Классный час на тему «В стране чудес»


Гольцман Юлия Петровна

учитель начальных классов,

средняя школа №45,

г. Астана


Название мероприятия: «В стране чудес»

Цели: учить детей анализировать прочитанное, отвечать на поставленные вопросы, сопоставлять картинки к тексту; развивать навыки устной речи, актерское мастерство; воспитывать любовь к творчеству, уверенность в своих возможностях.

План:

  1. Орг. момент

  2. Работа по сказкам

  3. Спектакль

  4. Итог мероприятия

Ход мероприятия

1.Сегодня, наше мероприятие называется «В стране чудес».

Скажите мне, пожалуйста, что такое чудеса? Верите ли вы в чудеса? Я тоже до сих пор, верю в чудо. И точно знаю, что чудеса случаются только с теми, кто в них верит.

2.А где мы чаще всего встречаемся с чудесами, в каких книжках?«Страна Сказок, Чудес и Волшебства» — прекрасная страна! Давайте поговорим о том, какие чудеса встречаются в сказках.

Рыбка желанья исполняет,
К нам из сказки приплывает.

(Золотая рыбка)

Какие чудеса происходили с героями сказки «золотая рыбка»?

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Какие чудеса происходили с золушкой?

Если бы у вас была волшебная палочка, какое чудо вы бы сделали?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

Стрела молодца угодила

в болото,

Ну, где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

глаза на макушке.

Невесту зовут ……

(Царевна лягушка)

Курочка снесла всем яички

Есть яички и простые, и другие –

В них скорлупки золотые.

(Курочка ряба)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

(Буратино)

Со всеми героями сказок происходят самые настоящие чудеса. Чудеса, которые могут произойти с любым из вас, нужно только по-настоящему верить и чем больше веришь, тем чаще они случаются. И никогда не переставай верить в чудеса, ведь они гораздо ближе,  чем нам может показаться ….

3. А сейчас мы вам расскажем и покажем историю про девочку, которая мечтала попасть в страну чудес. А если мечтать и верить, то желания обязательно сбудутся.

(Фоновая музыка)

Дорогие гости! Я очень рада, что вы все собрались в этом зале, посмотреть спектакль, который подготовил для вас 1 класс. Я очень прошу, вас во время спектакля не шуметь. Спектакль называется «В стране чудес». Я думаю, каждый из вас мечтал или быть может, мечтает, попасть в такую волшебную страну. «В страну чудес» мечтала попасть наша главная героиня — первоклассница Камила, обычная девочка из обычной семьи. А что будет дальше, вы сейчас увидите…

Прохладным утром или в зной,
С друзьями или без,
Я всех отправиться за мной
Зову в страну чудес.

Но как? Но как в нее попасть? — вы спросите сперва, —
Нам, вероятно, нужно знать волшебные слова?
И нужно ль брать еду с собой и теплое белье?
И сколько километров до нее?

Волшебных слов не нужно знать! Приятель, не грусти!
Путь недалек — не стоит собираться.
В страну чудес не надо плыть, лететь или идти —
В ней нужно оказаться!

Камила: Мамочка, а ты веришь в чудеса? Мне бы так хотелось попасть в какую-нибудь волшебную страну, где живут добрые волшебники. А еще чтобы на деревьях росли конфеты, гуляли на полянке добрые гномы, а феи сидели на цветочках и пели песни… Мне бы там было очень весело!!

Мама: Доченька, чудеса случаются, может и ты когда-нибудь попадешь в такую страну…. Ты же читала сказку про Питера — Пена и девочку Венди, про Алису в стране чудес, про волшебника Изумрудного города. Со всеми героями из этих сказок происходили самые настоящие чудеса! А сейчас пора ложиться спать!

Камила: мамочка почитай мне, пожалуйста!

Мама: хорошо, я прочитаю тебе одно стихотворение об одной волшебной стране, а ты закрывай глазки и засыпай ….

ВОЗЛЕ ЧУДНОГО ДОМИКА СТАРЫЙ ДИКОВИННЫЙ САД

Сладкое Там, на кромке планеты, где лето и запах конфет, 
где спонтанно рождаются радуг мосты кружевные, 
проживают совсем не опасные, а озорные
колдуны, что с утра волшебством зажигают рассвет. 

Возле чудного домика старый диковинный сад, 
а на веточках коржики мятные и марципаны, 
на траве золотой повсеместно расставлены чаны –
в них готовится дождик конфетный и сахарный град. 

На крылечке в скворечне живёт сладкогласный птенец, 
оглашают округу его чародейные трели, 
а над крышею небо прозрачное в цвет карамели, 
и пурпурного солнца блестящий большой леденец. 

За околицей в речке густой ароматный сироп, 
мармеладные рыбки у берега плавают стайкой, 
лимонадный ручей возле леса за пышной лужайкой, 
по которой проложена парочка лакричных троп.

(Целует и уходит)

Камила просыпается и не может понять, где она

Камила: Где же это я? Как тут красиво! Какое смешное деревце, ой, смотрите, на нем конфетки растут! А это что такое тут шевелится?

Гриб-боровик: Не что, а кто! Я гриб-боровик! А ты кто такая?

Камила: Я ученица 1 класса, а зовут меня Камила! Скажите мне, пожалуйста, куда же я попала?

Гриб – боровик: Ты попала в волшебную страну, которая называетсяТруляляндия!

Камила: какое смешное название у вашей страны. А кто тут живет?

Гриб-боровик: Много кто живет: мы — грибы, бабочки, барабарики, феи и эльфы. А ещё в нашей стране живут злые разбойники. Мы так от них устали, они мешают нам спокойно жить, постоянно пакостничают. Берегись их! Ах, Камила, не забудь: «Чтобы вернуться домой, ты должна найти волшебный цветок, который растет в том в волшебном лесу оторвать лепесток, произнести волшебные слова и тогда твое желание исполнится…»

Камила: Волшебный цветок! Как интересно! Пойду его поищу….

(Ищет цветок и находит) Ой, вот же он. Совсем как цветик –семицветик, мне мама про него сказку читала.Я даже волшебные слова запомнила. Нужно оторвать лепесток, загадать желание, произнести волшебные слова….Чего же мне хочется…. Мне так хорошо, что хочется танцевать…

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Хочу с бабочками танцевать!

Бабочки (девочки): Ты любишь танцевать. Мы тоже очень любим! Посмотри, как мы танцуем. А лучше потанцуй с нами.

(танец бабочек)

Бабочка 1: Надеемся, тебе понравилось с нами танцевать!

Бабочка 2: Нам пора лететь, пока Камила, рады были с тобой познакомиться.

Бабочка 3:Камила, в нашей стране живет самый настоящий ученый кот, познакомься с ним, он очень умный и тебе он понравится. А ещё, берегись, пожалуйста, злых разбойников, я их так боюсь!(убегает)

Камила: С этими разбойниками нужно будет разобраться. Но позже… Тут живет ученный кот, это так интересно!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Хочу с котом ученым поговорить!

(Появляется кот в очках)

Кот:У лукоморья дуб зеленый

Золотая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый…

Ой, здравствуй, Камила! Рад тебя видеть!

Камила: То что ты кот, я вижу…,а правда ты самый умный кот.

Кот: конечно, а ты когда- нибудь видела говорящих котов, да еще которые загадки могут загадывать? Вот отгадай мою загадку.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретёт.

Камила: я знаю отгадку, это «школа», нам учительница такую загадывала. Интересно, а у вас в Труляляндии есть школы?

Кот: конечно есть, только там одни феи, да эльфы учатся.

Как интересно…. Хоть бы одним глазком посмотреть… Да у меня же цветок волшебный есть…

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Хочу попасть в школу эльфов и фей

(В школе эльфов урок музыки)

Учитель-фея: И так ученики и ученицы, прежде чем петь -нужнараспевка (аааа). Смотрите, кто к нам в школу пришел!Камила, здравствуй! Хочешь послушать нашу любимую песенку?

(Песня «Маленькая страна)

Камила: Какая прекрасная песня!

Эльф: Камила, ты такая красивая и совсем не похожа на наших девчонок. Я хочу на память о нашей стране подарить тебе этот браслет из цветов, он будет напоминать тебе о нас.

Камила: Спасибо тебе! Скажите, а правда, в этой стране водятся разбойники?

Фея: да, от них столько бед…

Камила: Неужели, вы ничего не можете с ними сделать?

Фея: К сожалению, наше волшебство на них не действует….

Камила: Мне очень жаль, ну, мне пора! До свидания!

Камила: Мне пора домой. Мама, наверное, уже переживает. Но как, как я могу уйти и не помочь жителям волшебной страны. Мне нужно найти разбойников и проучить их.

(На полянке дерутся гномики)

Камила: это же настоящие гномики, совсем как в сказке.

Гномик1: Вы слышали, она нас гномами обозвала, и совсем мы не гномы. Мы барабарики.

Камила: простите, пожалуйста, я не знала. Ой, вы, наверное, злые?!

Гномик 2: Почему это, злые? Мы не злые! В нашей стране только разбойники злые, а мы добрые.

Камила: тогда почему вы дерётесь?

Гномик 3: потому что нас 3, а шапка 1. И все мы хотим её носить. Вот мы её и делим.

(Продолжают драться)

Камила: ну нет, так дело не пойдет. Будут у вас шапки!

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Пусть у каждого барабарика будет своя шапочка!

Гномики: спасибо, Камила!

(танец «Что такое доброта»)

(Выбегают разбойники и танцуют)

Раз-к 1: ну и какую мы сегодня пакость сделаем?

Раз-к 2: давайте эльфам крылышки клеем смажем….

Раз-к 3: неее, это не интересно. Может, напугаем всех?

Раз- к 4: а давайте, бабочек поймаем и в клетку посадим…

Камила: Бедные бабочки. Что же мне сделать, я одна, а их четверо. Одна я ничего не смогу, а вот с цветочком справлюсь. На доброе дело не жалко волшебства тратить.

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Пусть разбойники заснут злыми, а проснутся добрыми.

(Разбойники засыпают)

Камила: Ну, всё мне пора домой. Я так соскучилась по маме и папе, по подружкам и одноклассникам. Спасибо, тебе Труляляндия, за чудесный день.

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Хочу вернуться домой!

(Камила просыпается и зовет маму)

Камила: мама, я была в волшебной стране Труляляндия. Там живут барабарики и грибочки. Мне кот ученый загадки загадывал, я танцевала с бабочками, а ещё я превратила злых разбойников — в добрых. Вот смотри, у меня даже цветочек волшебный есть.

(Ищет, но не находит)

Мама: ты моя выдумщица! Тебе просто приснился сон! (уходит)

(Камила смотрит на свою руку, на которой браслет из цветов)

Камила: Это был не сон. Мы то с вами это точно знаем. (подмигивает)

4. Дорогие гости! Я, надеюсь, что этот спектакль научит всех вас верить в чудеса, ведь всё о чем мы мечтаем, может осуществиться. Если этого сильно захотеть. До свидания!



Свежие документы:  Разработка классного часа "Красота души"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: