План-конспект урока по физкультуре «Баскетбол»


План-конспект урока №15 по баскетболу

Дата проведения______________

Задачи урока:

1)Обучение технике остановки прыжком, поворотов, технике броска двумя руками от груди в движении.

2)Развитие быстроты, ловкости.

3)Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Части урока, содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

І

Вводно-подготовительная

12мин



1.Построение.

2.Сообщение задач урока.


1 мин

Физорг сдает учителю рапорт готовности класса к уроку.


3.Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1)хлопки над головой, руки вниз;

2)три пружинящих рывка руками вверх-назад, руки вниз;

3)два шага , два пружинящих наклона вперед;

4)руки перед грудью, хватом за пальцы. Повороты в сторону впереди поставленной ноги (локти чуть выше плеч)

5)Ходьба выпадами поочередно левой и правой ногой:

-прямо;

-левым боком;

-правым боком.

5 мин


8-12 р



8 раз

12 раз


8-10 р






8 раз

8 раз

8 раз



Выполнять на каждый шаг










Спину держать прямо, не наклонять вперед, сзади нога прямая, впереди согнута.


5.Бег с заданием

1) бег с высоким подниманием бедра;

2) бег с захлестыванием голеней;

3) бег прыжками;

4) прыжки вверх, попеременно толчком левой и правой ногой.

4 мин

Бег в колонне, соблюдать дистанцию, задания выполнять по диагонали зала.


6.Игра «Воздух, вода, земля»

2 мин

Свисток –бег равномерный по периметру площадки.Команда «Воздух»-прыжки с глубокого приседа. Команда «Вода»-выполняют –упор присев-упор лежа.Команда «Земля»-в баскетбольных кругах площадки выполняют 5 приседаний.

ІІ

Основная

25мин



1.Остановка прыжком, повороты.

5 мин

Класс разделить на 4 колонны.Напротив каждой колонны на расстоянии5-6м находится игрок с мячом.Направляющий колонны выбегает навстречу игроку с мячом, ловит мяч, делает остановку , повороты, затем с ведением мяча становится на место игрока, передавшего мяч, который уходит в конец колонны.


2.Подвижная игра «Салки».

3 мин

Играют в парах: один ученик убегает, другой-догоняет; убегающий имеет право сделать остановку прыжком на 5 секунд и снова убежать, но всего можно сделать 3 остановки (во время остановки убегающий ученик в течении 5 секунд «неприкасаемый»).


4.Бросок двумя руками от груди в движении:

1) объяснение;

2) показ;

3) выполнение учащимися.

7 мин

Ученики выстраиваются в две колонны.У каждого стоящего в правой колонне по мячу.Игрок ведет мяч производит бросок по кольцу. В это время с левой колонны игрок выходит под щит подбирает мяч и сведением мяча движется в конец правой колонны, а игрок сделавший бросок идет в конец левой колонны.


5.Игра в мини-баскетбол.

10мин


ІІІ

Заключительная

8 мин



1.Подвижная игра «Воробьи и вороны»







5 мин









Учащиеся выстраиваются в колонну по одному и делятся на две команды.По обеим сторонам от играющих расставленны предметы: справа городки (вороны), слева –кегли (воробьи). Если учитель произносит вороны, то игроки устремляются к городкам, если воробьи то к кеглям, выигрывают самые внимательные и быстрые.


2.Построение,

Подведение итогов.

Задание на дом.

3 мин

Отметить отличившихся, указать на типичные ошибки.

Имитация броска.

Свежие документы:  Игровая рационализация уроков легкой атлетики


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: