Конспект урока по теме: «Кристаллические и аморфные тела «


Кристаллические и аморфные тела

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся со строением и свойствами кристаллических и аморфных тел показать значение изучения физики твердого тела для практического применения

Задачи урока:

образовательная-

сформировать понятия: «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело»; познакомить с основными свойствами кристаллических и аморфных тел;

развивающая

развивать умения выделять главное; умение систематизировать материал; развивать познавательный интерес к предмету, используя разнообразные формы работы; развивать владение навыками контроля и оценки своей деятельности

воспитательная

воспитывать научное мировоззрение.

Планируемые результаты:

Знать: понятие кристаллического тела, аморфного тела, определения свойства анизотропии

Уметь: определять принадлежность твёрдых тел к аморфным, кристаллическим, отличать поликристаллические от монокристаллических.

Навыки: анализа, обобщения, систематизации.

Качества: коммуникативность

Оборудование:

набор кристаллических тел, аморфных тел, увеличительные стекла, набор моделей кристаллических решеток, презентация, мультимедийный проектор.


Ход урока:

Этап урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

2 мин

Приветствует учащихся

Работает с журналом

Называет план работы на уроке

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя


Выявление имеющихся знаний

6 мин

Организует опрос по изученной теме. Раздаёт листы с заданиями.

Опрос проводится письменно в виде теста, на отдельных листах

Собирает ответы. Выясняет, какие вопросы вызвали затруднения. Корректирует знания

Получают листы с заданиями, отвечают на вопросы письменно.



Задают вопросы, которые вызвали затруднения


Основной материал


2 мин






5 мин










2 мин







10 мин








5 мин

Актуализация знаний.

Организует беседу о необходимости изучения физики твёрдого тела.


Демонстрация:

Несколько различных твердых тел шарики из стекла, камень, металл, кристаллы горного хрусталя, несколько кусков соли и сахара, леденцы, канифоль и др.

Предлагает классифицировать по любым свойствам, аргументируя своё решение



Предлагает классифицировать по молекулярному строению.

Называет тему урока (слайд 1), цель урока.

Раздает карты контроля, которые учащиеся заполняют по ходу урока (приложение 1)


Задает вопросы по повторению изученного в 7 классе материала о строении и свойствах твердых тел

Дает определение кристаллическим телам (слайд 2)

Виды кристаллических решеток (слайд 3)

Задает вопрос: Какие виды кристаллических решеток они знают из курса химии?

Вводит определение свойства анизотропии (слайд 4,5)

Монокристаллы (слайд 6)

Поликристаллы (слайд 7)


Демонстрация: Демонстрирует выращенные кристаллы


Практическое задание: предлагает учащимся самостоятельно рассмотреть кристаллические тела через увеличительное стекло, и определить какие являются моно-, а какие поликристаллическими




Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя


Предлагают свои варианты объединения. Возможные варианты: съедобное, несъедобное; прозрачное, непрозрачное; прочное, хрупкое… Делают вывод, что можно использовать несколько способов классификации твёрдых тел.


Записывают тему урока





Отвечают на вопросы учителя



Записывают определение в карту контроля

Отвечают на вопрос, заполняют карту контроля.


Заполняют карту контроля




Рассматривают кристаллы поваренной соли и синтетические алмазы через увеличительное стекло, отличают монокристалл от поликристаллов


8мин

Рассказывает об аморфных телах (слайд 8,9,10)

Жидкие кристаллы (слайд 11)

Заполняют карту контроля

Закрепление

2 мин

Просит учеников зачитать ответы на вопросы карты контроля

Корректирует ответы

Подводит итоги, выставляет оценки учащимся


Зачитывают ответы, корректируют, дополняют

Организация домашнего задания

1 мин

Комментирует домашнее задание (слайд 12)

Записывают домашнее задание

Рефлексия

2 мин

Просит учащихся оценить свою деятельность на уроке, ответив на вопрос «Сегодня на уроке я…» (Приложение 2)

Письменно отвечают на вопрос

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Физики и лирики»


Используемая литература:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 Москва «Просвещение» 2011

  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 10 класс. Москва, «Вако» 2009

  3. Физика 10 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Ярославль. Академия развития.2010.

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://www.alhimik.ru/stroenie/gl_17.html;

https://fizika2010.ucoz.ru/socnav/prep/phis001/kris.html.

https://mirkristallov.com/amorfnye-tela-zakristallizovyvayutsya/

https://mirkristallov.com/






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: