Конспект урока на тему «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания»


Тема: «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.»



Цель: формирование представления о тепловых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, принципе их работы.


Задачи:

Дидактическая:

Формирование представления о значении тепловых двигателей и ДВС.

Формирование логического мышления, умений обобщать.

Развитие познавательного интереса учащихся.


Воспитательная:

Развивать интерес учащихся к предмету: физика.

Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.

Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. 

Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.


Тип урока: изучение новой темы.


Оборудование: видеопроектор, презентация, бумага А3, фломастеры.

Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.




План урока

I.Вызов

  1. Организационный момент. 1мин

  2. Психологический настрой 1мин

  3. Мотивационный этап стратегия «Собери верное определение»

/для создания коллаборативной среды/ — 3мин

II.Осмысление

1)Разгадай кроссворд «Двигатели» 5мин

2)Изучение нового материала. 20 мин

3)Стратегия «Кластер». (Работа в группах). 10 мин



  1. Рефлексия 5 мин

1)Выводы, беседа — размышление

3)Домашнее задание.



Ход урока.


  1. Вызов.

  1. Организационный момент

Мы продолжаем изучать тепловые явления и сегодня познакомимся с таким изобретением человечества, как тепловые двигатели. Рассмотрим эти двигатели, принцип их работы, значение в жизнедеятельности человека и негативное влияние на окружающую среду. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, познакомитесь с тепловыми двигателями.

Сосредоточьтесь, будьте терпеливы, настойчивы в достижении успеха.


  1. Психологический настрой:

Примите совет известного ученого А.Эйнштейна:

«Истина – это то, что выдерживает испытание опытом…»


  1. Мотивационный этап.Стратегия «Собери верное определение»

Сейчас мы с вами разобьемся на две группы. На столах у вас лежат карточки со словами из определений, которые вы изучили. Ваша задача составить верное определение и найти себе группу других учеников для дальнейшей работы.

На каждом ряду ученики находят «согруппников» – учащихся, которые составляют верное определение.

Проверка определений по слайду:


II. Осмысление.


  1. Кроссворд «Двигатели»:

  • Процесс перехода тепла от одного тела к другому?

  • Чем являются дрова в печи?

  • Она бывает механической, внутренней, кинетической, потенциальной.

  • Что является врагом леса?

  • Что определяет степень нагретости тела?

  • Еденица измерения мощности?

  • Процесс превращения дров в золу?

  • Еденица измерения энергии?

  • Как еще называют лучистый теплообмен?



  1. Изучение нового материала.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.

В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

Классификация тепловых двигателей.

Из чего состоит тепловой двигатель?

Мертвые точки.

4 такта ДВС.

Применение тепловых двигателей.

Экологические проблемы.

Высказывание А. Эйнштейна.



  1. Стратегия «Кластер». (Работа в группах)

Учащиеся составляют кластеры:

Одна группа «За» использование тепловых двигателей, другая «Против».

Затем каждая группа защищает свою работу.



III.Рефлексия.

Ребята, теперь я предлагаю вам обсудить урок и свою деятельность («Рефлексивный ринг»). Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…            У меня получилось…

Было трудно…                        Я смог …

Я понял, что…   Я теперь могу…

Меня удивило… Мне захотелось…



Домашнее задание: § 21,22



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Алгоритм"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: