Конспект организации и проведения урока физической культуры в 1 классе «Закрепление перекатов»


МБОУ «Шегарская СОШ «№2»















Конспект организации и проведения урока физической культуры в 1











Составила:

Учитель начальных классов

Чекинёва Мария Александровна
















Тема: «Закрепление перекатов»

Цель: способствовать закреплению детьми техники выполнения перекатов

Задачи:

Оздоровит. – способствовать укреплению дыхательной и сердечно –

сосудистой систем, профилактики плоскостопия;

Образоват. – закрепление навыков строевых упражнений; закрепление

навыков перекатов;

Воспитат. — формировать дисциплинированность, умение слышать

команды и указания, формировать чувство единения,

добиваться выполнения правил в игре.

Место проведения: спортзал

Оборудование: маты, скамейка, мячи большие и маленькие.


Ход урока


Содержание

ДДТ

Организационно – методические указания

Вводная часть

1

Построение в шеренгу


— В одну шеренгу становись! Пятки вместе, носки врозь! Равняйсь! Голова направлена на направляющего! Смирно!


2

Приветствие и знакомство


— Здравствуйте. Ребята! Меня зовут Мария Александровна, и урок физкультуры у вас сегодня проведу я.

3

Расчет по порядку


-По порядку номеров рассчитайсь!

4

Задачи урока


Сегодня на уроке мы с вами закрепим строевые упражнения, закрепим навыки перекатов, а в конце урока поиграем в игры – эстафеты.

5

Расчет на 1-2


-На 1-2 рассчитайсь!

6

Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

4-5 раз

Вторые номера в 2 шеренги становись!

-Левая нога назад – раз!

-Правая нога назад и в сторону – два!

-Левую приставить к правой – три!

Вторые номера в 1 шеренгу становись!

-Левая в сторону – раз!

-Правая вперед – два!

-Левую приставить – три!

Первые номера в 2 шеренги становись!

— Правая нога назад – раз!

-Левая назад и в сторону – два!

-Правую приставить – три!

Первые номера в 1 шеренгу становись!

— Правую ногу в сторону – раз!

-Левую вперед — два!

Правую приставить – три!

7

Повороты пораздельно

4-5 раз

— Налево пораздельно! Раз – два! Направо! Кругом!

8

Чередование разных видов ходьбы и бега

8.1

Ходьба обычная


— За направляющим в обход по залу с левой ноги шагом марш!

8.2

Ходьба на носках, руки вверх


-Спину держим прямо! Подбородок поднять! Голени выше! Дистанцию держим!

8.3

Ходьба на пятках руки за голову


— Спину держим прямо, руки за голову, носочки тянем!

8.4

Ходьба на внешней стороне подошвы


8.5

Бег обычный


— Бегом марш! Дистанцию держим!

8.6

Бег с подскоком


-Переходим на бег с подскоком! Дистанцию держим!

8.7

Бег правым боком (лицом в круг)


8.8

Бег левым боком (спиной в круг)



8.9

Ходьба с восстановлением дыхания

5 раз

— Переходим на ходьбу! Вдох через нос, руки поднять вверх, выдох, руки опустить!

-На месте стой раз-два!

— На первый — второй — третий рассчитайсь! Первые номера на 1 скамейку, вторые на 2 и третьи на 3 соответственно!

Общеразвивающие упражнения на скамейке

1

И.П. О.С. Руки на поясе.

1-4 Круговые вращения головы вправо. 5-8 Круговые вращения влево.

12 раз

Внимательно слушать счет

2

И.П. то же

1 наклон головы вперед.

2 наклон головы назад.

3 наклон головы влево.

4 наклон головы вправо.

12 раз

Стараться головой доставать до плеч, и до груди – подбородком

3

И.П. ноги врозь, руки на плечи согнуты в локтях.

1-4 круговые вращения рук вперед. 5-8 круговые вращения рук назад .

12 раз

Спина прямая, амплитуда движений шире.

Не сбиваться со счета.

4

И.П. ноги согнуты, ступни на полу, руки на пояс

1-руки к плечам;

2-руки вверх;

3-голову наклонить назад, посмотреть между руками;

4-И.П.

12 раз

Наклонять голову, а не спину.

5

И.П. ноги согнуты, ступни на полу, руки к плечам

1-руки за голову;

2-руки вперед;

3-руки вниз назад;

4-И.П.


12 раз

Тянуть руки.

6

И.П. Ноги согнуты, ступни на полу, руки за голову.

1-наклониться вперед, грудью коснуться коленей;

2-И.П.

3-слегка отклониться назад, руки вверх;

4- И.П.

12 раз

Внимательно слушать счет и выполнять указания.

7

И.П. Руки к плечам, ноги согнуты под скамейкой.

1- поворот туловища вправо;

2-И.П.

3- поворот туловища влево;

4- И.П.

12 раз

Слушать счет, четче выполнять упражнение.

8

И.П. Руки за спину, ноги согнуты, под скамейкой.

1- наклон туловища влево, правая рука вверх;

2-И.П.

3-наклон туловища вправо, левая рука вверх;

4-И.П.

12 раз

Не путать движения. С каждым разом счет ускорять.

9

И.П. Сидя на скамейке продольно, ноги врозь, руки упор сзади

1-2 наклон к правому (левому) носку;

3-4 И.П.



10










Основная часть

1

Организация детей к выполнению перекатов в группировке


— Ребята, я сейчас напомню вам, как нужно правильно выполнять перекаты, а вы по очереди будете их выполнять.

2

Показ и объяснение


— Принять группировку лежа на спине: согнуть ноги к груди, взяться руками за голени и подтянуть колени к плечам, колени врозь, голова между коленей. Наклонена. А затем перекатом перейти в упор присев.

3

Эстафета «Поменяй предмет»


-В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайсь. Первые номера в одну команду, вторые в другую разойтись!

-Каждый участник команды должен добежать до обруча и поменять предметы! Победит команда, которая первая справится с заданием!

4

Эстафета «Пингвиньи бега»


— Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами поиграем еще в одну эстафету. Она называется «Пингвиньи бега». Ваша задача заключается в том, что вы должны зажав мяч промеж ног добежать до обруча и обратно, не уронив мяч! Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее и меньше всего раз уронит мяч!

5

Эстафета «Передай палочку»


-Первые игроки обеих команд встают на старт, в руках они держат палочку, с которой бегут всю дистанцию, а, вернувшись на старт, передают следующему игроку своей команды. Водящий дает сигнал о начале эстафеты, и игроки борются за звание победителей.


Заключительная часть

1

Эстафета «Передай мяч над головой»


-После моего сигнала, первый игрок каждой команды передает мяч над головой тому, кто сзади, а затем обратно! После того, как первый игрок получил снова мяч, он поднимает его над головой, чтобы показать, что команда справилась с заданием.

2

«Узнай по голосу»


— Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя:

«Раз-два-три в круг скорей беги»

все играющие образуют вокруг водящего круг, взявшись за руки , идут вправо по кругу со словами:

«Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай»

После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает кто произнес его имя и фамилию, то этот игрок заменяет водящего, и игра повторяется.

3

Подведение итогов


— В одну шеренгу становись!

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— На какой счет выполняли перестроение 2 номера?

— Выйдите и повторите поворот кругом.

Какие упражнения мы выполняли для укрепления мышц рук?

— Спасибо за урок!

— Все хорошо занимались! Почти все выполняли перестроение из 1 шеренги в 2. Еще раз закрепили выполнение перекатов. Но было бы лучше. Если бы вы все хорошо себя вели!

4

Перестроение к выходу из зала


Направо по разделению раз-два! За направляющим к выходу из зала шагом марш!




Свежие документы:  Конспект урока по волейболу для учащихся 7 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: