Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки»


Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 2498




Конспект интегрированного занятия по теме

«День рождения кошки Мурки» для детей 3-4 лет








Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна



Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ИЗО деятельности для детей 3-4 лет.


Цель: Способствовать формированию логического мышления и навыкам нетрадиционного рисования


Программные задачи:

1.Совершенсвовать знания детей о геометрических фигурах (треугольник, овал, полукруг), о цвете (основные и оттенки);

2. Развивать умение рисовать при помощи ватных палочек;

3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.


Методы и методические приёмы используемые на занятии: наглядные (рассматривание образца), словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала), игровые.


Материалы и оборудование: кошка (составленная из геометрических фигур), белая бумага (формата А4), геометрические фигуры (на каждого ребенка), клей, кисти, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, ТСО(детские музыкальные записи).


Предварительная работа: разучивание стихотворения «В гости к кошки»


Продолжительность: 20 минут



План занятия:

— Настрой на работу, сюрпризный момент, приветствие в круге;

— Беседа;

— Физкультминутка;

— Продуктивная деятельность;

— Подведение итогов.





Ход занятия


Настрой на работу, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки,

В лапках прячутся царапки.

Кто это? Ответы детей. Правильно. Посмотрите, какая красивая кошка Мурка пришла к нам. Она хочет познакомиться с вами.

Приветствие в круге: «Назови ласково»

Дети становятся в круг и называют соседа ласково. Сначала соседа с права, затем с лева.

Беседа. А Мурка сегодня грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте расскажем ей стихотворение. Физкульт минутка « В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, (махи руками)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Адаптации первоклассников к школе"

И пошли мы по дорожке. (ходьба на месте)

Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)

Видим дерево высокое, (поднимаем руки вверх)

Видим озеро глубокое. (наклон вперед)

Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)

Птички песенки поют, (эмитируют пение птиц)

Зернышки везде клюют, (сидя на корточках постукивают

Тут клюют и там клюют, руками по полу)

Никому их не дают.

Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)

Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)

Это дом, а в нем окошко, (руки над головой)

Нас встречают кот и кошка. (правая рука вперед, затем левая)

Мы немного погостим

И обратно побежим. (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, овала и полукруга.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас? (дети перечисляют) Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Продуктивная деятельность.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки?

А как вы думаете, для чего у нас на столе краски?

А ватные палочки?

Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Во время работы детей звучат детские музыкальные записи.



Итог занятия.

Воспитатель размещает работы детей рядом с кошкой.

Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали! А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.


Подвижная игра «Кошки мышки»




Самоанализ занятия.



При планировании занятия были учтены возраст детей и их возможности. Для того чтобы дети не утомились во время занятия, запланирована смена деятельности и физкультминутка.

Была проведена предварительная работа в ходе которой было разучено стихотворение с движением рук, ног и туловища для физкультминутки на занятии.

На занятии совершенствовались знания о геометрических фигурах, цвете. В продуктивной деятельности дети упражнялись в составлении изображения из геометрических фигур. Развивали умение рисовать нетрадиционным методом при помощи ватных палочек. Дети работали аккуратно с желанием помочь герою.

Свежие документы:  Конспект урока "План и карта" 6 класс

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приёмы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. Например, при рассматривании образца дети могли сравнить геометрические фигуры. Дети с желанием отвечали на вопросы, активно вступали в диалог.

На протяжении всего занятия был создан положительно эмоциональный настрой, дети совершенствовали навыки, при этом не уставали и не теряли интереса.

Цель занятия достигнута. В дальнейшем работу по использованию нетрадиционной техники рисования ватными палочками планирую продолжать.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: