Интеллектуальный марафон 2 класс



Клюшкина Ольга Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУООШ № 269,

г.Снежногорск, Мурманской области


Фамилия, имя_______________________________ Класс________


Интеллектуальный марафон.

Вариант 1.

  1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? Ответ запиши цифрой. ________________________________________________________

  2. Какое слово из перечисленных не происходит от слова «слон»? Подчеркни.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

  1. Расшифруй слова. НИДАВ, КРООАВ, БЯРЕТС.______________________________

  2. Индюк на двух ногах 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? ______________________________________________________________

  3. Ваня разложил камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? _________________________________________

  4. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Остались ли на доске 3 шашки одного цвета? _________________________________________

  5. Это хорошо известное тебе растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создаёт период цветения, это дерево является одним из лучших растений по очищению воздуха от вредных примесей._______________________________________________________________

  6. Этот торжественный пышный цветок получил своё наз0вание в честь работавшего

в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка._________________________________________________________

9. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. _____________________________________________________

10. Назови самых маленьких сказочных персонажей._____________________________

11. Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков?_________________________________________

12. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но в конце концов злобная и жадная жена осталась «у разбитого корыта». Догадайся, что это за сказка, и назови её автора.______________________________________________










Вариант 2.

  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад.

  1. Вставь подходящие по смыслу слова из предложенных: волк, лиса, рыба, осёл, заяц, индюк.

А) труслив как ______________ г) надут как ______________

Б) нем как _____________ д) голоден как_____________

В) хитёр как _______________ е) упрям как _______________

3. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Из трёх братьев Вася выше Валеры, а Валера выше Димы. Кто ниже: Дима или Вася?

5. Два сына и два отца съели три груши. По сколько груш съел каждый?

6. На праздничном новогоднем столе горело 10 свечей. Три погасли .Сколько свечей осталось на праздничном столе?

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают стройных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя её вместо бумаги. Что это за дерево?

8. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен. Что это за дерево?

9. Как называется дикая малина?

10. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена которых говорят о чертах их характера.

11. Допиши имя литературного героя.

Домовёнок _____________, почтальон ______________________, доктор ___________

12. Кто из литературных героев и в какой книге так сказал?

А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По-моему, так, в не иначе!






















Вариант 3.

  1. Сколько здесь предложений?

По двору бежал кот у кота была мышь.

  1. Выпиши из предложения только односложные слова.

Вот бежит колючий ёж.

  1. Сколько слов в предложении?

У брата красивый школьный костюм.

  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

  2. Дедка, бабка. Внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку. Сколько глаз увидело репку?

  3. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

  4. Какой цветок называют цветком солнца? Это крупный цветок, из семян которого получают полезное масло.

  5. Латинское название овоща – «капут» — в переводе означает голова. Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: « Дайте, пожалуйста, вот эту головку». О каком овоще идёт речь?

  6. Этот первоцвет получил своё название из-за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри тёплые, мягкие и светлые. Как называется это растение?

  7. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена которых говорят об их профессиях.

  8. Допиши имя литературного героя.

Синьор_____________, Иванушка _____________________, Оле___________________

  1. Вспомни рифму. Вместо шапки на ходу

Он надел _____________________






















Вариант 4.

1.Сколько здесь предложений?

У нас живёт коза козу зовут Милка у Милки большие рога.

2. Из данных слов выбери те слова, в которых все согласные буквы обозначают мягкий звук.

Рома, Витя, Люся, Маша.

3.Даны слова: «узоры», «зайка», «карусель». Выпиши сначала слово, в котором ударение падает на первый слог, потом то, в котором на второй , затем то, в котором на третий.

4. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

5.На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

6.Три девочки мастерили ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

7.Летучие семена – парашютики – этого растения далеко разносятся летним ветерком.

8.На нашей планете существует огромное количество различных животных: звери, птицы, насекомые, рыбы. А каких из них больше всего?

9. Какие рыбы имеют названия рабочих инструментов?

10.Допиши имя литературного героя.

Муха ____________________, Конёк _________________, ослик _________________

11.Кто из литературных героев и в какой книге так сказал?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

12.Вспомни рифму.

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос _________________!»






















Вариант 5.


1.Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук.

Волк, лиса, белка, коза.

2.Составь и запиши из слов предложение.

лесом, скрылось, за, солнце

3.Составь новое слово, изменяя порядок букв в слове.

Нос ____________, нора _____________________, маяк __________________

4.Выбери лишнюю величину.

6м, 3 см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км.

5.В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором?

6.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

7.Почему весной охота строго запрещена?

8.Что зимой для птицы страшнее: голод или холод?

9.Как называется кора дерева, на которой жители Древней Руси писали заострёнными палочками?

10.Допиши имя литературного героя?

Кот _______________________, Сивка ____________________, лиса _______________

11.Кто из литературных героев и в какой книге так сказал?

Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

12.Вспомни рифму.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть __________________








Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 4 класса «Воспитание толерантности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: