МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУЦРРДС «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)
Конспект урока для 1 класса
«Поможем солнышку найти лучики»
подготовила
воспитатель Купцова Ксения Викторовна
г. Ноябрьск, 2013
Цель: Закрепление желтого цвета. Побуждать у детей чувство удовлетворения, радости, успеха.
Образовательные задачи: Учить детей рисовать гуашью, нетрадиционным методом «тычка».
Развивающие задачи:
— Развивать эмоциональные партнерские отношения взрослого и ребенка.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, внимательность.
Оборудование : Медведь игрушечный, солнышко нарисованное на ватмане, лучики для солнышка по количеству детей, гуашь желтого цвета, розетки для гуаши, салфетки.
Предварительная работа: Закрепление желтого цвета, стихи про солнце, рассматривание иллюстраций в книжках.
Ход занятия:
— Ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся. А сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем играть.
— Здравствуйте глазки,
— Здравствуйте ушки,
— Здравствуйте носик.
— Здравствуйте ротик,
— Здравствуйте ручки,
— Здравствуйте ножки.
— Мы проснулись, потянулись, и друг другу улыбнулись! (МОЛОДЦЫ!)
Воспитатель: — ой, ребята, кто – то там к нам в двери стучится – (Воспитатель заходит с медведем). Ребята! Кто пришел к нам в гости?
Дети: Медведь
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, почему то наш мишка грустит. А грустит ребята он потому — что на улице наступила весна, а на улице еще холодно, солнышко прячется от нас, светит мало. Ребята, посмотрите, а это у меня здесь на столе лежит
Дети: солнышко
Воспитатель: Правильно, ребята
Это кто нас утром будит,
кто тепло приносит людям,
светит ярко и смеется,
верно, детки – это солнце!
Воспитатель: — Ребята, а какого цвета солнышко?
Дети: – желтое.
Воспитатель:— Ребята, а солнышко грустное или веселое?
Дети: Грустное
Воспитатель: — А почему солнышко грустное?
Дети: — потому что потеряло лучики
Воспитатель: — Ребята, а как мы можем помочь нашему солнышку, чтобы оно не грустило?
Дети: — найти лучики
Воспитатель: — Посмотрите, сколько у меня лучиков, только они потеряли желтую краску и стали белого цвета. Что нам нужно сделать, чтобы лучики снова стали желтыми
Дети: — раскрасить
Воспитатель: — а, в какой цвет мы будем их раскрашивать
Дети: желтый
Воспитатель: — Подойдите ко мне, встаньте полукругом. Воспитатель помогает детям встать так, чтобы всем было видно. (Воспитатель, сидя за столом, показывает, как нужно левой рукой придерживать лучик, а правым указательным пальцем наносить «тычки» на лучик. После законченной работы воспользоваться салфеткой).
Воспитатель: — Ребята! А сейчас можно пройти за свои столы и сесть, а я раздам вам лучики, которые вы будете раскрашивать.
(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).
Пока лучики высыхают от краски, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мишка по лесу гулял».
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал,
Стали детки выходить мишку сонного будить:
Миша, мишенька вставай наших деток догоняй.
Воспитатель: — Ну, вот краска на лучиках уже высохла, лучики готовы, а солнышко ребята наше все еще грустное. Как мы поможем нашему солнышку?
Дети идут к солнышку и дарят ему лучики.
Воспитатель: — Посмотрите, солнышко улыбается, потому что мы помогли найти лучики, которые оно потеряло. И мишке стало тоже весело, потому – что от таких красивых лучиков на улице станет теплее. Ребята, Мишка очень рад, что мы помогли солнышку.
Воспитатель: Давайте мишке скажем «До свидания!» потому что ему пора домой к себе в лес.
Дети: До свидания!
Список использованной литературы:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада – Изд.: «Мозайка – Синтез», 2010
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М.: «Вако», 2011