Физическая культура. Целеполагание в 6 классе


Физическая культура. Целеполагание в 6 классе.


Демченко О.И.,

учитель физического воспитания


Большое значение в области физической культуры приобретает целеполагание, под которым понимается процедура, ориентированная на определение конечных, промежуточных и теку­щих результатов функционирования процесса обучения по данной дисциплине. Сложность и многоаспектность предмета «Физичес­кая культура», где во взаимосвязи должны быть выделены ожидаемые результаты образовательно-инструктивного, воспитатель­но-развивающего, оздоровительно-рекреационного характера, вызывают серьезные затруднения в деятельности учителя физи­ческой культуры именно в целеполагании. Это обстоятельство усугубляется еще и отсутствием четкости в целевой ориентации по предмету в нормативных документах и рекомендациях в мето­дической литературе.

Участвуя в школьных семинарах, я провела открытый урок физической культуры в 6 б классе, где опробовала проведение урока с применением технологии образовательного целеполагания.

Тема: Волейбол 

Мои цели:1. Обучение учеников технике нижней прямой подачи.

2.   Совершенствование у обучающихся техники верхней передачи.

3.   Совершенствование умений работать в парах.

4. Развивать у детей быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучесть, силу.

5. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: волейбольные мячи, свисток

1. Целеполагание 15 мин.

1. «Организационно-мотивационный» этап. 2мин.

Построение и выяснение количественного состава учащихся.

Представление плана урока: подготовительные упражнения и просмотр фрагмента фильма, совместная формулировка целей и задач на урок, выполнение поставленных личных целей, подведение итогов.

2. Подготовительные упражнения. 8 мин. Цель: все упражнения выполнять по команде, выслушивать задания по ходу движения, соблюдать дистанцию, правила ТБ.

Перестроение в две шеренги на лицевые линии волейбольной площадки. Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок. Вращение рук вперед и назад в сочетании с перекатом с пятки на носок. Наклоны на каждый шаг. Выпады на каждый шаг. (Стопу ставить на пятку, ногу не сгибать). Подскоки на правой и левой ноге с вращением рук в плечевом суставе вперед и назад. (5-6 раз). Бег правым и левым боком скрестным шагом. (Выполнить имитацию передачи мяча). Бег правым и левым боком приставным шагом в средней стойке.

Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку — перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболиста (Основное внимание на технику перемещений).

3.Упражнения с волейбольным мячом. Цель: ставим личные цели по работе с мячом.

Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу (Основное внимание обращаю на положение кисти).3-4 раза.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Разработка эскиза перекидного календаря в текстовом редакторе Word"

Передача сверху над собой (Стараюсь достичь высоты передачи)

Передача в парах (Передаю точно)

Передача после отскока от пола (Сосредоточенно слежу за движением мяча)

Передача со сближением и расхождением (Развиваю наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстрота, координация движений).

ОРУ на восстановление дыхания: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот, руки вниз.

3. Просмотр фрагмента. 5 мин. Тема урока: техника нижней прямой передачи. Цели личные (озвучивают ученики на основе просмотренного фрагмента).


2. Целедостижение 25 мин.

Работа в парах. Цель: совершенствование навыков верхней передачи (по 5-6 передач).

Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. (Что главное в упражнении? Положение кисти, движение рук, стойка игрока.) Выполняем, оцениваем правильность в паре.

Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру. (Цель задания: выполнять движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка). Выполняем, оцениваем в паре.

Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.

Обучение технике нижней прямой подачи: объяснение и показ учителем. Цель: осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Стойка игрока при прямой нижней подаче.

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

Выполнение прямой нижней передачи учащимися под руководством учителя — 5-6 передач. Коррекция ошибок.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

— правая сторона подаёт, левая ловит;

— правая сторона подает, левая принимает мяч над собой.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.1)

Свежие документы:  Программа "Будь здоров"













3. Целерефлексия 5 мин.

Восстановительные упражнения.

Построение.

Вопросы по теоретической части урока: как правильно выполнить прямую нижнюю передачу?

Как оцениваете уровень своих достижений? По каким критериям?

Как оцениваете уровень эмоционального состояния на уроке? По каким критериям?

Объяснение сущности домашнего задания:

1 уровень – найти дополнительную информацию по теме из текста статьи (см. учебник);

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: