания



I.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


6

мин.


























II

ЧАСТЬ

О


С


Н


О


В


Н


А


Я





Создать условия для активизации деятельности обучающихся.

Способствовать концентрации внимания.


Проверить теоретические знания





Способствовать развитию умений организованного передвижения индивидуально и в группе


Организовать постепенное включение в работу органов и систем, подготовку опорно-двигательного аппарата обучающихся к предстоящей нагрузке













Способствовать закреплению навыков выполнения упражнений в стойке баскетболиста













Способствовать закреплению и совершенствованию навыка держания и контакта с мячом



1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности


Вопросы:

1.Как переводится «баскетбол»?

2.Где возникла игра?

3.Сколько человек одновременно играет на площадке?

4. Что такое «фол»?

5. Что такое «аут»?


3.Строевые приемы на месте.

4. Передвижения:

— ходьба обычная;

— ходьба на носках руки вверх;

— ходьба на пятках руки за голову;

— ходьба на внешней и внутренней части стопы, руки на пояс;

ходьба с заданиями:

-сгибание, разгибание пальцев рук;

-сгибание-разгибание рук вперед и вверх;

-круговые вращения рук вперед и назад;

5. Специальные беговые упражнения:

— медленный бег;

— бег с изменением направления;

— бег «противоходом», приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох, вниз выдох.


6. Перемещения в стойке без мяча

— стойка игрока на месте, в движении

— остановка шагом

— поворот на 180 градусов












7. Упражнения с мячом

подбрасывание мяча 1-й




— подбрасывание мяча 2-мя



1 мин.








30 сек






2мин










2 мин.












2 мин.















4 мин.





Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, обратить внимание уч-ся на неукоснительное соблюдение правил безопасного обращения с мячом


-корзина, мяч

— в США

— 10

— нарушение правил

— выход мяча за пределы площадки



При выполнение команд обращать внимание на положение туловища, согласованность действий,

соблюдение дистанции, координацию движений

Пальцы держать в «замок», ладони наружу


руки к плечам, руки прямо

Упражнения выполняются в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, равнение в колонне, чередовать команды голосом и свистком



Упражнения выполняются в колонне, шагом, бегом, дистанция 2-3 шага, следить за дистанцией, 2-х шаговым ритмом в остановке, положением опорной ноги в повороте, расположением центра тяжести, наклоном туловища, положением рук, исправлять ошибки. Чередовать задания в стойках разной высоты

Учащиеся получают мяч в движении, привлекаются освобожденные ученики


Перед собой с руки на руку, показать положение кисти ловящей руки, задать высоту подбрасывания

Выполняется в движении шагом, бегом, двумя руками перед собой с одновременной остановкой на 2 шага после ловли мяча, задавать вращательное движение мячу кистями рук






О


С


Н


О


В


Н


А


Я
























III

ЧАСТЬ

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я






Организовать учащихся для выполнения учебных заданий в группе


Учить сочетанию сложнокоординационных движений при выполнении передачи мяча




Учить технике ведения мяча
















Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в игровой деятельности

Воспитывать честность, доброжелательность










Формировать навыки организованности и дисциплины при смене деятельности

Способствовать релаксации организма учащихся

— перевод (вращение) мяча вокруг головы, туловища, под коленом, «восьмерка»


Перестроение в колонну по 3


Краткий инструктаж ТБ


Упражнения в группах

— повороты на 180 градусов с имитацией передачи 2-мя руками от груди;


— передача 2-мя от груди среднему с поворотом на 180 градусов;



— ведение мяча на месте правой, левой со сменой стойки; с использованием «карт»

— ведение мяча вокруг ориентира правой, левой, шагом, бегом





-ведение мяча «восьмеркой» правой и левой с передачей 2-мя от груди










Игра «Вызов номеров»




Игра « Самый длинный хвост»









Уборка инвентаря

Построение в шеренгу,

Игра на внимание «Спортивный эрудит»




подведение итогов урока


Домашнее задание

Завершение урока, выход из зала








24 мин.


























2 мин.




3 мин.









4 мин.

выполнить на месте, в движении, в стойке

Перестроение выполняется из колонны по одному в колонну по 3 через центр зала с заданной дистанцией и интервалом, по расставленным ориентирам, мяч в руках. К подготовке места занятия, оценке качества выполнения заданий привлечь освобожденных.

Назвать номера 1,2,3 уч-ся

1,2,3 последовательно выполняют «отжимания» над мячом

Учащиеся последовательно меняются местами, выполнять под счет: 1-передача-ловля, 2-поворот, увеличить темп, исправлять ошибки: в повороте, в положении рук при ловле и передаче, направлении полета мяча.



1,2,3 последовательно выполняют «отжимания» над мячом

Исправлять ошибки в стойке, при контакте руки и мяча, направлении и высоты ведения мяча. Ведение выполнять без постоянного зрительного контроля, использовать карты с номерами




1,2,3 находятся у 1-й «точки», в руках у №1 мяч, мячи №№ 2,3 находятся в кружочках. По команде №1 ведет мяч мимо «точки» 2 правой, проводит мяч левой рукой слева «точки» 3, переводит мяч в правую руку, проводя мяч с правой стороны «точки» 2, завершает ведение мяча передачей 2-мя руками от груди ученику №2, принимает положение упор присев, выполняет 4-5 прыжков вверх.







Схема перемещений та же. Победитель игры определяется по количеству побед участников всей тройки. Напомнить о правилах безопасности. Применять зрительные и звуковые сигналы.


Подготовка инвентаря к следующей игре: все учащиеся получают ленточку «хвост» и закрепляют ее за спиной, свободно распределяются по залу. Правила: по команде учащиеся начинают ведение мяча правой и левой рукой, стараясь выдернуть «хвост» у любого игрока. Победитель определяется по длине «хвоста», который составляется из собранных чужих «хвостов». Запрещается брать мяч в две руки, держать мяч, передвигаться без ведения.


Учащиеся складывают мячи ,становятся в шеренгу по отделениям.

Правила игры: учитель называет спортивные термины, относящиеся к разным видам спорта, если это слово связано с баскетболом, дети делают шаг вперед. Победители определяются по большему количеству шагов

Отметить лучших учащихся в заданиях, играх


Напомнить о важности самостоятельной подготовки по карточке домашних заданий и предстоящем ежемесячном контроле


Свежие документы:  Развитие физических качеств посредством подвижных игр и соревновательно-игровых заданий у детей 7-10 лет

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: