Рабочая программа по физике 9 класс (68 часов) Базовый уровень


Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Михайловского района
Алтайского края

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»
руководитель МО
______________Ж. Н. Соснова
Протокол №1 от «29» августа 2014г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Николаевская СОШ»
______________И. Г. Соснова
Приказ №58/7 от «30» августа 2014г.


Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

(68 часов)

9 класс

Составитель:

Долгуев С.Г. учитель физики и информатики I категории



Пояснительная записка

I Общие положения

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование научных знаний – экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий, методов физической науки, современной научной картины мира;

  • раскрытие структурной неисчерпаемости и единства в строении материи; универсальности важнейших законов сохранения в физике; соотношения роли теории и опыта в развитии физики; роли практики в познании;

  • формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой;

  • формирование некоторых экспериментальных умений: пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности;

  • развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей; формирование осознанных мотивов учения;

  • патриотическое и интернациональное воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении научно-технического прогресса, раскрытия достижений науки и техники и перспектив их развития, вклада отечественных и зарубежных учёных в развитие физики и техники;

  • ознакомление с главными направлениями научно-технического прогресса, с применениями физических законов в технике и технологии производства.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана школы, разработанного в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, образовательной линией школы, Устава школы, на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика 7 – 9 классы» (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2009.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 68 часов (по 2 часа в неделю).

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не выносятся на итоговый контроль.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы – 6.

Количество лабораторных и практических работ – 9.

II Обязательный минимум содержания

Образовательная программа 9 класса состоит из 4 разделов. В первом разделе «Законы взаимодействия и движения тел» расширяются понятия и углубляются знания учащихся, полученные в 7 классе. Рассматривается новый вид движения: равноускоренное прямолинейное. Даются элементарные знания о законах динамики (Ньютона). Вводится новое понятие импульса и рассматривается закон сохранения импульса. Во втором разделе «Механические колебания и волны. Звук» рассматривается новый вид механического движения, его характеристики. Вводятся специфические характеристики звуковых волн: высота, тембр, громкость. В третьем разделе «Электромагнитное поле» даётся понятие о магнитном поле и электромагнитном поле. Рассматривается явление электромагнитной индукции и его практическое применение. Рассматриваются принципы радиосвязи и даётся понятие о свете как электромагнитной волне. Последний раздел «Строение атома и атомного ядра» углубляет знания учащихся о строении атома. Рассматривается протонно-нейтронная модель атомного ядра, даётся понятия о делении тяжёлых ядер и синтезе лёгких, ядерной энергетике и проблемах связанных с радиоактивностью.

III Требования к уровню подготовки ученика 9 класса

Законы взаимодействия и движения тел

Основные знания

Понятия: относительность механического движения, ускорение, импульс.

Законы: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса.

Формулы: скорости и перемещения при равноускоренном движении, математически выражающие законы

Практическое применение названных понятий и законов при движении тел, ИСЗ, реактивное движение.

Основные умения

Измерять и делать простейшие расчёты физических величин: времени, расстояния, скорости, ускорения, массы, силы, импульса.

Пользоваться секундомером, динамометром.

Читать и строить графики зависимости кинематических величин от времени.

Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, перемещения при равноускоренном движении, массы, силы, импульса.

Механические колебания и волны. Звук

Основные знания

Понятия: амплитуда, период, частота, поперечные и продольные волны, длина волны, высота, тембр, громкость звука, резонанс.

Формулы для вычисления периода колебаний нитяного и пружинного маятника.

Практическое применение изученных понятий.

Основные умения

Измерять и делать простейшие расчёты физических величин: периода колебаний маятника.

Решать качественные и расчётные задачи.

Электромагнитное поле

Основные знания

Понятия: магнитное и электромагнитное поля, индукция магнитного поля, магнитный поток, электромагнитная индукция.

Законы: правило Ленца.

Практическое применение: получение, трансформация и передача переменного электрического тока, получение и использование электромагнитных волн.

Основные умения

Решать качественные и расчётные задачи.

Строение атома и атомного ядра

Основные знания

Понятия: ядерная модель атома, ядерные силы, ядерные реакции, энергия связи, радиоактивный распад, реакции деления, термоядерная реакция, атомное ядро, элементарная частица.

Законы: радиоактивного распада.

Практическое применение: способы управления цепной реакцией деления, принцип действия ядерного реактора.

Основные умения

Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.

Рассчитывать энергию связи.

Измерять естественный радиоактивный фон дозиметром.

IV Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

— обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

— правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

— строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

— может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» — ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенном при изучении других предметов.

Оценка «3» — большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» — учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» — ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

— выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

— самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;

— в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

— правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» — выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочёты или негрубые ошибки.

Оценка «3» — результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» — результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

Оценка «1» — учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдает правила требования безопасности труда. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчёте содержаться недостатки, оценка за выполнения работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

V Порядок реализации образовательного компонента

  1. Гутник Е.М., Перышкин А.В. Программа: Физика. 7-9 классы / Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.: методическое пособие / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009;

  2. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 14-е издание, стереотипное. М.: Дрофа, 2012;

  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7 – 9 кл. – 24-е изд. – М.: Просвещение, 2010;

  4. Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике: 7–9 кл.: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»./ Сост. Н.В. Филонович. – 5-е изд., стереотип. М.: «Экзамен», 2010;

  5. Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В. Пёрышкин «Физика. 9 класс». СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007;

  6. Громцева О.И. Тесты по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 кл.». – М: Издательство «Экзамен», 2010;

  7. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова. – М: АСТ, Астрель, 2010;

  8. методическая литература;

  9. электронные образовательные ресурсы;

  10. рабочая тетрадь, тетради для контрольных и лабораторных работ;

  11. контрольно-измерительные материалы.


VI Материально-технические ресурсы

  1. персональный компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

  3. документ-камера;

  4. набор оборудования L-micro;

  5. программно-педагогические средства (ППС) по физике;

  6. демонстрационное оборудование;

  7. лабораторно-практическое оборудование.


Содержание образования

(68 часов, 2 часа в неделю)

  1. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

  1. Механические колебания и волны. Звук (10 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

  1. Электромагнитное поле (17 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.

  1. Строение атома и атомного ядра (11 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы. Античастицы.]

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  3. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Резервное время — 4 часа



Календарно-тематическое планирование

  1. Законы взаимодействия и движения тел


    урока

    Тема урока

    Материал учебника

    задач и упражнений

    Дата проведения

    Задание на дом

    По плану

    Фактически

    1.1

    Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

    § 1

    №№ 167, 168, 1071 [4]

    02.09


    § 1; упр. 1

    2.2

    Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

    §§ 2, 3

    №№ 17, 173, 1075 [4]

    05.09


    §§ 2, 3;
    упр. 2, 3(1)

    3.3

    Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

    § 4

    №№ 1078, 1086 [4]

    09.09


    § 4; упр. 4(2)

    4.4

    Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

    § 5

    №№ 1152, 1154 [4]

    12.09


    § 5; упр. 5(2)

    5.5

    Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

    § 6

    №№ 1165, 1176 [4]

    16.09


    § 6;
    упр. 6(1, 3)

    6.6

    Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

    §§ 7, 8

    №№ 1157, 1162 [4]

    19.09


    §§ 7, 8;
    упр. 7(1)

    7.7

    Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

    Л.Р. № 1


    23.09


    Упр. 8(1)

    8.8

    Относительность движения.

    § 9

    №№ 1091, 1094 [4]

    26.09


    § 9;
    упр. 9(1, 2)

    9.9

    Обобщение материала по теме «Кинематика».


    Упр. 3(2), 5(3), 6(2, 4), 7(2)

    30.09


    Повторить
    §§ 1 – 9

    10.10

    Контрольная работа № 1 «Кинематика».



    03.10



    11.11

    Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

    § 10

    №№ 171 – 194 [3]

    07.10


    § 10;
    упр. 10

    12.12

    Второй закон Ньютона.

    § 11

    №№ 1127, 1129 [4]

    10.10


    § 11;
    упр. 11(1)

    13.13

    Третий закон Ньютона.

    § 12

    №№ 1134 – 1140 [4]

    14.10


    § 12;
    упр. 12(1)

    14.14

    Свободное падение тел.

    § 13

    №№ 1142, 1147 [4]

    17.10


    § 13;
    упр. 13(1)

    15.15

    Движение тела брошенного вертикально вверх. Невесомость.

    § 14

    №№ 1144, 1148 [4]

    21.10


    § 14; упр. 14

    16.16

    Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

    §§ 15, 16

    №№ 1209, 1213, 1222 [4]

    24.10


    §§ 15, 16; упр. 15, 16(3)

    17.17

    Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

    Л.Р. № 2


    28.10


    § 17;
    упр. 16(4)

    18.18

    Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

    §§ 18, 19

    №№ 1125 [4]

    31.10


    §§ 18, 19; упр. 18(1)

    19.19

    Искусственные спутники Земли.

    § 20

    1216 [4]

    11.11


    § 20;
    упр. 19(1)

    20.20

    Обобщение материала по теме «Динамика».


    Упр. 11(2), 13(2), 18(5)

    14.11


    Повторить
    §§ 10 – 20

    21.21

    Контрольная работа № 2 «Динамика».



    18.11



    22.22

    Импульс тела. Закон сохранения импульса.

    § 21

    №№ 1238, 1254 [4]

    21.11


    § 21;
    упр. 20(2)

    23.23

    Реактивное движение.

    § 22

    №№ 1260, 1265 [4]

    25.11


    § 22; упр. 21(2)

    24.24

    Вывод закона сохранения механической энергии.

    § 23

    840 [3]

    28.11


    § 23;
    упр. 22(2)

    25.25

    Обобщение материала по теме «Законы сохранения».


    №№ 1256, 1267 1273 [4]

    02.12


    Повторить
    §§ 21 – 23

    26.26

    Контрольная работа № 3 «Законы сохранения».



    05.12



  2. Механические колебания и волны. Звук


    урока

    Тема урока

    Материал учебника

    задач и упражнений

    Дата проведения

    Задание на дом

    По плану

    Фактически

    27.1

    Колебательное движение. Свободные колебания.

    §§ 24, 25

    1274 [4]

    09.12


    §§ 24, 25; упр. 23

    28.2

    Величины, характеризующие колебательное движение.

    § 26

    №№ 1275, 1280 [4]

    12.12


    § 26; упр. 24(1, 3)

    29.3

    Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».



    16.12


    упр. 24(6, 7)

    30.4

    Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

    Л.Р. № 3


    19.12


    упр. 24(2, 5)

    31.5

    Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

    §§ 28 – 30

    №№ 1291 – 1295 [4]

    23.12


    §§ 28 – 30; упр. 26, 27

    32.6

    Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.

    §§ 31 33

    1312 [4]

    26.12


    §§ 31 – 33; упр. 28(1)

    33.7

    Звуковые колебания. Характеристики звука.

    §§ 34 37

    №№ 1296 – 1299 [4]



    §§ 34 – 37; упр. 29 – 31

    34.8

    Звуковые волны. Эхо. Звуковой резонанс.

    §§ 38 40

    №№ 1300 – 1304 [4]



    §§ 38 40

    35.9

    Обобщение материала «Механические колебания и волны. Звук».


    №№ 1276, 1283, 1309, 1319 [4]



    Повторить §§ 24 – 41

    36.10

    Контрольная работа № 4 «Механические колебания и волны. Звук».






  3. Электромагнитное поле


    урока

    Тема урока

    Материал учебника

    задач и упражнений

    Дата проведения

    Задание на дом

    По плану

    Фактически

    37.1

    Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

    §§ 42, 43

    №№ 1458, 1460, 1464 [3]



    §§ 42, 43; упр. 33, 34

    38.2

    Направление тока и направление линий его магнитного поля.

    § 44

    Упр. 35(2, 4, 5)



    § 44; упр. 35(1, 3)

    39.3

    Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

    § 45

    №№ 1321, 1324, 1326 [4]



    § 45; упр.36

    40.4

    Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

    §§ 46, 47

    1333, 1335 [4]



    §§ 46, 47;
    упр. 37(1), 38

    41.5

    Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

    §§ 48, 49

    №№ 1338, 1341 [4]



    §§ 48, 49; упр. 39

    42.6

    Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

    Л.Р. № 4

    1339, 1342 [4]



    Упр. 40

    43.7

    Явление самоиндукции. Решение задач.

    § 50

    №№ 1346 – 1351 [4]



    § 50; упр. 41

    44.8

    Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

    § 51

    №№ 1353, 1355 [4]



    § 51; упр.42

    45.9

    Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

    §§ 52, 53

    1365 [4]



    §§ 52, 53; упр. 43, 44

    46.10

    Конденсатор.

    § 54

    Упр. 45(4)



    § 54;
    упр. 45(2)

    47.11

    Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

    §§ 55, 56

    №№ 1367, 1369 [4]



    §§ 55, 56; упр. 46, 47

    48.12

    Электромагнитная природа света.

    § 58




    § 58

    49.13

    Преломление света. Дисперсия света.

    §§ 59, 60

    №№ 1581, 1582 [3]



    §§ 59, 60; упр. 48, 49

    50.14

    Типы оптических спектров. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров».

    § 62




    § 62

    51.15

    Испускание и поглощение света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

    § 64




    § 64

    52.16

    Обобщение материала «Электромагнитное поле».


    №№ 1334, 1366 [4]



    Повторить §§ 42 – 64

    53.17

    Контрольная работа № 5 «Электромагнитное поле».






  4. Строение атома и атомного ядра


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и упражнений

Дата проведения

Задание на дом

По плану

Фактически

54.1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда

§§ 65, 66




§§ 65, 66

55.2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

§ 67

№№ 1371, 1373 [4]



§ 67;
упр. 51(1)

56.3

Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

§ 68;
Л.Р. № 6




§ 68

57.4

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

§§ 6971

№№ 1372, 1374, 1376 [4]



§§ 69 – 71; упр. 53 (2, 3)

58.5

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

§§ 72 – 73

№№ 1383, 1390 [4]



§§ 72 – 73; упр. 54

59.6

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

§§ 74, 75; Л.Р. № 5

1387 [4]



§§ 74, 75

60.7

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

§§ 76, 77

1381 [4]



§§ 76, 77

61.8

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

§ 78




§ 78

62.9

Термоядерная реакция.

§ 79

1389 [4]



§ 79

63.10

Обобщение материала «Строение атома и атомного ядра».


№№ 1380, 1383, 1388 [4]



Повторить §§ 65 – 78

64.11

Контрольная работа № 6 «Строение атома и атомного ядра».






Резервное время


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и упражнений

Дата проведения

Задание на дом

По плану

Фактически

65.1 – 68.4

Обзорное повторение курса физики-9.








Изменения календарно-тематического плана

п/п

Дата

Содержание изменения

Причина, обоснование






с. Николаевка 2014

Свежие документы:  Значение решения задач при обучении

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: