Классный час «Наша школьная страна»
















Классный час

«Наша школьная страна»





















Подготовила: Золотова Н.В.













Классный час « Наша школьная страна». 

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября «День знаний». Вы вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс. Мы с вами проведём классный час, который называется «Наша школьная страна».

Наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новенькими ребятами.

( представление).А новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

Мы с вами вспомним основные правила школьной жизни, познакомимся с учебниками , а вы расскажете, как отдохнули во время летних каникул.

А сейчас проверим, какие вы внимательные:

а) Повернитесь друг к другу, положите руки на плечи соседу и улыбнитесь.

б) Закройте глаза и наклоните голову на парту.

в) С закрытыми глазами , не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со

светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.

г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами? А с голубыми?

Проверьте.

Эта игра поможет вам быть внимательнее друг к другу.



А теперь давайте вспомним основные правила общения:

а) При встрече люди здороваются.

-Здравствуйте!-

ты скажешь человеку.

— Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

(А.Кондратьев)

— Любая встреча начинается с приветствия, т.е. с пожелания здоровья.

а) до уроков, входя в класс, нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем;

б) начало урока: учитель приветствует ребят, они красиво стоят у своих мест;

в) во время урока – если кто-то во время урока входит в класс, то нужно встать, поприветствовать;

г) на перемене и на улице учащиеся здороваются первыми;

д) при входе в общественное место «библиотеку», «мед.пункт», «столовую» дети также здороваются первыми.

Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» щедро дарите.

Эти слова очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

— Эти слова мы обязательно возьмём в школьную жизнь.

А сейчас проверим, как вы готовы отправиться в путешествие по школьной стране.

Попробуйте разгадать загадки про школьные предметы:

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

Свежие документы:  Классный час на тему "День победы"

Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год,

Из класса в класс. (парта)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)

По зелёному белым пишет то и дело. (мел и доска)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

— С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните по каким учебникам учились в 1 классе? Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?

Совет самому аккуратному ученику:

«Когда начнёте новую тетрадь,

как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё – беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?»

Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.

— А теперь давайте на короткое время вернёмся назад, «в лето»

-Расскажите, где вы побывали? Что вы повидали? Кто из вас не забыл таблицу сложения? Писал слова и предложения? Читал книжки? Проверим, кто самый «начитанный» в классе. Вспомните название произведения, автора и того, кому принадлежит вещь:

1. Кто из героев носил огромную шляпу? («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Незнайка)

2. Кто на поле нашёл денежку? («Муха-Цокотуха» К.Чуковский, Муха –Цокотуха)

3. Кто ходил в сапогах? («Кот в сапогах» Ш.Перро, Кот)

4. Кому старушка подарила волшебный цветок? ( «Цветик –семицветик» В.Катаев, Женя получила цветок)

5. Кому на завтрак был послан кусочек сыра? («Ворона и Лисица» И.Крылов, Вороне…)

— Кто здесь был и позабыл свои вещи?

Азбука – (Буратино)

Корзинка с пирожками – (Красная шапочка)

Кастрюля с гречневой кашей – ( Мишка)

Яичко – (курочка Ряба)

Молодцы, справились с вопросами. Приятно вас видеть весёлыми, умными, крепкими. Вы заметно подросли, вас уже не спутаешь с первоклашками. Вы давно освоились в школе, поняли, что учёба – это серьёзный труд.

Дети смогут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить.

Свежие документы:  Конспект урока «Казачья хата»

Летом вы все не один раз бывали на речке, на лугу, в лесу…Проверим, как вы знаете свой край. Как называется наш край? (Сибирь). Чем богат наш край? (озеро Байкал, реки, леса, полезные ископаемые…)

А как называют жителей нашего края? (сибиряки) А маленьких жителей как называют? (сибирячки) .

Постарайтесь запомнить и соблюдать заповеди сибирячка:

1. Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

2. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

3. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми!

4. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

5. Изучай природу – ты её частица!

6. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных!

7.Охраняй чистоту вод, не загрязняй берега рек.

8. Следи за чистотой природной среды и не оставляй за собой следов пребывания в ней!

9. Помогай тем, кто заботится о природе. Защищай её от вредителей и несознательных туристов.

Эти правила должен выполнять каждый сознательный человек, который любит свой край, свою страну. А как называется наша страна? (Россия – наша Родина) Назовите главный горд страны .( Москва – столица России) Мы все граждане одной страны. А что нас всех объединяет? ( территория, русский язык, законы и любовь к Родине).

У страны есть символы – герб, флаг, гимн. А где вы их видели? Когда слушали гимн? (Эти символы можно увидеть в городах и сёлах, на административных зданиях, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на форме наших спортсменов, которые выступают на различных соревнованиях . Особые чувства испытывают спортсмены и их болельщики на мировых состязаниях, на олимпийских играх. Вы смотрели по телевизору, как победители, укрывшись российским флагом, пробегали последние метры дистанций, проходили по стадиону и поднимались на ступеньки пьедестала почёта. Мы радуемся вместе со всеми тому, что российские спортсмены, писатели, учёные, актёры и юные таланты вносят свой вклад в процветание нашей страны. А ваша задача- хорошо учиться, чтобы быть полезным в скором будущем…


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: