Анализ урока физики 10 класс «Практическое применение основных характеристик электрического поля»


Анализ урока

Предмет: физика

Класс:10

Учитель Воропаева Г.В.

Тема: Практическое применение основных характеристик электрического поля

Учителем были следующие цели урока

сформировать у учащихся  понятие о  силе трения

Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. Учителем поставлены следующие задачи:


Образовательные:

1. Продолжить формирование представлений учащихся об основных характеристиках электрического поля;

2. Выяснить, как характеристики электрического поля проявляются и применяются в природе и технике;

3. Совершенствовать умения решать качественные и количественные задачи на основе приобретенных знаний;

4. Обучать умению переносить полученные знания в новые ситуации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание целеустремленности в процессе познания;

2. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации.

Развивающие задачи:

1. Развивать мотивацию к изучению физики на основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы;

2. Развивать мыслительные операции учащихся: умения выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы;

3. Развивать культуру речи учащихся ;

4. Развивать эмоциональную сферу учащихся

Все цели и задачи учителем были реализованы

Структура урока

 Учителем выбран урок закрепление и совершенствование знаний

со следующей структурой:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока

3. Активизация и контроль знаний

4. Постановка цели урока

5. Совершенствование знаний

6. Постановка проблемы

7. Подведение итогов обучения

8. Объяснение домашнего задания

Методы и приемы, применяемые на каждом этапе урока

Активизация и контроль знаний

поля каждым учащимся.

Используемые методы и приемы:

— метод устного фронтального контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком)

— наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам)

— метод программированного контроля с использованием средств обратной связи


Совершенствование знаний

Используемые методы и приемы:

— методы самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой (для развития самостоятельности в учении, формирования навыков учебного труда)

(Презентации учащихся)

— установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

— метод стимулирования интереса к учению (посредством создания ситуаций познавательной новизны, ситуаций занимательности)

— метод устного контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком)

— метод самостоятельного применения полученных знаний со взаимопроверкой (для развития самостоятельности мышления учащихся)

— метод постепенного усложнения уровня предлагаемого для работы материала (для развития самостоятельности в учении, формирования умений сравнивать, обобщать, выделять главное)



Подведение итогов обучения

Используемые методы и приемы:

-поощрение,

— совет.


Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей:

подготовить учащихся к активной совместной деятельности

выявить уровень усвоения знаний теоретических знаний об основных характеристиках электрического поля каждым учащимся

воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации

выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

Средства обучения:

учебники, персональный компьютер, проектор, презентации, подготовленные учащимися

Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом.В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам.

Итоги урока подведены


Свежие документы:  Решение иррациональных уравнений, 9 класс

Подпись учителя

Подпись посещающего урок

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: