Конспект урока физики « Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело.» 7 Класс


Конспект урока физики в 7 классе.

Практическая работа

Предмет: физика

Программа: автор Г. Н. Степанова.

Учебник: Физика 8. Г. Н. Степанова.

Учитель: Т. Н. Добаева

Тема урока: « Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело.»

Цель урока:

— ввести понятие «выталкивающая сила», получить первые научные представления о ней;

— познакомить со способами измерения выталкивающей силы;

-выяснить от каких физических величин зависит данная сила.

Предметные результаты:

к концу урока каждый обучающейся должен усвоить, что:

  1. выталкивающая сила — результат взаимодействия тела с жидкостью;

  2. действует на все тела, погруженные в нее;

  3. сила направлена вертикально вверх, т.е. «выталкивает тело»;

  4. сила не зависит от массы и формы тела, глубины погружения;

  5. сила зависит от объема погруженной части тела и рода жидкости;

  6. сила равна разности веса тела в воздухе и в жидкости.

Задачи универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

решение практических задач поискового характера

— суммирование и систематизация новой информации, ее оценка.

Регулятивные УУД

умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий;

-умение самостоятельно контролировать свое рабочее время и управлять им в процессе практической деятельности;

-развивать внимание и наблюдательность.

Коммуникативные УУД:

формирование способности осуществлять взаимосотрудничество:

-умение учитывать мнение других, работая в группе, и аргументировать свои высказывания и действия.

Тип урока: активная познавательная исследовательская деятельность учащихся.

Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация.

Методы обучения: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве



Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: повторение ранее изученного материала.

  3. Постановка проблемы с выявлением решения заданий.

  4. Краткий инструктаж по технике безопасности.

  5. Обсуждение заданий в группах;

    1. — практическое выполнение заданий.

  6. Оформление результатов практической деятельности.

  7. Рефлексия: заполнение структурно — логической схемы.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Ребята, сегодня мы продолжим обсуждать и изучать удивительные свойства жидкостей.

Тема урока: « Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело »



На экране проекция слайдов

230236_10151179254156088_1546267445_n.jpg

iCA8F9C5C.jpg

iCA2LEY7C.jpg

iCAYZ1PK6.jpg



Выбор темы определяется тем, что она имеет важное практическое значение. Явления, наблюдаемые с различными телами, находящимися в жидкостях мы очень часто встречаемся в жизни. Человеку необходимо знать, что же происходит, когда физическое тело оказывается, например, в воде.

Мы живем в 21 веке, вы все наблюдательные, информированные и приспособленные к жизни: многое знаете и можете объяснить:

Если взять два разных тела,

В жидкость опустить одну,

Видно, что одно всплывает,

А другое – вмиг ко дну.

Жидкость – та ж, сомненья нет.

Догадайтесь, в чем секрет?

Выдвижение гипотезы — ответы учащихся…

Именно эту выталкивающую силу- Fвыт. вы будете исследовать.

  1. Актуализация знаний: повторение ранее изученного материала. Фронтальный опрос:

  1. Что характеризует плотность вещества?

  2. Что показывает сила?

  3. С какой силой Земля действует на все тела?

  4. Что такое вес тела?

  5. Каким прибором можно измерить силу?

  1. Постановка проблемы с выявлением решения заданий.

Предметом вашего исследования является « переоткрытие» уже открытого в науке.

В конце урока вы должны систематизировать результаты ваших исследований в виде структурно — логической схемы:

Возникает

Действует

Направлена



Выталкивающая сила





Зависит

Не зависит

Результат взаимодействия тела с жидкостью











Демонстрация этапов выполнения практической работы, используя ЭОР: виртуальная лабораторная работа.



383778_82959_1286096735.gif



  1. Краткий инструктаж по технике безопасности.

Обсуждение заданий в группах;

  1. Практическое выполнение заданий.

  2. Оформление результатов практической деятельности

  3. Рефлексия: заполнение структурно — логической схемы.



Направлена вертикально вверх, приложена к центру тела

Действует на все тела погруженные в нее

Возникает, когда тело погружается в жидкость







Выталкивающая сила





Не зависит от массы, формы тела, глубины погружения



Зависит от объема тела (прямо пропорционально) и рода жидкости

Результат взаимодействия тела с жидкостью

Равна разности веса тела в воздухе и в жидкости









Проверка качества усвоения нового материала: сравнение схемы со слайдом.

Домашнее задание: пар. 55 стр.273; раб.тетр. стр.85 з.№1;

Сборник вопросов и задач по физике для 7 – 8 класс: №742, 744,747.



Приложение





Практическая работа «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело»



Цель работы:

1) обнаружить действие жидкости на тело;

2) научиться измерять силу, тело из жидкости;

3) выяснить от чего зависит и не зависит выталкивающая сила.


Приборы и материалы:


Цена деления динамометра


Задание 1. Обнаружить и измерить выталкивающую силу



Жидкость-вода

Тело 1

Тело 2

Вес в воздухе Р Н.




Вес в жидкости

Рж, Н



Выталкивающая

сила, FBblT Н F = Р — Р

1 выт 1 возя. 1 ж.





Задание 2. Измерить выталкивающую силу, действующую на тело, находящееся на разной глубине погружения.

Вывод:





Задание 3. Измерить выталкивающую силу для тел разной массы и равного объема.



Жидкость-вода

алюминиевый цилиндр

латунный цилиндр

Вес в воздухе Р Н.

Pвозд.,H



Вес в жидкости

Pж,Н



Выталкивающая

сила, Fвыт, Н

F выт = P возд — P ж.





Задание 4. Измерить выталкивающую силу для тел разного объема (пластилиновые шарики).



Жидкость-вода V

маленький 12,5 см3

средний

25 см3

большой 50 см3

Вес в воздухе

Рвозд., Н




Вес в жидкости

Рж, Н




Выталкивающая

сила, FBbl ,Н.

Fвыт — F возд = F ж.






Вывод:





Задание 5. Измерить выталкивающую силу для одного и того же тела в разных жидкостях.




жидкость


масло

вода

соленая вода

Вес в воздухе Р Н

1 возд., А 1




Вес в жидкости

Рж,Н




Выталкивающая

сила, FBbIT Н

Fвыт = P возд — Pж.





Вывод:





Общий вывод:





Литература



Г. Н. Степанова «Физика 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2012.

Г. Н. Степанова « Физика 7 класс». Рабочая тетрадь 2. С-Пб.

«СТП — Школа» 2005.

Г. Н. Степанова Сборник вопросов и задач по физике для 7 – 8 класс.

С.-Пб. «Специальная Литература» 1995.

О. Б. Даутова, Е .Ф. Иваньшева, И. В. Муштавинская, О. Н. Крылова

«Современные педагогические технологии основной школы

в условиях Ф Г О С». С-Пб. «КАРО» 2013.



И. В. Муштавинская «Технология развития критического мышления

на уроке и в системе подготовки учителя». С-Пб. «КАРО» 2013.

И. Ю. Ланина, Л. А. Ларченкова «Учение с увлечением на уроках

решения задач по физике». С-Пб. О.О.О. Миралл» 2005.

.

















Свежие документы:  Учебный проект для 8 класса «Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: