План работы по здоровьесбережению в начальной школе. Здоровьесбережение во 2 классе




Здоровьесбережение во 2 классе Бородина М.В


На протяжении нескольких лет результаты медицинского осмотра детей демонстрируют неблагоприятную ситуацию со здоровьем школьников. Среди общей заболеваемости на первом месте заболевания опорно-двиготельного аппарата (нарушение осанки, деформация грудной клетки, плоскостопие, остеохондроз, сколиоз), на втором месте заболевания органов зрения, далее идут заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, заболевания нервной системы.

Школьная медицинская служба не может в полном объеме осуществить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию потребности в здоровье, здоровом образе жизни. Необходимо научить ребенка быть здоровым. Невозможно воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью без их родителей. Необходимо проводить тематические родительские собрания: «Формирование правильной осанки», «Понятие здорового образа жизни», «Как я влияю на своего ребенка?».




Направление

Мероприятия


1.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

Провести беседы в классах о режиме дня уч-ся, правилах поведения на спортивной площадке, в спортзале, бассейне.

Обливание, обтирание, контрастный душ на занятиях плаванием

Стопотерапия, использование морской соли для профилактики плоскостопия

походов, спортивных праздников, соревнований.

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания школьников.

Осуществлять связь с тренерами ДЮСШ, ДСО, вовлекать школьников на занятия в спортивных секциях округа.

Вовлечение родителей в спортивные мероприятия школы

Занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми в часы отдыха в ГПД.

2. Охрана органов зрения.

Разработка и применение комплекса лечебной гимнастики для глаз

Проведение коррекции зрения при помощи специальных гимнастических упражнений

Проведение мониторинга и создание банка данных, картины зрительного здоровья класса.

3.Обшеоздорови-

тельные мероприятия, нацеленные на повышение резистентности организма детей.

Предупреждение заболеваний:

продолжать реализацию комплекса мер по охране здоровья и закаливанию

а) витамино-профилактика

б) ЛФК

г) проф. прививки

е) соблюдение санитарно-гигиенического режима

и) дыхательная гимнастика

а) ежегодный профилактический осмотр детей

(ведение паспортов здоровья)

3. Проведение динамического часа в первой половине дня классными руководителями:

5. Отслеживание и своевременное направление к специалистам учащихся с ослабленным здоровьем.

7. Организация летнего оздоровительного отдыха для ослабленных детей

4.4 Предупреждение

психоневроло

гических нарушений.


1.Создать в классах и школе зоны психологической разгрузки,

2. Оганизовать группы психологической поддержки для детей группы «риска»

3. Развивать способности учащихся, дать навыки, возможности для успешности, социализация учащихся (умение жить в социуме)

4. Коррекционно-развивающие тренинги для учащихся по проблемам

5. Проведение индивидуальных консультаций психолога с детьми, родителями и учителями

6. Профилактика эмоционального выгорания (у педагогов)

7. Профилактика конфликтных отношений с родителями и детьми

5. Формирование норм и навыков здорового образа жизни.

1.Проводить с уч-ся беседы о полезных и вредных привычках

1.Беседы, уроки по предупреждению травм и оказанию

первой помощи

  1. Цикл бесед «Твое здоровье – твое богатство».

  2. Цикл бесед о вредных привычках.

  3. Цикл бесед по ОБЖ.

4.Основы рационального питания, культура и режим питания

6. Мониторинг

состояния

здоровья

школьников

2.Провести цикл изучения состояния здоровья детей на основе комплексных медико-психологических исследований

3.Выполнить углубленный анализ и дать обобщение результатов мониторинга и на его основе составлять ежегодный отчет о состоянии здоровья и физической подготовки детей

4. Создание банка данных, картины здоровья класса, школы (паспорта здоровья, листки здоровья, журнал посещаемости)

8.Организация питания и контроль за качеством приготовления пищи

1.Осуществлять ежедневный контроль за организацией питания, качеством приготовления пищи

2.Проводить рейды по проверке организации питания, санитарного состояния пищеблоков, качества приготовления пищи

3. С помощью дежурных класса своевременно организовывать питание учащихся, сохраняя температурный режим готовых блюд

4. Проверка школьных журналов на соответствие количества питающихся

5. Выпуск стенгазеты “Здоровое питание”

6. Провести анкетирование учащихся по питанию

9. Организация работы с проблемами здоровьясбережения в условиях школы полного дня

1.Развивать сеть ДО в школе для предоставления учащимся полноценного, разностороннего, развивающего образования.

2. Проводить беседы с учащимися в столовой о полезности принимаемой пищи на завтрак и на обед

3.Оформление стенда в столовой

4.Принять активное участие в месячнике здоровья

5. Провести конкурс «Самый классный класс»





Свежие документы:  Физическая культура. Целеполагание в 6 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: