Мониторинг качества усвоения обучающимися программного материала


Мониторинг качества усвоения обучающимися программного материала


Результатом обучения в школе должно стать овладение определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования и конкурентоспособности в жизни.

Показатели уровня обученности:

  • степень обученности;

  • качество знаний;

  • динамика результатов итоговых экзаменов;

  • призеры предметных олимпиад

Одним из показателей деятельности школы является качество усвоения обучающимися программного материала.


1. Динамика качественной успеваемость обучающихся по ступеня обучения и в целом по школе



Рис. 1. Динамика качественной успеваемости обучающихся начальной школы в %



Рис. 2. Динамика качественной успеваемости обучающихся основной школы в %



Рис. 3. Динамика качественной успеваемости обучающихся старшей школы в %




Рис.4. Динамика качественной успеваемости обучающихся в целом по й школы в %


2. Динамика качества усвоения программного материала в начальной школе


Качество усвоения программного материала

обучающимися по параллели

Таблица № 1


Параллель

Учебный год

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Качество усвоения, %

2003-2004

72,9

80,4

50,5

2004-2005

77,9

67,8

74,8

2005-2006

76,6

71,8

66

2006-2007

84

71

67

2007-2008

69

71

67


Результаты, представленные в таблице № 1 свидетельствуют о высоком качестве усвоения программного материала обучающимися начальной школы.

В то же время анализ данных качества усвоения программного материала одними и теми же обучающимися (в динамике за два года: 2006-07 и 2007-08 – вторые – третьи классы и три года 2005-06, 2006-07 и 2007-08 –вторые – третьи – четвертые классы) свидетельствуют о его снижении. В параллели третьих классов отмечается снижения качества усвоения учебного материала на 13% по отношению ко второму классу, а у обучающихся в параллели четвертых классов на 4% по отношению к третьему и 9,6% по отношению ко второму

Качество усвоения программного материала

обучающихся по классам

Таблица 2



Учебный год



Классы

Качество обученности, %

ФИО учителя


2003-04



2004-05


2005-06

2006-07

2007-08

2 «А»

76

72

Дубченко Ю.В.

2 «Б»





47

Пчелкина Л.Н.

2 «В»

91

89

Байгулова И.В.

3 «А»

76,3

68

75

Майстренко М.В.

3 «Б»

77

74


Прахт Е.В.

3 «В»





77

Земская Е.А

4 «А»

85

77,3

68

74

Фищук Е.В.

4 «Б

77

68

65

58

Прахт Е.В

4 «В

7,1,6

70,3

68


Панина Л.А.


Данные, приведенные в таблице 2 позволяют констатировать то, что в целом наблюдается достаточно высокий уровень качества усвоения программного материала обучающимися начальной школы. В то же время следует отметить, что качество усвоения учебного материала обучающимися 2 класса «Б» и 4 класса «Б» находится на среднем уровне.

Анализ данных качества усвоения учебного материала одними и теми же обучающимися в динамике за два года свидетельствует о его повышении на 6% в 4 классе «А» (учитель Фищук Е.В.). В то же время наблюдается снижение качество усвоения учебного материала обучающимися в 3 классе «А» по отношению ко второму классу на 1% (учитель МайстренкоМ.В.), в 3 классе «В»    на 14% (учитель Земская Е.А), в 4 классе «Б» по отношению к третьему классу на 10% (учитель Прахт Е.В.).


Качество усвоения программного материала

обучающимися начальной школы по русскому языку

Таблица № 3


Классы

Качество обученности, %

ФИО учителя

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2 «А»

(30 чел.)

73

Майстрекно М.В.

2 «В»

(31 чел.)

86

Земская Е.А.

3 «А»

(30 чел.)

63

59

Фищук Е.В.

3 «Б»

(30 чел.)

58

57

Прахт Е.В.

4 «А»

(28 чел.)

78

76

54

Астахова Е.В.

4 «Б»

(27 чел.)

66

46,2

52

Пчелкина Л.Н.

4 «В»

(23 чел.)

65

56,5

61

Панина Л.А.


Качество усвоения программного материала обучающимися по русскому языку в среднем по начальной школе составляет 65%. Это на 7,9% выше по сравнению с прошлым учебным годом.


Качество усвоения программного материала

обучающимися начальной школы по математике

Таблица № 4


Классы

Качество обученности, %

ФИО учителя

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2 «А»

(30 чел.)

70

Майстрекно М.В.

2 «В»

(31 чел.)

87

Земская Е.А.

3 «А»

(30 чел.)

63

59

Фищук Е.В.

3 «Б»

(30 чел.)

62

73

Прахт Е.В.

4 «А»

(28 чел.)

82

76

64

Астахова Е.В.

4 «Б»

(27 чел.)

73

69,2

59

Пчелкина Л.Н.

4 «В»

(23 чел.)

50

58,6

61

Панина Л.А.


Качество усвоения программного материала обучающимися по математике в среднем по начальной школе составляет 68%. Это на 3,8% выше по сравнению с прошлым учебным годом.






Качество усвоения программного материала

обучающимися начальной школы по чтению

Таблица № 5



Классы

Качество обученности, %

ФИО учителя

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2 «А»

(30 чел.)

86

Майстрекно М.В.

2 «В»

(31 чел.)

100

Земская Е.А.

3 «А»

(30 чел.)

64

76

Фищук Е.В.

3 «Б»

(30 чел.)

81

93

Прахт Е.В.

4 «А»

(28 чел.)

95

80

86

Астахова Е.В.

4 «Б»

(27 чел.)

92

89

85

Пчелкина Л.Н.

4 «В»

(23 чел.)

100

80

83

Панина Л.А.


Качество усвоения программного материала обучающимися по чтению в среднем по начальной школе составляет 87%. Это на 5,7% выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Анализ уровня обученности и качества обучения за 2006 – 2007 учебный год показал повышение уровня обученности по сравнению с показателями прошлого года. Очень высокие показатели в параллели 2-х классов. Учителя Майстренко М.В. (2 «А»), Земская Е.А. (2 «В») и

Качество усвоения программного материала обучающимися специальных коррекционно-развивающих классов

VII вида

Качество усвоения программного материала обучающимися коррекционно-развивающих классов VII вида по русскому языку

Таблица №6

Учебный год



Классы

Качество усвоения, %

ФИО учителя

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

2007-08

2 «Б»

17


Москалева Н.А.

2 «Г»





18

Черенева С.В.

3 «Б»





36

Москалева Н.А.

3 «В»

19

33


Наташкина В.А.

4 «В»





33

Пчелкина Л.Н.

4 «Г»

11

13


Киселева Л.Н.

Данные, приведенные в таблице 6, позволяют констатировать то, что качество усвоения программного материала обучающимися начальной школы по русскому языку соответствуют уровню развития обучающихся и находятся на среднем уровне.

В то же время анализ данных успеваемости одних и тех же обучающихся в динамике за два года свидетельствует о росте количества обучающихся на «4» и «5» в 3 классе «Б». В этом классе качество усвоения программного материала по русскому языку возросло по сравнению со 2 классом на 19% (учитель Москалева Н.А.). На прежнем уровне по отношению к третьему классу осталось качество в 4 классе «В» (учитель Пчелкина Л.Н.).


Качество усвоения программного материала обучающимися коррекционно-развивающих классов VII вида по математике

Таблица № 7


Учебный год



Классы

Качество усвоения, %

ФИО учителя

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

2007-08

2 «Б»

58


Москалева Н.А.

2 «Г»





36

Черенева С.Н

3 «Б»





72

Москалева Н.А.

3 «В»

22

47


Наташкина В.А.

4 «В»





58

Пчелкина Л.Н.

4 «Г»

33

37

17


Киселева Л.Н.

Результаты, представленные в таблице 7 свидетельствуют в целом о высоком показателе качества усвоения программного материала по математике обучающимися коррекционно-развивающих классов VII вида начальной школы.

Анализ данных успеваемости одних и тех же обучающихся в динамике за два года свидетельствует о повышении качества усвоения программного материала по математике в 3 классе «Б» на 14 % (учитель Москалева Н.А.) и в 4 классе «В» на 11% (учитель Пчелкина Л.Н.).

Качество усвоения программного материала обучающимися коррекционно-развивающих классов VII вида по чтению

Таблица № 36


Учебный год



Классы

Качество усвоения, %

ФИО учителя

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

2007-08

2 «Б»

75


Москалева Н.А.

2 «Г»





27

Черенева С.В.

3 «Б»





64

Москалева Н.А.

3 «В»

50

53


Наташкина В.А.

4 «В»





42

Пчелкина Л.Н

4 «Г»

33

65

33


Киселева Л.Н.







2. Динамика качества усвоения программного материала в основной школе





Рис 5 Качества итоговой аттестации за курс основной школы.


Результаты, приведённые на рис 6, свидетельствуют о повышении на 13,5% в текущем учебном году качества сдачи экзамена по алгебре, и на 2,1%. по физической культуре. В то же время наблюдается снижение на 6,6% качества сдачи экзамена по ОБЖ и на 8,9% по обществознанию. Остаётся низким (ниже 50%) качество сдачи письменных экзаменов: по русскому языку (грамотность) и алгебре. Выпускники 2007 – 2008 учебного года не выбрали экзамены по географии, геометрии, физике, а также сдачу экзамена по алгебре и русскому языку в новой форме.

Из диаграммы, приведенной на рис. 6 видно, что наиболее высокие результаты обучающиеся имеют по гуманитарным предметам, ОБЖ и физической культуре.

2. Динамика качества усвоения программного материала обучающимися старшей школы



Результаты обучения обучающихся 10 класса


Рис. 6. Качество усвоения программного материала по предметам обучающимися 10 класса


Анализ данных, приведенных на рис.6, показывает, что высокое качество обучения обучающиеся 10 класса имеют по географии, биологии, информатике, ОБЖ, основам проектирования и физической культуре (учителя Сало Л.Н., Шибанова Н.М., Куценко И.Ю., Шкадь М.А и Мальцева Н.П). Низкое качество фиксируется по русскому языку и алгебре (учителя Якушева Т.А. и Штан Н.М.). По другим предметам оно находится на среднем уровне.


Рис.7 Сравнительный анализ качества обучения обучающихся 11 классов по основным предметам

Анализ результатов качества обучения, представленных на рис.7, также фиксирует более высокое качество усвоения учебного материала обучающимися 11 класса «Б». очень низкое качество обучения в 11 классе «А» по математике (23% по алгебре и 27% по геометрии, учитель Штан Н.М.), по русскому языку ( 31%) и литературе (38%) (учитель Константинова О.Г.) и английскому языку (31.3%, учитель Кумпяк Т.П.). В 11 классе «Б» высокое качество обучения (более 50%) наблюдается по всем предметам, кроме математики (алгебра и геометрия). 100% качество отмечается по информатике и ОБЖ (учителя Селиванова Е.А. и Куценко И.Ю.). также высокое качество обучение в 11 классе «Б» классах фиксируется по обществознанию и истории (учитель Руденко Т.Н.) и в обоих классах по основам проектирования и физической культуре (учителя Шкадь М.А. и Мальцева Н.П. соответственно)


















Итоговая аттестация за курс средней школы



Рис 8. Динамический анализ качества итоговой аттестации за курс средней школы.






Свежие документы:  Урок физики в 10 классе по теме "Кристаллические и аморфные тела"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: