Конспект урока по теме: «Расчет массы и объема тела » 7 класс


Урок физики в 7 классе

Тема урока: Расчет массы и объема тела


Подготовила: Румянцева Елена Николаевна, учитель МОУ Фировская СОШ

Тип урока: комбинированный.


Цель: обучающая: закрепление понятия «плотность вещества»

формирование навыков вычисления массы и объема тела

отработка навыков решения физических задач

развивающая:

активизация познавательной деятельности учащихся.

расширение кругозора;

выработка умений работать с дополнительными источниками информации;

установление межпредметных связей;

развитие умения применять знания в конкретных ситуациях;

воспитательная:

воспитание познавательного интереса;

положительной мотивации к обучению;

аккуратность при выполнении заданий.


Технические средства:

персональный компьютер;

мультимедиапроектор;


Раздаточный материал:

карточки с заданиями

условия задач для работы по группам

Информационные технологии:

использование цифровых образовательных ресурсов

  1. Ход урока:

Оргмомент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Объявление темы урока и порядка работы на уроке.

Сегодня на уроке мы повторим понятие «плотность вещества» и будем решать задачи на вычисление массы и объема тела, плотность которого известна.

2. Актуализация знаний учащихся по теме «Плотность»

Давайте вспомним некоторые понятия, изученные ранее.

https://learningapps.org/view480896


3.Выполнение теста по теме «Плотность».

1) Как определить плотность вещества?

1.надо его массу разделить на объем;

2. надо его объем разделить на массу;

3. надо его массу умножить на объем.

2) Плотность льда 900 кг/м3. Что это означает?

1. лед массой 1кг занимает объем 900кг;

2. в объеме 1 м3 содержится лед массой 900кг;

3. лед массой 900кг занимает объем 900 м3.

3) В бочке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?

1. 32 кг/м3;

2. 0,125 кг/м3;

3. 800 кг/м3.

4) Плотность золота 19 300кг/м3. Выразите ее в г/см3.

1. 193 г/см3;

2. 19,3 г/см3;

3. 1,93 г/см3.

1кг

1кг

1кг

5)

1. 2……………… 3.


Массы брусков одинаковы. У какого из них плотность вещества наибольшая?

  1. 1;

  2. 2;

  3. 3.


Учащиеся отвечают на вопросы теста. Затем меняются работами с соседом и проверяют вместе с учителем. Ставят «+» или «-» за каждое задание. Считают количество «+». Учитель выставляет оценки: 5 баллов — «5», 44 баллов — «4», 3 балла – «3», 1-2 балла – «2».

2 слайд: ответы к тесту.

4. Решение задач на расчет массы и объема тела.

Вопрос учителя: Какими способами можно найти массу тела?

Ученики предлагают способы, из которых учитель выделяет два способа:

1.Взвешиванием.

2.Зная плотность и объем, вычислить по формуле m=ρV

Обсуждается вопрос: Какими способами можно найти объем тела?

1. Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем можно найти, перемножив длину, ширину и высоту.

2. Объем тела можно найти с помощью мензурки, т.к. тело при погружении в жидкость вытесняет объем жидкости равный объему погружаемого тела.

3. Объем тела можно найти, зная его массу и плотность: V=

Решение задач по группам.

1группа. Найти массу воды в литровой банке.

2 группа. Человек, находящийся в покое, за 1 мин поглощает до 200 см3 кислорода. Вычислите массу кислорода, необходимого человеку на 1 час.

3 группа. Сколько рейсов должен сделать самосвал грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти 100 м3 гранита? (плотность гранита 2600 кг/м3)

После обсуждения в группах, один ученик от каждой группы записывает решение задачи на доске. В это время остальные ученики самостоятельно решают задачи других групп.

5.Проверка решения задач. Презентация.

1. Решение: m=Vρ, m=0,001м3*1000кг/м3=1кг

Вывод: 1литр воды имеет массу 1 кг.

2.Решение: Найдем массу кислорода, которую человек поглощает за 1 мин.

m=V*ρ, m=200см3*0,00143г/см3=0,286г

За 1 час: m=0,286г*60=17,16г

Ответ:17,16г.

3.Решение: Найдем массу 100 м3 гранита

m=ρV, m=100 м3 *2600 кг/м3=260000кг=260т

Найдем число рейсов самосвала: 260т/5т=52 рейса.

Ответ:52 рейса.

6. Подведение итогов урока, запись домашнего задания.

Домашнее задание: п.10, №35,38,39. Разгадайте кроссворд https://puzzlecup.com/?guess=89C97ACE821CC8AU




Свежие документы:  Урок для 7 класса на тему "Работа и мощность"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: