Конспект урока для 11 класса «Определение длины световой волны»





Урок — исследование

(11 класс)
















Определение длины

световой волны


Тема:




Учитель: Радченко М.И.






Тема: Определение длины световой волны. Лабораторная работа «Измерение длины световой волны».

Урок — исследование. (Приложение.)


Цели:

Обобщить, систематизировать знания о природе света, экспериментально исследовать зависимость длины световой волны от других физических величин, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, воспитание мотивов учения.

Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.


Кант Иммануил

(Немецкий философ, 1724-1804гг.)




Оформление – портреты ученых, биографическая справка, достижения в науке. Основные звенья научного творчества: исходные факты, гипотеза, следования, эксперимент, исходные факты.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Вступительное слово учителя. Тема урока и цели выполнены в Power Point, проектируются по сети на экраны мониторов и интерактивную доску.


Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа и основные звенья научного творчества

  1. Актуализация знаний. Повторение, обобщение изученного материала о природе света. Решение задач. Учащиеся знакомят с результатами своих теоретических исследований, подготовленными в виде презентаций в Power Point (дисперсия, интерференция, дифракция света, дифракционная решетка. Приложения).

  2. Выполнение лабораторной работы «Измерение длины световой волны». (Приложение, материал учебника.) Анализ полученных результатов, выводы.

  3. Компьютерное тестирование. Задания подготовлены в четырех уровнях сложности. Результат заносят в «Таблицу самоконтроля». (Приложение).

  4. Подведение итогов.

Учащиеся заполняют таблицы самоконтроля с проставлением оценки по различным видам деятельности.

Учитель анализирует вместе с учащимися результаты работы.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Равномерное движение по окружности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: