Классный час на тему «Все профессии важны, людям все они нужны!»


Классный час на тему: «Все профессии важны, людям все они нужны!»

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

  2. Формировать активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

  3. Развивать первоначальный интерес к профессиям.

  4. Выявить первичные склонности и интересы к определенной сфере увлечений

  5. Воспитывать терпимость к окружающим, уважение к чужому мнению, умение работать в паре и в группе

Ход занятия

I. Организационный момент

(звучит музыка)



Приглашаем всех сейчас

На интересный (классный час)

Если хочешь умным стать

На вопросы отвечать,

Цель поставь и к ней иди!

Ждут успехи впереди!





Приглашаем всех сейчас

На интересный (классный час)

Если хочешь много знать,

Научиться рассуждать,

Будь внимательным, активным,

Остроумным, позитивным,





Приглашаем всех сейчас

На интересный (классный час)

Если хочешь всё узнать,

Надо много книг читать.

Размышлять и не лениться,

Быть настойчивым, трудиться



II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Вы знаете тему нашего классного часа. Составьте из слов на доске:

«Все профессии важны, людям все они нужны!»

— О чем будем говорить, что узнаем?

— Есть ли какие-то задачи, которые важны для каждого занятия, для каждого урока в школе?

— А кто озвучит свою личную цель, которую вы ставите перед самим собой сегодня? Что важно именно для вас?









— Что же такое профессия? Как вы думаете?



  1. Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки. (толковый словарь Ефремовой)

  2.  Исключительное занятие чем-либо, ремесло, должность, призвание к чему-либо (словарь иностранных слов)

  3. «Профессия – это основное занятие человека».(словарь Даля)

  4. «Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».(словарь Ожегова)



— Попробуйте дать свое определение слову «Профессия»

— Какие синонимы можно подобрать к этому слову? Решите анаграммы



(дело, занятие; специальность; ремесло; работа, призвание)



— Я думаю, что есть еще одно важное слово, без которого невозможна любая профессиональная деятельность.













2. Задание «Собери пословицы»

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Землю красит солнце, а человека труд.

Старание и труд к счастью ведут. 



— Какое ключевое слово присутствует во всех пословицах ? (труд)

— Труд всегда был и остается основой жизни на земле. Что это значит, как вы понимаете?

— В чем может состоять ваш труд?



3. Выступления детей

Задание «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Задание «Профессии по ассоциации слов»

— Я буду называть слова, а ваша задача — угадать профессию, к которой они относятся

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).

  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

  • Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).

  • Мяч, кеды, форма (футболист).

  • Корова, ведро с молоком (доярка).

  • Краски, кисть, картина (художник).

  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).



Задание «Рифмы»

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы починит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр )

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !



Физминутка «Кто по профессии – не скажем, а что делаем – покажем!»

— Скажите, ребята, а из каких источников вы можете узнать сведения о профессиях, которые вас интересуют? (картинки на слайде)

1) книги (-Какие можете назвать ?)

2) интернет

3)беседы со взрослыми

4)фильмы

5)экскурсии

6)ролевые игры

7)встречи с людьми разных профессий

8)уроки в школе

9)знакомство с профессиями родителей





Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!



Видеоролик «Профессии»

Игра «Проверяем память»

— Назовите профессии, о которых говорилось в ролике

Кочегар

Нефтяник

Шахтер

Геолог

Металлург

Токарь

Космонавт

Метеоролог

Архитектор

Дизайнер

Строитель

Грузчик

Автомеханик

Сантехник

Продавец

Повар

Таксист

Актриса

Парикмахер

Охранник

Композитор

Режиссер

Оператор



Игра «Угадай предмет»

-Берете предмет из мешочка, ощупываете, угадываете, а потом называете профессию, к которой этот предмет может иметь отношение.

(лак для ногтей, отвертка, кисть, микрофон, половник, указка, ручка, расческа)





— Скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях. А сегодня пополните свой словарный запас новыми названиями профессий, постарайтесь запомнить как можно больше. На какие группы разделены профессии в таблице на ваших листах?

— Попробуйте дописать свои названия?

— Кто не смог? Что будете делать, чтобы справиться с заданием в следующий раз?

— В конце нашего классного часа я прошу вас выбрать из предложенных предложений те, которые наиболее подходят каждому из вас. На следующем занятии я открою вам секрет, для чего это нужно, договорились?



Рефлексия.

— Раскрасьте фигурки для самооценки вашей работы сегодня. Цветовой код – трехцветный – красный, желтый, зеленый.





Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!













7


Свежие документы:  Конспект классного часа в 4 классе "Малая родина глазами юных художников"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: