Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки»


ФИО: Шапочкина Елена Леонидовна

Место работы: МОУ СОШ № 48 г. Тверь

Должность: учитель физической культуры



Конспект урока по физической культуре в 3 «В» классе

Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.

Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных физических упражнений под музыкальное сопровождение.

Задачи урока:

Образовательные: — формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

— закрепить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Оздоровительные: — формировать навыки правильной осанки при статическом положении и в движении.

— развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.

— содействие развитию гибкости и координационных способностей, развивать навыки двигательной активности, игровые качества.

Воспитательные: — воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения: ____________

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, дощечки 2 шт., конусы, музыкальный центр.





Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания



Подготовительная часть 10-12 мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.



2. Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»



3. Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:

_ «Руки вверх, ходьба на носках»;

— «Руки за спину, ходьба на пятках»;

— «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;

_ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».

4. Упражнения в беге:

— «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;

— «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;

— «Бег с захлёстыванием голени назад»;

— «Бег с высоким подниманием бедра».

5. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

— «Шагом марш!»

— «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!»

6. Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три).

-«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться».

— «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!»

— «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»

7. ОРУ на месте под музыку «Солнышко лучистое»:

— ходьба на месте;

— руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны;

— руки к плечам, в стороны, вверх;

— вращение руками вперёд, назад;

— наклоны туловища влево, вправо, вперёд;

— прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой;

— восстановление дыхания.


1 мин





30 сек









2 мин













2 мин













30 сек









1 мин















5 мин

В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.

Кругом через левое плечо.









Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Не наклоняться вперёд.





Держать голову прямо, руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию. Бег равномерный, темп ниже среднего.



Следить за дыханием.

























Танцевальные упражнения под счёт.



Следить за правильным выполнением.



Основная часть 26-28 мин

1. Беседа на тему: «Формирование правильной осанки».

— «Что такое осанка?»

— «Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

— Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута немного вперёд.

— У людей, не следящих за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже.

— При неправильной осанке нарушается работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органах. Могут появиться боли в суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.

— Каковы же причины нарушений осанки?

— Что нужно делать для улучшения осанки?

1. Спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце.

2. Носить портфель за плечами, а не в одной руке.

3. Сидеть за партой или за столом прямо.

4. Укреплять мышцы физическими упражнениями.

— «А для того чтобы иметь красивую и ровную спину, мы с вами выполним упражнения для формирования правильной осанки».

2. Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.

1) «Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице.

2) «Самолёт». И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п.

3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.

4) «Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.

5) И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.

6) «Пловец». И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.

7) «Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п.

8) «Рыбка». И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п.

9) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п.

10) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.

3. Подвижные игры на формирование правильной осанки.

Игра «День и ночь»

Правила:

1. Игра начинается по команде учителя.

2. «Сова» должна быть внимательной.

3. Игрок принявший неправильное положение садится на скамейку.

4. игра заканчивается по команде учителя. Положения, принимаемые детьми во время игры:

«Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить.

«Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

«Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.

«Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.

— Игровое упражнение «Канатоходец».

Играющие выстраиваются у исходной черты в две колонны. На расстоянии 3 метра напротив каждой колонны ставится по одному предмету (конус). В руках у игроков, стоящих первыми, по дощечке. По сигналу ребята кладут дощечку на голову, руки в стороны и начинают быструю ходьбу до обозначенного места. Дойдя до линии финиша, берут дощечку в руки и быстро возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.






5-6 мин



























































10 мин





5-6 раз





5-6 раз







5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз







5-6 раз











5-6 раз





5-6 раз







5-6 раз





5-6 раз







6 мин





































5-6 мин



























































Следить за правильным выполнением упражнений.



































































Выбирается один водящий — «сова». По команде «День» участники игры разбегаются по площадке (бегают, прыгают, резвятся). По команде «Ночь» — игроки должны принять правильную осанку. «Сова» облетает всех игроков. У кого неправильная осанка усаживает на скамейку.















Следить за осанкой.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание.

3. Организованный выход из зала.












Носки на линии.

Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.










Свежие документы:  Конспект урока физкультуры «Зимние забавы в стране «Пламении»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: