Конспект урока по физкультуре «Волейбол «Передачи мяча»» 6 класс


Конспект урока по физической культуре для 6 класса МБОУ Пожарской СОШ (по ФГОС)

Учитель МБОУ Пожарской СОШ: Шипунов Алексей Владимирович

Дата проведения: 12.03.2014 год

Тема урока: Волейбол. «Передачи мяча»

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Воспитательная: 

1.1. Комплексно развивать физические качества.

1.2.Содействовать формированию дисциплинированности, чувства коллективизма.

1.3.Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями

2. Образовательная: 

2.1. История и правила игры в волейбол.

2.2. Формирование навыков техники передачи сверху двумя руками.

3. Оздоровительная:

3.1. Укрепление организма по средствам физических упражнений.

 3.1.Профилактика правильной осанки.

Методы проведения: Групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: волейбольные мячи, свисток, секундомер, карточки с заданием, клей.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Вводная часть (10минут)

1.Построение, приветствие, тема урока, правила поведения.

2.Разминка: Ходьба (на пятках, на носочках, в полуприседе). Бег (с захлестыванием голени, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, передвижения приставными шагами в стойке волейболиста)

3. ОРУ в движении

Чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку. Он летит с подачи метко. Не в ворота, через сетку, и в площадку, а не в поле. Что такое? (волейбол).





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока








Эмоционально-положительный настой на урок.


























Определить тему урока с помощью учителя.




Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.








Сотрудничество с учителем и детьми.

Основная часть(25-30 минут)



Построение в 1 шеренгу, расчет на 1,2.Перестоение в 2 шеренги лицом друг к другу.

Разминка с мячами

-имитация передачи мяча двумя руками сверху с касанием мяча у партнера;

-подбрасывание мяча и фиксация его в руках для выполнения передачи двумя руками сверху;









Передачи мяча двумя руками сверху

— правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху

— передача мяча двумя руками сверху над собой



— наброски на передачу мяча двумя руками сверху



.



Распределение на 2 команды Повторение истории и правил игры в волейбол. (карточки с заданием) (5 минут)






Первым номерам взять мяч.

Перестроить обучающихся на пары.



Показ неправильной техники. Дети должны указать на ошибки.



Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.





Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.





Напомнить технику выполнения данных заданий







Раздать карточки, объяснить задания.








Оргмомент (в течение всего урока).

















Развитие зрительной, мышечной памяти, логического мышления.





Использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.











Преднамеренные ошибки (показ неправильной техники)







Преобразовать познавательные задачи в практические.





Умение вносить необходимые коррективы в свои действия.



Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.














Формирование и контролирование мысленных и практических действий по изученным элементам волейбола.































Переработка информации и умение делать самостоятельные выводы. «Поиск лишнего» в теоретическом задании.






















Сотрудничество с учителем и детьми.





























Умение выражать свою мысль и доводить ее до других.



Работа в команде.

Заключительная часть (5минут)

1.Игра на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание


Подведение итогов теоретического задания по волейболу. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ (получилось, не получилось)

Ставим УЗ на дом

Умение выполнять самооценку.


Нужность домашнего задания.

Ведение диалога.

Свежие документы:  Структура концепции развития двигательной активности учащихся



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: