Семинар – практикум «Меры первой помощи пострадавшему от электрического тока»


Министерство образования и науки Республики Татарстан

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат №1»








Семинар – практикум







«Меры первой помощи пострадавшему от электрического тока»






Организаторы:


Преподаватель высшей квалификационной категории

Приходько Наталья Ивановна- электрорадиотехнология


Преподаватель первой квалификационной категории

Кречетова Ольга Павловна — основы медицинских знаний











ЭЛЕКТРИЧЕСТВО-ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ








КАЗАНЬ



Интегрированный или парный урок относится к активным формам методической работы.

Обычно такие уроки разрабатываются на цикловых методических объединениях, включающих учителей смежных дисциплин.

В нашем случае урок разработан преподавателями совершенно разных профилей.

Эти уроки позволяют:

— избежать дублирования излагаемого материала;

— выработать общие методические приемы его изложения;

— расширить кругозор обучающихся по конкретной теме;

— активизировать работу самих учителей



ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПРОФИЛЯМ ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ


ТЕМА: Меры первой помощи пострадавшему от электрического тока

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЦЕЛИ УРОКА

  1. Образовательная – получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме, ознакомление с характеристиками терминальных состояний пострадавшего от электрического тока, правилами оказания первой медицинской помощи .

  2. Развивающаяумение анализировать, логически излагать мысли, сравнивать, обобщать; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; переносить знания в новую ситуацию, уметь представить модель будущей деятельности.

  3. Воспитательнаяразвитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместных действий, способствовать формированию воспитания правильного отношения к общечеловеческим ценностям: ответственность за жизнь пострадавшего, чувство гражданского долга.

  4. Профориентационная – обобщить у обучающихся знания о трудовой деятельности врача-реаниматолога, врача скорой медицинской помощи, профессиями электротехнической направленности; осознать сферы своих интересов и соотнести их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ЗАДАЧИ

  1. Приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, которая проявляется в овладении универсальными способами приобретения умений ПМП при электротравмах; умений диагностики ожогов разны степеней;

  2. Освоение обще-учебных умений и компетенций: анализ учебной ситуации и моделирование своей деятельности для достижения цели.

ТИП И ВИД УРОКА

  1. Урок усвоения новых знаний, умений, навыков;

  1. Интегрированный урок смешанного типа с использованием информационных технологий.



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1 .Диалогическая форма на этапе контроля знаний предыдущей темы;

2.Создание проблемной ситуации с элементами демонстрации на этапе объяснения нового материала;

3. Самостоятельная практическая работа на этапе закрепления.

МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ – инструктивно — стимулирующий

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

  1. Дидактическое обеспечение — кадры из фильма «Методические рекомендации по реанимационным действиям», комплект слайдов по изучаемой теме, методические разработки: «Памятка по электробезопасности», «Памятка по оказанию ПМП при электротравмах» (см. приложение); мультимедийная презентация «Ожоги».

  2. Материально-техническая база — мультимедийный проектор, ноутбук.

ХОД УРОКА

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Фронтальный опрос по темам:

  • причины поражения электрическим током

  • предупреждение электротравматизма

  • освобождение пострадавшего от тока

  • клиническая картина терминальных состояний пострадавшего

2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ — показать и рассказать:

  • методы реанимации и их значение

  • краткая характеристика этапов реанимации (А В С)

  • техника искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

  • техника непрямого массажа сердца

  • формулы реанимации (1:5, 2:15)

  1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА — комплекс упражнений по снятию усталости и напряжения (см. приложение).

  2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ВИДЕ Самостоятельной практической работы:

  1. тренинг по проведению приемов искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;

  2. анализ и систематизация практических действий (самооценка проделанной работы)

— Работа по карточкам-заданиям: оформление конспекта по материалу пройденной темы.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ — круглый стол

— взаимооценка обучающихся;

обсуждение ошибок;

— оценка преподавателем работы группы в целом по фронтальному опросу и новой теме.

6. Задание на дом:

— Отработка приемов ПМП при электротравмах;

— Найти выход из ситуации индивидуальная работа над конкретной задачей по освобождению пострадавшего от тока по карточкам заданиям.

Свежие документы:  Педагогический проект на тему: «Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: